Власти Боярки (Киевская область) намерены в этом году утвердить генплан развития города на 20 лет. По проекту генплана (его предстоит утвердить в Верховной Раде) территория Боярки должна вырасти в 2 раза. Местные чиновники рассчитывают, что расширение позволит построить почти 900 тыс. кв. м жилья и сделает город спальным районом Киева.
Акцент на жилье
Новый генеральный план развития Боярки разработан Государственным НИИ проектирования городов «Гипроград». Главное отличие проекта от действующего генплана — увеличение территории города в 2 раза — с 1,3 тыс. до 2,6 тыс. га. Увеличение планируется за счет присоединения прилегающих лесов (сейчас в ведении Национального аграрного университета). Кроме того, в проекте предлагается присоединить земли Петровского (17 га), Белогородского (34 га) и Бобрицкого (67 га) поселковых советов, с которыми уже проведены переговоры. Окончательное решение — за Верховной Радой: только она может дать разрешение изменить границы города.
По мнению градостроителей, приоритетным направлением развития Боярки должно стать строительство жилья.
Владимир Мельничук, главный архитектор Боярки:
— В перспективе мы хотим видеть город спальным районом Киева, то есть акцент в генплане сделан на строительстве жилья, дорог и создании рекреационных зон, тогда как запуск крупных производственных предприятий, торговых и офисных центров не планируется.
В северной части города предполагается возвести новый микрорайон из 9—10-этажных домов на 6 000 квартир (450 тыс. кв. м), где смогут жить 15 тыс. чел. Также новый микрорайон появится в юго-восточной части Боярки (возле сельхозтехникума), где планируют построить 1 050 квартир (80 тыс. кв. м). Еще около 3 тыс. человек местные власти собираются расселить в 1 000 квартир в высотках, которые возведут на месте коллективных садов (их площадь 116,4 га). Сейчас часть этой территории занята дачами. Поэтому застройка будет вестись точечно, а изменение целевого назначения земли позволит хозяевам дач получить адреса.
Новые высотные дома планируется построить и на месте ветхого жилого фонда, который собираются снести или реконструировать (например, надстроить этажи). Таким образом градостроители хотят изменить:
— квартал между улицами Молодежной и Гоголя, 1,9 га — возвести несколько зданий на 300 квартир (25 тыс. кв. м);
— 4 га на пересечении улиц 50-летия Октября, Богдана Хмельницкого и Молодежной — построить многоэтажки на 640 квартир (48 тыс. кв. м);
— 3,5 га в пределах улиц Высоковольтной, Маяковского, Богдана Хмельницкого и Дзержинского — построить 560 квартир (42 тыс. кв. м).
Владимир Мельничук:
— Программой реконструкции ветхого жилья уже заинтересовались две городские строительные компании — «Новый свет» и «Аркси», — начавшие переговоры с жильцами этих строений. Если им удастся достичь компромисса, это позволит освободить территории, на которых будут возведены дома для 3 600 человек.
Строить новое жилье в Боярке собираются и за счет уплотнения существующих районов. Например, в центральной части города на участке 1,9 га уже возводится 6-секционный 9-этажный дом на 200 квартир. В этом же районе на участке 0,45 га на улице Белогородской предусмотрено сооружение 4-секционного 9-этажного дома на 140 квартир. На улице 40-летия Октября планируется построить два дома на 70 и 100 квартир. Еще один объект (70 квартир) архитекторы запланировали на улице Колхозной.
Если все вышеперечисленные планы будут реализованы, Боярка получит более 10 тыс. новых квартир общей площадью почти 900 тыс. кв. м.
Производство строиться не будет
Много внимания архитекторы уделили развитию социальной инфраструктуры. Проект генплана предусматривает строительство 3-х детских садов на 930—950 мест, 3-х школ на 1 300 мест, реконструкцию кинотеатра имени Островского (улица Вокзальная). Для транспорта предлагается построить мостовой переход через железную дорогу в районе улиц Белогородской и Садовой, а также тоннель под железной дорогой в районе улиц Маяковского, 50-летия Октября, Молодежной и Ленинградской. По словам г-на Мельничука, это соединит Боярку и Тарасовку и решит проблему заторов в районе железнодорожных переездов. Городские власти также собираются строить объездную дорогу вокруг Боярки протяженностью 15 км: через Виту-Почтовую и новый мостовой переход на улицу Магистральную, а через лесную дорогу — на трассу Киев—Одесса.
Реконструировать планируется и оба парка — «имени Тараса Шевченко» и «Победы». На стадионе «Зенит» будут расширять футбольное поле, строить новые трибуны, ледовую арену, и ремонтировать бассейн. Благодаря присоединению к городу части прилегающих лесов власти планируют разбить еще один парк культуры и отдыха площадью около 20 га.
Строительство промышленных зон, торговых, офисных и развлекательных центров в проекте не предусмотрено. Согласно генплану, небольшие производственные мощности смогут разместиться лишь по соседству с очистными сооружениями в северной части города. Торговцам предложат места на новом открытом оптово-розничном рынке, который собираются построить на границе Боярки, Бобрицы и Белогородки. Также городское руководство планирует реконструировать рынок «Успех» (улица Молодежная) и центральный городской рынок (улица Пушкина).
Боярка
Украина, Киевская область, Киево-Святошинский район
Город на юго-западе от Киева (22 км — автодорогами, 20 км — по железной дороге)
На месте современного города Боярка в VII—III веках до н. э. находилось скифское городище с курганами и водохранилищем, остатки которого сохранились до настоящего времени. Во времена Киевской Руси здесь был небольшой городок, а затем — село Будаевка (возникло в начале XVI века). При прокладке железной дороги в 1868 году здесь была выстроена железнодорожная станция, а сама местность стала популярным киевским дачным местом отдыха.
Статус города Боярка получила в декабре 1956-го, когда были объединены в единый город отдельные населённые пункты — Боярка, Будаевка, Новая Тарасовка и посёлок газовиков (в 1947-м рядом с Бояркой был проложен магистральный газопровод «Дашава—Киев» и построена компрессорная станция).
Железная дорога разделяет Боярку на две части:
— юго-восточную (историческую часть города) — жилой сектор частной застройки (около 7 тыс. жилых домов);
— северо-западную («Новая Боярка») — более 30 многоквартирных домов и частный сектор.
Современное население — от 34,5 тыс. (в учетной карточке Верховной Рады) до 50 тыс. жителей (неофициальные данные, с учетом приезжих). Территория — 1 300 га (из них 550 га — под застройкой).
Достопримечательности Боярки: узкоколейкой (о ней писал Николай Островский в романе «Как закалялась-сталь»), единственный сохранившийся в стране паровоз серии «К» (К-15776, «кукушка»), противотуберкулезный санаторий «Барвинок», Суворовское училище (Военный лицей имени Богуна).
Телефонный код Боярки: +380 4598. Почтовые индексы: 08150—08157.
Городской голова — Тарас Добривский.
http://www.likos.com.ua