2008-01-15 23:49:31
Не достроив вторую кольцевую дорогу вокруг Киева, чиновники из области решили бросить все силы на третью.
Вокруг столицы собрались строить третью окружную дорогу. Чиновники говорят, что третье "кольцо" Киеву нужно, поскольку до сих пор недостроенное второе — уже устарело. "Мировая тенденция к укрупнению городов не минует и Украину, поэтому пока мы достроим второе кольцо, оно уже будет не объездной дорогой, а городской, ведь столица стремительно расширяется", — рассказал "Сегодня" заместитель начальника транспортного управления Киевской областной госадминистрации Евгений Мищенко. Пока неизвестно, где именно пройдет третья кольцевая, автодорожники занимаются проектированием маршрута. Заявляют, что он должен быть шире второго "кольца".
Чиновники облгосадминистрации уже делятся планами. По их словам, на новой дороге поставят противошумовые экраны, автоматизированную систему управления движением (в частности информтабло о ситуации на дороге и "умные светофоры", которые реагируют на поток машин), как на трассе Киев—Борисполь. Вдоль пока не построенной дороги планируют разместить склады, чтобы фурам не было необходимости заезжать в Киев. Для этого, по словам главы облгосадминистрации Веры Ульянченко, уже начаты переговоры с представителями немецких и английских компаний.
СПОРЯТ О ЗЕМЛЕ. Примерно такие же планы были еще с 1999 года по поводу второй кольцевой дороги, однако ее до сих пор никак не построят. В транспортном отделе облгосдаминистрации «Сегодня» рассказали, что достроить полностью его смогут только к 2015 году, а к Евро-2012 может появиться только часть, объединяющая Житомирскую, Одесскую, Обуховскую и Харьковскую трассы с выходом на Чернигов. Затянувшийся проект второй кольцевой уже обошелся бюджету в 5,5 миллиардов долларов (часть уже готова). Транспортники оправдываются, мол, все задержки в строительстве связаны с земельными и инженерными трудностями. "Во-первых, проект сложный. Необходимо строить мосты через два водохранилища — Киевское и Каневское. Во-вторых, большие проблемы с владельцами земель, по которым, по плану, должна проходить кольцевая", — говорит г-н Мищенко. По его словам, законодательство не предусматривает изымания этих земель в замен на выдачу участка в другом месте, а выкупить землю у владельцев тоже нельзя из-за действующего моратория на продажу земли. И если с сельскими советами о земле уже договорились, то с частными владельцами пока ведут переговоры. В облгосадминистрации сетуют, что если Верховная Рада не примет закона об изымании земель, такие же проблемы постигнут строительство третьей кольцевой.
СНАЧАЛА ВТОРУЮ. Водители уже обсуждают планы по строительству новой объездной. Наталья, которая живет в пригороде, а работает в Киеве, согласна, что еще одна кольцевая дорога очень нужна. Женщина считает, что пробки в городе уменьшатся, если все фуры пустят по третьему кольцу, к тому же вторая кольцевая вряд ли способна будет уместить весь транспорт. Несогласен водитель фуры Степан. По его мнению, еще один проект — пустая трата денег. "Вторую сначала нужно полностью пустить, чтобы по ней можно нормально ездить, а там уже о третьей думать", — говорит он.
ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ. Депутат Киеврады, который долго курировал транспортную сферу Киева, Иван Салий, рассказал "Сегодня", что это скорее громкие заявления, в которые сложно поверить. "По сути в Киеве нет ни одной кольцевой дороги — первая не является кольцом, вторая наполовину не достроенная. Зачем заявлять о третьей? Наобещали уже на 50 лет вперед, только сделать ничего не могут!" — возмущается он. http://www.investor.net.ua/
|