Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Как нынче строят автосалоны

2008-06-12 10:28:40

socmart-fotoОтечественный авторынок постепенно приобретает цивилизованные черты. Теперь несолидно торговать машинами просто на улице. Сейчас практически все серьезные продавцы обзавелись крытыми помещениями.

 

В УДАЧНОМ МЕСТЕ

 

Как отмечают эксперты, сегодня практически все мировые автопроизводители проявляют большой интерес к украинскому рынку ввиду постоянно растущего спроса на иномарки со стороны наших потребителей. Прежде всего это касается относительно дешевых машин (ценовая категория — $10-25 тыс.). Так что возможностей для открытия автосалонов пока хватает. Правда, отмечают специалисты, инвестор должен четко представлять, что хорошая прибыль от автобизнеса появится только после серьезных стартовых вложений, что в первую очередь подразумевает обустройство точки продаж (приобретение земельного участка, строительство дилерского центра и дополнительного cервиса ремонта генератора для Mitsubishi http://www.astarter.ru/buy-repair-generator-Mitsubishi.aspx.

 

Сейчас успех почти любого бизнеса, будь то автомобильный или аптечный, во многом определяется тем, насколько удачно выбрано место продаж. Среди обязательных требований для автосалона директор по развитию компании «Автолюкс» Петр Зеленцов выделяет следующие:
- расположение на основных улицах города;
- наличие фасадной части (витрины);
- хорошая транспортная развязка;
- удобные парковочные места для клиетов автоцентра.

 

Однако, подчеркивает Петр Зеленцов, нужно различать понятия «автосалон» и «дилерский концептуальный автоцентр». В настоящее время разместить коцептуальный автоцентр в центральной части города и вблизи него является весьма затруднительным, так как под такой проект требуется минимум 0,7 га. Трудности заключаются также в стоимости таких участков (например, в Киеве стоимость сотки земли в хороших местах может составлять $50 тыс. и выше).

 

Что же касается обычного автосалона, то его размеры зависят в основном от количества выставляемых в шоу-руме автомобилей. Оптимальной считается площадь в 30 кв. м на один автомобиль. Располагаться такая точка продаж может как в центральных, так и в спальных районах города.

 

ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

 

Однако здесь есть некоторые нюансы. Так, в некоторых случаях автобизнес можно начать с авторизованного салона без сервиса. Но если инвестор хочет получить статус дилера какого-то автопроизводителя, необходимо придерживаться соответствующих дилерских стандартов. Они свои у каждого производителя и могут регламентировать очень многое. Так, автопроизводители могут иметь в городе уже сложившуюся дилерскую сеть автосалонов. Потому не исключено, что новичку предложат освоить «неохваченную» территорию, то есть четко указать, где желательно организовать точку продаж.

 

Кроме того, серьезные производители, как правило, ориентированы прежде всего на открытие комплексных дилерских автоцентров, которые оказывают полный набор услуг по обслуживанию автомобилей определенной марки (продажа, гарантийное обслуживание, ремонт и продажа запчастей). В этом случае обычным автосалоном инвестору не обойтись, придется открыть полноценный автоцентр.

 

Петр ЗЕЛЕНЦОВ, директор по развитию компании «Автолюкс»:

— Минимальная площадь торговой точки – 250-300 кв. м для автосалонов и не менее 500 кв. м – для «концептов».

Планировка должна включать в себя место для отдыха клиентов автоцентра, рабочие места для работников банка, детскую комнату, кафе и т. д.

 

«Обязательным для автосалона является наличие демонстрационного зала (шоу-рум), который проектируется по принципу «open space» и является имиджевой частью объекта, — уточняет начальник отдела подготовки тендерных предложений компании «Укрстальконструкция» Антон Захарченко, — также может присутствовать офисная зона с административными помещениями и зона обслуживания, планировка которой зависит от набора услуг с учетом необходимого для их предоставления оборудования (подъемники, стенды для испытаний и т. п.)». Проектирование зоны обслуживания осуществляется по принципу разумной достаточности. Разумеется, с соблюдением требований надежности и безопасности эксплуатации объекта.

 

По словам экспертов, варианты размещения автосалона могут быть разные.

1-й вариант — размещение в зданиях бывших автопарков;

2-й вариант — реконструкция подходящих объектов. Здесь следует учесть, что подобная переделка в соответствии с европейскими стандартами сложна и затратна;

3-й вариант — строительство «с нуля» стандартного одиночного автосалона;

4-й вариант — строительство автоцентра, полностью отвечающего мировым стандартам. Актуально прежде всего для фирм, которые решили сконцентрироваться на открытии авторизованного сервиса автомобилей класса «премиум», но и для «простого» официального дилера известной марки автомобилей данный вариант предпочтителен.

