2009-11-11 10:00:55
Средний уровень посещаемости торговых центров (ТЦ) Киева с 22 октября по 2 ноября 2009 года уменьшился на 3,3% – до 934 чел. на 1 тыс. кв. м в день, сообщает информационное агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на исследование рынка торговых площадей, проведенного компанией "Украинская торговая гильдия" (Киев).
"За последние 10 дней (22 октября - 2 ноября) посещаемость торговых центров Киева снизилась на 3,3%. Во многом это связано с распространением вирусных заболеваний в Украине", – отмечают специалисты компании.
По их данным, средний уровень заполняемости ТЦ города за этот период снизился на 0,6 процентных пункта и составил 95,47%. Однако снижение этого показателя вызвано вводом нового объекта на рынке столицы – первой очереди торгово-развлекательного центра (ТРЦ) Dream Town, открывшегося 22 октября по просп. Оболонский, 16 в Киеве.
Вместе с тем исследование, проведенное специалистами компании, показало и прирост заполняемости в некоторых торговых объектах города. "Так, в ТЦ "Квадрат" на Перова в новом формате открылся магазин бытовой техники "Технополис". Появление новых арендаторов было зафиксировано также в ТРЦ "Алладин", ТЦ "Материк" на Борщаговской", – отмечается в материалах компании.
Появление в Киеве нового ТРЦ повлияло и на показатель средней арендной ставки на свободные площади до 200 кв. м в ТЦ столицы за указанный период, который снизился на 0,1% и составил $57,14 за 1 кв. м в месяц (по курсу НБУ).
В целом, по данным "Украинской торговой гильдии", рассчитываемый ею UTG-индекс, который показывает соотношение уровня посещаемости, заполняемости и арендных ставок в ТЦ Киева и аналогичных показателей за предыдущий период, с 22 октября по 2 ноября понизился на 3,92%, или на 13,3 п. п.
Агентству "Интерфакс-Украина" в компании сообщили, что по итогам следующего отчетного периода, со 2 по 12 ноября, на индекс также окажет существенное влияние показатель посещаемости, который сейчас формируется на фоне новостей по эпидемии гриппа в стране. В то же время в компании не смогли дать прогноз по динамике этого показателя.
Специалисты "Украинской торговой гильдии" еженедельно проводят мониторинг свободных площадей и арендных ставок на свободные площади в 27 торговых центрах Киева. Данные по уровню посещаемости предоставляют сами ТЦ.
"Украинская торговая гильдия" создана в 2001 году и специализируется на комплексном сопровождении девелоперских проектов. В управлении компании - крупный пакет торговой, офисной, производственной, складской, жилой и загородной недвижимости. В консалтинг-портфолио компании - 351 работа, 253 объекта, 20,8 млн кв. м.
"Украинская торговая гильдия" является членом Ассоциации торговых центров Украины и Международного совета торговых центров (ICSC), а также членом ассоциации The Urban Land Institute (ULI). http://www.retailstudio.org/
|