2011-10-31 22:42:59
При планировании проекта отеля, необходимо четко понимать, сколько финансовых средств необходимо будет потратить на те, или иные статьи расходов, а главное – необходимо знать, как сделать это правильно. Анна-Мария Богунова, менеджер по оснащению, Piatek Hospitality, на Украинском гостиничном форуме (организатор - HVS Executive Search) поделилась своим опытом подготовки отеля к открытию.
Опыт Анны-Марии показывает, что 80% средств идет, как правило, на строительство объекта, остальные – на его оснащение (15% - мебель и техника, 5% - инвентарь).
Все закупки, которые должен совершить менеджмент будущего отеля, можно условно поделить на две основные группы: FF&E (закупки, которые совершаются всерьез и надолго: техника в рестораны, в прачечную и т.д) и OS&E (закупки, которые в будущем не будут пополнятся, но будут перемещаться по отелю).
Чтобы оснастить гостиницу всем необходимым в поставленный срок, необходимо строго соблюдать план, который должен быть заранее детально прописан, отмечает Соцмарт. Очень важно распределить обязанности и контролировать сроки закупок, при этом нужно знать, что на заказ и изготовление разных групп товаров уходит разный срок. Так, например, мебель и освещение приходится ждать в среднем 15 недель, текстиль 12 недель, технику и оборудование 10 недель и т д.
Источник: socmart.com.ua
|