2007-11-20 09:27:51
ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ «ЗАЛП» «АВРОРЫ»
В Луганске по ул.Оборонной до конца года откроется торгово-развлекательный центр «Аврора» в формате community center. Как сообщили в пресс-службе консалтинговой компании «Украинская Торговая Гильдия» («УТГ», Киев), которая разработала концепцию проекта ТРЦ и выступает эксклюзивным агентом по набору арендаторов объекта, общая площадь двухэтажного ТРЦ составляет 10,605 тыс. м².
В состав ТРЦ войдут продуктовый гипермаркет SPAR, супермаркет электроники, детский развлекательный центр, магазины одежды, косметики, парфюмерии, мобильной связи, а также фуд-корт и пр. В составе центра также предусмотрен паркинг на 120 машино-мест.
СПРАВКА. «УТГ» осуществляет полный комплекс услуг, позволяющих реализовать все стадии девелоперского проекта. В управлении компании – крупный пакет торговой, офисной, производственной, складской, жилой и загородной недвижимости общей площадью более 16,4 млн. м². Компания разрабатывает проекты во всех регионах Украины, а также в Грузии и Молдове.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ КОМПАНИИ TORPAL ДЛЯ МАГАЗИНОВ ОДЕЖДЫ
Компания Torpal вывела на рынок совершенно новое решение для магазинов одежды – серию «Автоматическое торговое оборудование», и первый продукт этой серии – автоматический стеллаж A-Display.
Автоматический стеллаж – это своеобразная рекламная панель, где вместо меняющихся изображений движутся реальные модели одежды. Причем конструкция стеллажа устроена так, чтобы в такой коллекции могли участвовать до 25 моделей!
Стеллаж позволяет представить в 10 раз больше вещей, чем на привычных вешалках, причем в самом лучшем фронтальном ракурсе. Это позволит не только сделать оригинальную экспозицию, но и эффективнее использовать торговую площадь. А динамика, как известно, прекрасно привлекает внимание.
A-Display может эффективно демонстрировать коллекцию не только в торговом зале, а, например, в витрине магазина или вне его – в качестве рекламы бренда в местах активного потока посетителей в крупных торговых объектах.
«ВЕЛИКА КИШЕНЯ»: ОТ КРУПНЫХ ТЦ И ТРЦ…
Группа «Велика кишеня» открыла в Харькове еще один торговый центр «Экватор», который стал третьим магазином этой сети в городе, говорится в пресс-релизе группы. Согласно сообщению, инвестиции в строительство расположенного на Московском проспекте ТЦ площадью 15 тыс. м² превысили 50 млн. грн. В состав ТЦ, в частности, вошел сетевой супермаркет торговой площадью 2,5 тыс. м².
Как сообщалось, до 2008 года в рамках девелоперской программы группа планирует привлечь 1,25 млрд. грн. на строительство торговых и торгово-развлекательных центров в регионах Украины. В рамках этой программы предусмотрено строительство более 12 объектов от 10 до 100 тыс. м². На сегодняшний день новые ТЦ и ТРЦ уже открыты в Кировограде, Николаеве, Севастополе, Черновцах и Харькове. Таким образом, часть супер- и гипермаркетов «Велика кишеня», заявленных к открытию до 2008 года, будут находиться в составе собственных торговых и торгово-развлекательных центров группы.
СПРАВКА. Инвестиционным консультантом проекта развития девелоперской программы выступает компания Dragon Capital. Управляющей компанией группы «Велика кишеня» является ОАО «Ритейл Групп», 88% акций которого принадлежит председателю наблюдательного совета Роману Лунину. Как сообщалось ранее, чистая прибыль «Ритейл Групп», управляющей сетью супермаркетов «Велика кишеня», по итогам 2006 года составила 13,1 тыс. грн., тогда как в 2005 году чистый убыток компании составлял 9 тыс. грн.В группу «Велика кишеня» также входят ООО «Квиза-Трейд» и ООО «Мега Мол Инвест» (все – Киев). Группа основана в 2000 году.
…ДО ДЕМОКРАТИЧНЫХ ДИСКАУНТЕРОВ
ОАО «Ритейл Групп» (Киев), управляющее сетью супермаркетов «Велика кишеня», создаст собственную сеть дискаунтеров «Просто маркет». «Создание сети дискаунтеров – это очередной этап компании «Ритейл Групп» на пути формирования цивилизованной розницы. В небольших городах Украины дискаунтеры являются альтернативой до сих пор популярной там рыночной торговле», – приведены в пресс-релизе слова заместителя главы наблюдательного совета «Ритейл Групп» Романа Штейнаса.
