Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Торговля недвижимостью уходит в Сеть?

2008-04-08 10:14:16

socmart-fotoЕсли горожанину придет в голову купить квартиру, он, скорее всего, обратится за информацией к трем источникам: агентствам недвижимости, объявлениям в газетах и на столбах. В глубинке и того проще — достаточно пообщаться с местными жителями, чтобы получить исчерпывающую информацию о предлагаемых к продаже домах или квартирах.

 

А если недвижимость захочется приобрести в чужом городе или государстве? В этом случае рассчитывать можно только на первый источник информации — агентства недвижимости, причем имеющие свои странички в Интернете. Оттого, насколько полной информационной базой они обладают, зависит, как скоро клиент сможет удовлетворить свой покупательский спрос. Однако дружба украинских риэлтеров с Интернетом пока складывается с трудом.

Столбы заменит мультилистинг

 

Крылатая фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» как нельзя лучше отражает перспективы развития рынка недвижимости. В ближайшие 2 года специалисты ожидают настоящего бума, спровоцирует который постоянно растущий интерес иностранных инвесторов к весьма выгодным объектам для инвестирования, каковым остается украинская недвижимость. Однако зарубежным покупателям недоступны местные газеты и объявления на подъездах, а у четверти украинских риэлтеров нет даже собственных сайтов. Что они смогут предложить потенциальным клиентам? Очевидно, на коне останутся только те агентства, которые обладают максимально полной и достоверной информацией, имея при этом постоянных и надежных клиентов. Это мечта любого бизнеса, но как ее достичь?

 

Западные коллеги украинских специалистов в сфере недвижимости более века назад пошли по пути объединения усилий на поле боя за клиента. Помогли им в этом так называемые мультилистинговые системы (МЛС). Американские риэлтеры называют МЛС национальным достоянием, потому что успешная работа без нее невозможна. Что же такое МЛС? По сути, это огромная база данных, в которой можно получить исчерпывающую информацию по любому объекту: его внешний вид (фото, планы), месторасположение, год постройки, материал стен, количество спален в доме, общее количество комнат и санузлов, сведения о системах кондиционирования, отопления, безопасности, ТВ, лифтах, земельном участке, инфраструктуре, о том, сколько налогов нужно платить в год за объект, и т. д. С помощью МЛС риэлтеры имеют возможность постоянно быть в курсе всех совершившихся продаж, наблюдать, какие объекты и по какой цене проданы в интересующий их период времени. Неудивительно, что, если за какую-то провинность фирму отключают от МЛС, ее бизнес обречен. Однако МЛС имеет смысл только тогда, когда каждый участник своевременно и в полном объеме предоставляет информацию о своих объектах. Доверие необходимо и в финансовых вопросах, ведь покупателя может найти любая фирма из участвующих в системе. Чтобы все остались довольны, комиссионные между фирмой-покупателем и фирмой-продавцом делятся, как правило, пополам. Это один из основных принципов МЛС.

 

Чтобы стать пользователем МЛС, риэлтеры должны зарегистрироваться, сделать немалый первоначальный взнос, а затем ежемесячно вносить внушительную абонентскую плату (порядка нескольких тысяч долларов). Кроме удобства для риэлтеров и их клиентов, МЛС имеют еще один неоспоримый плюс — с их помощью можно достаточно точно оценить стоимость того или иного объекта недвижимости. Это очень важно, поэтому, перед тем как выставить свой объект на продажу, риэлтеры обычно проводят маркетинговые исследования. Им невыгодно выставлять объект по нереальной цене, ведь за каждый день присутствия объекта в МЛС приходится платить немалые деньги.

 

Отечественная реальность

 

Очевидно, что, объединив базы данных и исключив из них недостоверную информацию, можно упростить себе жизнь и ускорить процесс поиска для клиента. Но то, что так легко прижилось на Западе, упорно не хочет укореняться на украинской почве — проекты различных МЛС четырежды пытались запустить в нашей стране, но безрезультатно. Хотя для тех, кто собирается развивать собственный бизнес и работать цивилизованно, светлое будущее без современных телекоммуникационных технологий и МЛС не построить. Более того, по прогнозам российского эксперта Виктора Чебрецова, в сфере недвижимости Интернет в ближайшее время отойдет от чисто информационной функции и начнет превращаться в полноценную бизнес-среду. Если сейчас во всемирной сети можно погулять по интернет-магазинам, посетить аукцион, то совсем скоро так же легко можно будет заглянуть в агентство недвижимости за новой квартирой.

 

Но в чем причина отторжения? Президент Ассоциации специалистов недвижимости Украины Александр Бондаренко считает, что всему виной отсутствие эксклюзива. «Мультилистинг работает тогда, когда существует эксклюзив, то есть эксклюзивное представление интересов продавца. У нас во многих регионах риэлтерские предприятия работают по принципу стометровки — кто кого обгонит. Один и тот же объект одновременно появляется в листингах разных компаний, а дальше кто раньше найдет покупателя, тот заработает деньги, — объясняет он. — На Западе, в частности в США, продавец обращается в одно агентство недвижимости: там не принято обращаться не то что в десяток агентств, а даже в два. Поскольку работают они по 70 — 80 лет, то бизнес передается по наследству, а вместе с ним и клиенты. Потомки клиентов, посещавших то или иное агентство недвижимости, никогда не уйдут в другое — это как семейный врач или семейный адвокат».

 

В Украине МЛС заработает только тогда, когда все риэлтеры страны вырастут до уровня понимания положения и стандартов сотрудничества, понимания того, что нужно работать только со своим клиентом, только на договорной основе, только с эксклюзивными объектами, считает управляющий инвестиционными проектами и программами в Крыму агентства недвижимости «Мультидом» Руслан Маринуца. Когда это случится, сказать сложно, ведь если верить главе ассоциации риэлторов Украины, во многих регионах специалисты недвижимости работают на уровне столбовых объявлений, какие уж тут высокие технологии и принципы?!


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)