Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Нам ли быть в причале. Владелец сети «Козырная карта» Андрей Задорожный может лишиться права на швартовку

2009-11-02 10:19:51 Нам ли быть в причале. Владелец сети «Козырная карта» Андрей Задорожный может лишиться права на швартовку 13 октября Верховный суд Украины предоставил Генпрокуратуре и Киевскому отделению Фонда госимущества повод порадоваться, а владельцу сети ресторанов «Козырная карта» Андрею Задорожному — погрустить. В этот день ВСУ на неопределенное время отложил планы близкой к нему компании «Кий-луга-сервис» стать законным арендатором полукилометровой зоны столичного причала в районе станции метро «Днепр». В связи с этим Андрей Эдуардович попал в сложную ситуацию: пока шел спор за место у воды, он успел построить и недавно открыл там первую гостиницу своей сети — «Баккара».

ВСУ удовлетворил кассацию Генпрокуратуры, в которой она просила отменить решения нижестоящих инстанций в деле по иску ООО «Кий-луга-сервис» к региональному отделению ФГИУ в Киеве и госпредприятию «Администрация речных портов». В нем частная компания требовала обязать чиновников от приватизации подписать с ней договор аренды на участок причала длиной 0,5 км между шестыми и седьмыми ступенями вверх по течению от станции метро «Днепр», который приглянулся ей еще в начале 2006 г. Тогда входящее в орбиту интересов владельца сети ресторанов «Козырная карта» Андрея Задорожного ООО обратилось с письмом в Киевское отделение ФГИУ с просьбой сдать ему в аренду эту территорию для строительства там объектов гостиничного и ресторанного назначения. Однако в Фонде ответили отказом. В управлении Владимира Збуржинского свою позицию объяснили действующим запретом на приватизацию и аренду всех видов причалов. Но юристы г-на Задорожного нашли в законодательстве прореху. По их данным, столичные причалы по документам имеют уникальное название — вертикальная подпорная стенка. А его-то как раз в перечне, к которому апеллируют чиновники, нет. Соответственно, отказ в заключении договора, по их убеждению, неправомерен.

И чтобы поскорее восстановить справедливость, «Кий-луга-сервис» приложила к иску свой вариант проекта договора, который должен был бы утвердить суд. Согласно ему срок действия аренды рассчитан на 10 лет. Стоимость причала, общая площадь которого составляет 3,5 тыс. кв. м, в документе оценена в 1,5 млн грн. Ежемесячная арендная плата по состоянию на последний месяц 2005 г. высчитана на уровне 14,3 тыс. грн. и менялась бы в течение всего срока аренды только на показатель инфляции. В 2006-2007 гг. компания г-на Задорожного легко выиграла Хозсуд и апелляционную инстанцию. Однако с 2008 г. по решению Высшего хозсуда вынуждена была начинать все заново, поскольку за время спора поменялся балансодержатель имущества — им стало созданное в 2007 г. ГП «Администрация речных портов», которому государство поручило централизованное управление причалами и портами не только в Киеве, но и во всей стране. После того как это ГП было присоединено к делу в качестве третьей стороны, «Кий-луга-сервис» вновь без проблем выиграла во всех судебных инстанциях, включая Высший хозсуд. Таким образом, по состоянию на октябрь 2009 г. решающее слово оставалось за Верховным судом Украины.

И его вердикт, надо полагать, серьезно разочаровал Андрея Задорожного. Сам он пока не спешит комментировать планы относительно своего «плавающего» бизнеса. А вот чиновники, напротив, постановлению ВСУ должны быть рады. Источник «ДС», представлявший на процессе интересы государства, предположил, что теперь окончательное решение вопроса затянется еще как минимум на год. А г-н Задорожный оказался в сложной ситуации, ведь на месте спорного причала пару месяцев назад была построена и открыта четырехэтажная гостиница на 208 номеров — арт-отель «Баккара». Это первый проект в данной сфере для сети ресторанов «Козырная карта». Юридически объект оформлен на еще одну близкую к Андрею Эдуардовичу фирму — ООО «Навигатор 428». И, как уверяют источники «ДС», сразу после открытия отеля транспортная прокуратура заявила, что его деятельность незаконна и осуществляется на захваченной территории. Заявление было подкреплено соответствующим иском. Однако Хозсуд Киева, от которого требовалось признать факт самозахвата, делать это отказался.

Логика служителей Фемиды следующая: «Навигатор 428» предоставил договор аренды с эксплуатантом причала — «Кий-луга-сервис». А та подтвердила свои права как эксплуатанта решением этого же Хозсуда. Поскольку 13 октября оно было дезавуировано определением ВСУ, юристам Андрея Задорожного, заявлявшего в последнее время о приоритетности отельного бизнеса, теперь придется искать другие аргументы в споре с чиновниками за право распоряжаться причалами на Днепре.

 
http://www.dsnews.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)