Открытие первого дискаунтера сети общей площадью 2,025 тыс. м² (торговой – 901 м²) состоялось в Нежине (Черниговская обл.). Кроме того, компания планирует в текущем году переформатировать уже работающую торговую площадку в Луцке в дискаунтер «Просто маркет». А в дальнейшем торговая сеть «Просто маркет» будет развиваться и в других областных и районных центрах Украины.
Напомним, дискаунтер – магазин с ограниченным, востребованным ассортиментом товаров повседневного спроса по низким ценам. Торговая площадь дискаунтера не превышает 1 тыс. м², ассортимент товаров составляет около 5 тыс. наименований.
«МАГАЗИНЫ У ДОМА» ОБРЕТАЮТ СЕТЕВОЙ ФОРМАТ
Midland Group, крупный оператор международного рынка металлов, начала создание сети «Магазин у Дома» (MD Stores), планируя в течение пяти лет расширить ее более чем до 1 тыс. торговых точек.
«MD Stores имеют стратегию чрезвычайно агрессивного развития с 40 торговыми точками для открытия в 2007 году и более чем 1000 дополнительными размещениями в различных городах в следующие пять лет», – говорится в сообщении на веб-сайте компании.
Midland Group уточняет, что создание сети началось в июне этого года. Согласно размещенным в интернете вакансиям, она уже имеет восемь точек в Донецкой и пять – в Харьковской областях. Помимо того, ООО «МД Ритейл» ищет сотрудников для новых магазинов в Полтаве, Сумах, Луганске и области.
Группа рассчитывает, что европейский опыт роста доли дискаунтеров в общей объеме ритэйла будет справедлив и для Украины. Midland Group напоминает, что уже имеет успешный опыт построения сети мега-маркетов «Амстор», спустя четыре года после начала создания которой, состоящей из 16 магазинов с общей площадью 200 тыс. м² (пять – в Донецке, по три – в Запорожье и Мариуполе, два – в Горловке и по одному – в Макеевке, Мелитополе и Северодонецке). В планах группы увеличить до конца 2007 года площадь магазинов этой сети до 500 тыс. м².
СПРАВКА. Помимо того, Midland Group принадлежит созданное в 1994 году ООО «ДонецкПродТорг» – крупный дистрибьютор продуктов питания, имеющий собственные склады и автопарк. Midland Group также является главным акционером ОАО «Запорожсталь» – одного из крупнейших металлургических заводов Украины.
КОЗЫРИ «КОЗЫРНОЙ КАРТЫ»
Сеть ресторанов «Козырная карта» в ближайшие два года планирует открыть 92 ресторана по всей Украине. В то же время сумма инвестиций в новые проекты не разглашается – это коммерческая тайна.
СПРАВКА. В сеть «Козырная карта» входят более 70 заведений, включая рестораны, клубы, казино по всей Украине, а также пять ресторанов в США.
«ВЕСТЕР»: ЭКСПАНСИЯ В СТРАНЫ СНГ
Розничная сеть «Вестер» (Россия) инвестирует более $6,2 млн. в открытие гипермаркета площадью 3297 м² в Тернополе. Как сообщили в компании, его открытие запланировано на декабрь текущего года.
Вместе с тем, компания пока не озвучивает дальнейшие планы по развитию в Украине.
Ранее «Вестер» заявлял, что планирует в конце ноября 2007 года открыть гипермаркет «Вестер Гипер» общей площадью 5 тыс. м² в торговом центре F&M по ул.Ясной, 37 в Симферополе. Инвестиции в открытие гипермаркета – около $4,3 млн.
Группа «Вестер» основана в Калининграде в 1990 году. Ее деятельность сконцентрирована в сфере розничной торговли продуктами питания и непродовольственными товарами. В настоящее время сеть «Вестер» насчитывает 40 торговых объектов (гипермаркеты, супермаркеты и универсамы), в том числе 14 – за пределами Калининградской области (РФ): в 10 субъектах РФ и один – в Караганде (Казахстан). До конца года компания намерена открыть еще 12 объектов в западных регионах России, а также в Украине (Симферополь, Тернополь) и в Белоруссии (Минск).
Розничная сеть «Вестер» планирует до 2011 года открыть в 35 городах Украины 50 гипермаркетов и 24 супермаркета общей торговой площадью 307 тыс. м². А до конца нынешнего года компания планирует увеличить сеть до 66 объектов в более чем 20 городах России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Предполагается, что общая торговая площадь объектов составит 151 тыс. м².
