Кабмин планирует выделить из госбюджета-2010 1,4 млрд. грн. на достройку трех станций метро и Подольского перехода в Киеве. Впрочем, намерения центральной власти могут не увенчаться успехом из-за отсутствия бюджета столицы. Как сообщил премьер Николай Азаров, 400 млн. грн. из этих средств правительство планирует направить на завершение строительства до 31 декабря 2010 г. станций «Демеевская», «Васильковская» и «Голосеевская» Куреневско-Красноармейской линии метро. Около 1 млрд. грн. пойдут на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода.
Ранее первый замглавы Киевской горгосадминистрации Анатолий Голубченко заявлял, что у города нет средств на строительство метро и Подольского моста. КП «Киевский метрополитен» планировал завершить строительство трех станций в июле 2011 г. Напомним, в июле 2005 г. «Киевметрострой» начал строительство этого участка длиной 3,8 км. Станции готовы на 80-95%.
Вводить в эксплуатацию Подольский мост киевская власть планировала постепенно: автомобильную часть моста — в 2010 г., а часть, по которой будет проходить линия метро, — в 2011 г.
Депутат Киевсовета Сергей Мельник (БЮТ) утверждает, что закончить за полгода часть моста, предназначенную под метро, — «нечто из области фантастики». Достроить метро в направлении Теремков, по его словам, более реально. Но по причине того, что текущие бюджеты государства и Киева будут приняты с опозданием, деньги не поступят вовремя. Соответственно — ввод объектов в эксплуатацию будет перенесен на год. Замглавы фракции Блока Виталия Кличко в Киевсовете Наталья Новак отметила, что на темпы строительства повлияет и то, сколько город будет должен перечислить в госбюджет в этом году. «Может получиться, что выделенные правительством деньги будут фактически изъяты из городского бюджета», — сказала госпожа Новак.
Отметим, завершение строительства упомянутых объектов — лишь часть новшеств, которые ожидают столицу согласно одобренной градостроительным советом Киева концепции социально-экономического развития города до 2025 г. Согласно концепции, Киев будет развиваться в три этапа. До 2013 г. планируется преодолеть последствия финансового кризиса и достигнуть макроэкономической стабилизации. На 2013-2020 гг. запланирован переход города к инвестиционно-инновационному развитию, а в 2021-2025 гг. предусматривается повышение качества жизни горожан согласно новым социально-экономическим условиям. Запланировано увеличение общего объема жилфонда не менее чем на 38,5 млн. кв. м с доведением общей площади жилья до 93,5 млн. кв. м. Длину магистральных улиц и дорог предполагается увеличить на 277,3 км — до 939,7 км. Планируется вывести за черту города предприятия с низким уровнем бюджетной эффективности и не соответствующие экологическим стандартам. Численность постоянного населения в 2025 г. должна достигнуть 3,3 млн. (сейчас в Киеве, по официальным данным, живут и работают 3,1 млн. человек).
По подсчетам Центра градостроительства и архитектуры, на реализацию программы необходимо около 400 млрд. грн. Половина из них предназначается для строительства жилья, 52 млрд. грн. — на развитие инженерных сооружений, 105 млрд. грн. — для транспортной сферы, озеленение обойдется городу еще в 5 млрд. грн.
Предполагается создать новые жилые кварталы «Теремки-3», «Позняки-11», микрорайоны по ул. Северной и Пуховской, в районе с. Коцюбинское, ул. Трутенко и Ломоносова. Планируется также завершить строительство Большой кольцевой дороги и хордовой городской магистрали в полосе Юго-Западной железной дороги, построить Троещинско-Оболонский мост, реконструировать мост Патона и Петровский железнодорожный мост.
Впрочем, по мнению господина Мельника, в концепцию заложены изначально неверные данные. В частности, к 2025 г. планируется наличие в Киеве 1 млн. автомобилей, а этот порог киевляне перешагнули еще в 2008 г. «Если транспортная инфраструктура останется на уровне 2008 г., это подрывает целесообразность его разработки», — отметил господин Мельник.
Наталья Новак сообщила в комментарии «i», что в концепции чересчур много внимания уделено строительству. «Застройка Киева ускорит процесс распределения земли», — отметила депутат. Выводя неэффективные промышленные объекты за границы города, по мнению депутата от блока Николая Катеринчука Владимира Ланового, власть в первую очередь преследует цель освободить Киев от крупных госпредприятий, чтобы иметь право распоряжаться столичной землей.
http://ibud.ua/