2007-10-23 22:53:33
Права на вывеску Spar получала компания "КСтрейдинг" предпринимателя Сергея Касьянова, планирующая использовать брэнд для своих магазинов в торгово-развлекательных центрах Miriada. Эксперты отмечают, что такое сотрудничество может наконец-то сделать магазины Spar заметными на украинском розничном рынке, пишет "Коммерсант-Украина". Как рассказала директор по маркетингу "Spar-Украина" Наталья Радько, в конце сентября днепропетровская компания "КСтрейдинг" (владеет сетью магазинов "ПИК") подписала договор о получении сублицензии на использование ТМ Spar. Первый магазин "КСтрейдинга" под вывеской Eurospar появится в ноябре в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) Miriada в Днепропетровске. Общая площадь гипермаркета - 3,5 тыс. кв. м. Сумма сделки не разглашается. На сайте "Spar-Украина" указано, что обычно стоимость франшизы составляет 3 тыс. евро, роялти - 1-2,05 евро за 1 кв. м торговой площади в месяц. "Мы также ведем переговоры с "КСтрейдингом" о возможном ребрэндинге части магазинов сети "ПИК" в Spar",- отметила госпожа Радько. Основанная в 1932 году голландский Spar International - один из крупнейших ритейлеров в мире. Объединяет более 13,7 тыс. магазинов в 32 странах. Большинство из них работает по франчайзингу в форматах Interspar (торговая площадь от 3 тыс. кв. м), Eurospar (1-3 тыс. кв. м), Spar (0,2-1 тыс. кв. м) и Spar express (100-200 кв. м). Общая выручка в 2006 году - 27 млрд евро, в том числе в украинской сети (11 магазинов в Черкасской, Харьковской и Луганской областях) - 13,6 млн евро. Совладелец "КСтрейдинга" Сергей Касьянов уточнил, что о ребрэндинге сети "ПИК" пока речь не идет, однако отметил при этом, что рассматривает возможность размещения магазинов Spar в остальных ТРЦ Miriada. Напомним, сеть Miriada развивает подконтрольная господину Касьянову инвестиционно-девелоперская компания ICD Investments (ему принадлежит 90% в ICD). Ранее в компании заявляли о намерении в течение трех-пяти лет построить 40-50 ТРЦ в городах Украины с населением свыше 200 тыс. жителей. "Поскольку сеть Miriada планируется развивать большими темпами, нам необходим международный брэнд с понятным форматом и стандартами - это дополнительный стимул для инвесторов, которые будут финансировать проект Miriada",- рассказал господин Касьянов, уточнив, что эксклюзивного права на размещение магазинов в Miriada у Spar нет. Например, во Львовской области, возможно, будет другой оператор. Генеральный директор Bild & Live Development Виктор Распутный считает, что покупка франшизы Spar - скорее имиджевый ход. "Для привлечения инвесторов наличие международного брэнда сыграет на руку владельцам",- добавляет господин Распутный. Альянс с днепропетровским ритейлером жизненно важен для Spar, считают эксперты. После того, как в апреле 2005 года киевские магазины компании выкупил российский "Перекресток", многие аналитики склонялись к тому, что на украинских перспективах Spar можно было поставить крест - за это время открылось не более 11 магазинов. "Без качественного менеджмента брэнд не играет никакой роли, да и в отличие от Киева, в областях понятие "брэнд" сейчас не столь важно",- считает вице-президент Dragon Capital Андрей Пивоварский. "Spar - это серьезный европейский брэнд и хорошие технологии, однако в Украине они столкнулись с обычной проблемой недостатка объектов для развития",- говорит вице-президент по развитию корпорации "Пакко" Олег Крыжаницкий.
http://www.domik.net/
|