СПРАВКА. Товарооборот группы «Вестер» по итогам 2007 года прогнозируется на уровне не менее $950 млн. против $426 млн. в 2006 году. Планируется также, что в 2008 году товарооборот холдинга превысит $2 млрд.
ДЕФИЦИТ ТРК НА КИЕВСКОМ ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ ПОСТЕПЕННО ВОСПОЛНЯЕТСЯ
Градостроительный совет Киева на очередном заседании одобрил проект строительства торгово-развлекательного комплекса с рекреационно-оздоровительной и аква-зонами, а также детской площадкой на пересечении ул. Милославской и пр-та Маяковского в Деснянском районе столицы, разработанный проектной организацией ПП «Архибуд-дизайн». Заказчиком строительства выступила компания МТЦ «Квадрат».
Согласно проекту, на участке в 7,26 га предполагается размещение двухэтажного торгово-развлекательного комплекса общей площадью 91,839 тыс. м². В состав комплекса войдут промтоварные и продовольственные магазины, кинотеатр, боулинг, учреждения общественного питания, административные помещения. Кроме того, предусматривается строительство паркинга на 1103 машино-места.
В ходе обсуждения данного проекта главный архитектор Киева Василий Присяжнюк отметил, что заказчику необходимо доработать пешеходно-транспортную схему, предусмотреть дополнительные входы в ТРК, а также увеличить территорию, прилегающую к микрорайону. Члены градсовета одобрили проект для дальнейшей разработки.
ТММ РАСШИРЯЕТ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ
Один из ведущих отечественных застройщиков, сделавший себе имя на рынке строительства качественного жилья, намерен расширить сферу деятельности. Компания ТММ разработала программу освоения сегментов коммерческой и рекреационной недвижимости. В частности, речь идет о реализации в течение ближайших лет ряда масштабных проектов строительства современных офисных, торговых центров в различных регионах Украины, а также санаторно-курортного комплекса в Крыму. По словам гендиректора компании Николая Толмачева, уже?ведется поиск подходящих площадок в городах-миллионниках.
Для финансирования своих проектов ТММ уже привлекла за рубежом свыше $105 млн., разместив свои акции на Франкфуртской фондовой бирже. Кроме того, компания рассчитывает получить до конца этого года не менее 250 млн. грн. путем размещения на внутреннем рынке облигационного займа.
Недавно ТММ обнародовала результаты аудита своей консолидированной финансовой отчетности за 2006 г., проведенного международной компанией KPMG. Согласно результатам аудита в прошлом году доход ТММ увеличился почти в 2,5 раза по сравнению с 2005 г. и составил почти $97 млн.
БАНКИР СТАВИТ «Т.О.Ч.К.У.»
Владелец ООО «КБ «Дельта» (Киев) Николай Лагун планирует создать сеть ипотечных супермаркетов «Т.О.Ч.К.А.». «Первый в Украине ипотечный супермаркет «Т.О.Ч.К.А.» откроется в Киеве уже до конца октября. Всего же в течение года планируется открыть не менее семи офисов во всех городах-миллионниках и Крыму», – пообещали в пресс-релизе.
Согласно сообщению, на протяжении первого года инвестиции в проект составят около $10 млн., ожидаемый оборот – $60 млн. Как сказано в сообщении, «Т.О.Ч.К.А.» выступит в качестве ипотечного брокера: в ипотечных супермаркетах будет представлен широкий ассортимент предложений от различных банков, компаний-застройщиков, страховых и риелторских компаний. Кроме того, отличительной особенностью «Т.О.Ч.К.И.» станет возможность самостоятельно кредитовать клиента с последующим переводом портфеля на один из банков-партнеров проекта. Интерес к партнерству с «Т.О.Ч.К.О.Й.» уже проявили «ОТП Банк», Международный ипотечный банк (все – Киев) и др. Бизнес-план «Т.О.Ч.К.И.» предусматривает достижение 7–9% в структуре ипотечного портфеля физлиц в банковской системе Украины уже до 2010 года, говорится в сообщении.
СПРАВКА. ООО «КБ «Дельта» зарегистрировано в феврале 2006 года. Работает на рынке потребительского кредитования. Единственным учредителем и владельцем банка является Николай Лагун. Согласно данным Нацбанка Украины, на 1 июля 2007 года по размеру общих активов банк «Дельта» занимал 40-е место (2,012 млрд. грн.) среди 173 действовавших в стране банков.
http://www.bizrealty.com.ua/
|