Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Dream Town всколыхнет киевский ритейл

2009-10-28 09:00:09 Dream Town всколыхнет киевский ритейлОткрытый рынок на площади Дружбы народов возле метро Оболонь в Киеве разросся за последние годы до сотен киосков и раскладок. Там продают практически все: от обуви и белья до овощей и фруктов.
Однако, несмотря на кризис, предпочтения большинства потребителей меняются в сторону магазинов и супермаркетов, а также ТРЦ с ярко выраженной развлекательной.
Уникальный для Киева мега-торгово-развлекательный центр Dream Town , стал «изюминкой» Оболони и мощным магнитом для всех киевлян.
"Сегодня я был поражен, обнаружив в Dream Town, не только огромный ледовый каток и роллер-дом, но и керлинг - отмечает Роман Колядко, партнер AMG Compass. Наличие этой исландской игры в Киеве, в новом ТРЦ - не просто «фишка», но тенденция, которая показывает, что собственники эволюционировали далеко вперед от дешевых понтов боулинга, бильярда, гольф-клубов и фитнесс-центров и хотят предложить истеблишменту по-настоящему европейское аристократическое времяпровождение. Этому способствует и соответствующий пул арендаторов на первых 2-х этажах ТРЦ. Думаю, что люди моего круга всерьез и надолго пропишутся в этом ТРЦ как завсегдатаи».

«Конечно людей, покупающих обувь, скажем, в магазине Ессо, гораздо больше, чем тех. кто покупает ее на Петровке - отмечает житель Оболони, журналист Антон Подлуцкий. - Ведь в магазине вы можете получить гарантию или поменять обувь, если с ней что-то не так, но качество продукта - это не единственный фактор, который отдаляет покупателей от базаров в пользу этого ТРЦ. Люди не хотят покупать одежду и продукты среди грязи и под дождем, они хотят еще и получать эмоциональный позитив и развлечения. Именно поэтому мы ходим в ТЦ «Караван» и «Альта-Центр», а теперь - пойдем в Dream Town.»
Впрочем, есть и недовольные. Так 46-летний Игорь Пазур, продавец аксессуаров на площади Дружбы Народов, говорит, что он, как и многие другие, останется без работы в результате открытия Dream Town-а . Пазур - бывший работник завода, инженер. Несколько лет назад он присоединился к тем, кто после того, как завод прекратил выплачивать зарплату, торгует возле метро Оболонь. "Я потеряю покупателей, и доход, потому что в моем возрасте сложно найти работу", - говорит он.

Действительно, по данным компании ACNielsen, которая занимается исследованиями рынка, сегодня в стране действуют более 91 тыс. открытых рынков и более 38 тыс. киосков и раскладок. Исследование компании GfK-USM, которое проводилось в соседних странах, позволяет предсказать, что многие мелкие торговые точки постепенно исчезают, вытесняемые ТЦ и ТРЦ. Все же уличные торговцы и открытые рынки составляли 45% всей розничной бакалейной торговли в Украине в 2008 году - намного больше, чем в России (27 %). В Польше их было всего 5%.
В то же время, в Украине на долю супермаркетов, гипермаркетов и магазинов "кэш энд керри" вместе взятых приходится лишь 4% от всей продуктовой и 37% - непродуктовой розничной торговли. Несмотря на то, что количество таких торговых точек растет, у них еще осталось достаточно места для расширения, чтобы догнать, скажем, Польшу и Словакию, где в 2001 году все виды супермаркетов занимали 45 и 48% от общего объема розничной торговли соответственно.

Согласно данным ACNielsen, количество супермаркетов в Украине в прошлом годy возросло на 59%. В то же время, количество больших гастрономов советского типа и торговцев, работающих на открытых рынках снизилось на 6%.
Хотя процесс возникновения торговых центров и ТРЦ в связи с кризисом затормозился, но Колядюк уверен, что он возобновится в течение пяти лет. « Но конкурировать с Dream Town-ом будет сложно и через 5 лет, когда кризис закончится и вернуться времена покупательского бума. Этот ТРЦ имеет огромный потенциал для развития благодаря удачному расположению и продуманной архитектурной концепции. Думаю что он может быть выдвинут от Украины на конурс ICSС - Международного совета торговых центров
(The International Council of Shopping Centers). Это глобальная ассоциация отрасли торговых центров со штаб-квартирой в Нью-Йорке, насчитывающая 72 000 членов в более чем 80 странах мира, среди которых собственники торговых центров, девелоперы, менеджеры, специалисты по маркетингу, инвесторы, арендодатели, ритейлеры, работники высшей школы и общественные деятели. Целью деятельности является содействие развитию глобальной отрасли ритейла и девелопмента торговой недвижимости. Поэтому ICSC организует ряд международных профессиональных конкурсов, обеспечивающих участникам конкурсных программ широкое признание. Основными на европейском уровне являются: European Shopping Centre Awards (Лучшие европейские торговые центры) и ICSC Solal Marketing Awards (Премии ICSC Solal за лучший маркетинг), а на мировом уровне MAXI Awards (Премия за выдающиеся достижения в маркетинге, рекламе и промоушн торговых центров), а также International Design and Development Awards (Международная премия в области дизайна и девелопмента)».

http://www.business-realty.com.ua

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)