 

В каждом конкретном случае на окончательную стоимость объекта будут влиять его месторасположение, способ оформления прав на землю (приобретение в собственность или аренда), размеры здания, стоимость оборудования и т. п. В последнее время, говорят эксперты, приобрела популярность следующая схема: строится крупный головной автоцентр, который занимается продажей и техобслуживанием машин, а в разных районах города открываются офисы по продаже автомобилей, сервисные услуги по которым клиент может получить в головном салоне. Но в большинстве случаев, резюмирует Петр Зеленцов, потенциальным инвесторам лучше сразу сконцентрироваться на строительстве дилерских концептуальных автоцентров, так как стратегически это эффективнее обычного автосалона. Кроме того, требования серьезных автопроизводителей и импортеров в настоящее время не допускают открытие автоцентров без полного спектра услуг.

 

Конкретная величина инвестиций в создание автосалона зависит от выбранной инвестором марки. Ясно, что клиент, пришедший покупать машину за $10-15 тыс., будет удивлен, увидев роскошный автоцентр. И наоборот, состоятельный покупатель, приглядевший Mercedes последней модели, вряд ли станет связываться с автосалоном, расположенным в здании бывшего автопарка.

 

По словам Петра Зеленцова, к преимуществам реконструкции под автоцентр подходящих объектов можно отнести:

- более короткие сроки строительства;
- меньшие финансовые вливания.

 

Основной недостаток этого варианта состоит в том, что усложняется возможность вариации размеров и планировки автоцентра.

 

К преимуществам строительства «с нуля» эксперт относит:
- возможность нескольких вариантов проектирования автоцентра;
- применение в строительстве современных технологий и материалов;
- возможность максимального соблюдения требований автопроизводителя.

 

Но при этом инвестору надо быть готовым к тому, что строительство займет довольно много времени (как показывает практика, минимальный срок — полтора года) и понадобятся значительные инвестиции.

 

Антон ЗАХАРЧЕНКО, начальник отдела подготовки тендерных предложений компании «Укрстальконструкция»:

 

— Если предполагается новый автосалон компании, которая имеет дилерское соглашение с производителем, о реконструкции уже существующего помещения, как правило, не может быть и речи. Концепция автосалона, которая предусматривается дилерским соглашением, подразумевает сооружение «с нуля» нового здания с соблюдением определенных корпоративных требований к его стилю и архитектуре.

 

Современной тенденцией в строительстве автосалонов является создание не просто магазинов, а специализированных центров, которые предназначены как для демонстрации автомобилей, так и для их обслуживания. Найти готовое помещение, которое позволит после реконструкции разместить хороший шоу-рум, а также оборудование для техобслуживания машин достаточно проблематично.

 

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

 

«Если раньше главным было максимально наполнить салон автомобилями, то сегодня на первом плане для продавца машин – удобство клиента, — утверждает Петр Зеленцов, — это жестко контролируют автопроизводители и импортеры автомобилей».

 

Чаще всего автопроизводитель предъявляет набор требований и пожеланий, касающихся архитектурного плана, корпоративного дизайна и подбора цветовой гаммы, оборудования, мебели. Таким образом, внутренний и внешний дизайн автоцентров жестко стандартизируется, и для торговца машинами важно в максимальной степени соблюдать данные требования.

 

Так, скажем, для салона Hyundai определена площадь (не менее 400 кв. м), обязательно оформление помещений в сине-белой цветовой гамме, также нужен рекламный пилон (стелла) на улице. К кандидатам в дилеры крупнейших мировых производителей, например General Motors, предъявляют еще более строгие требования. Поскольку концерн GM выпускает автомобили под марками Opel, Chevrolet, SAAB, Сadillaс, каждая марка требует особых правил продажи. Например, салон Opel должен иметь не менее 400 «квадратов», а также оформление в специальной цветовой гамме с соблюдением определенного стиля. Вплоть до того, что потолок в салоне Opel всегда светлый, пол выложен темной плиткой. А вот SAAB нужно продавать под блестящим металлическим потолком, и на полу обязательно присутствие элементов из дерева (либо его имитация).

 

По сути, практически каждый шаг при строительстве и оборудовании автоцентра солидной мировой автомарки согласуется с производителем. Конечно, напряжно, но в этом есть и позитив: риск сделать в итоге что-то не так для инвестора невелик.

 

По оценкам экспертов, примерный размер инвестиций в открытие автосалона среднего класса составляет $1,5–2 млн. для городов с населением 300-500 тыс. человек, и более $3,5 млн. для Киева и городов-миллионников.

 

«Размер инвестиций в реализацию проекта строительства автоцентра состоит из следующих основных капиталовложений:
- покупка земельного участка;
- оформление необходимых разрешений и согласований;
- проектные работы;
- непосредственно строительство автоцентра;
- закупка оборудования для сервисной станции;
- закупка запасных частей;

 

Закупка первой партии автомобилей, — поясняет Петр Зеленцов. — При этом реальный срок реализации проекта – 2 года, так что инвестору важно учитывать возможность удорожания строительных материалов и работ».

 

Окупаемость проекта, по мнению экспертов, считается нормальной, если инвестиции возвращаются в течение 4-5 лет, и при грамотном ведении бизнеса инвестор может рассчитывать на значительный прирост своего капитала

 

С ПОЗИЦИИ ПРАКТИКА

 

Антон ЗАХАРЧЕНКО, начальник отдела подготовки тендерных предложений компании «Укрстальконструкция»:

 

Технология быстромонтируемых зданий (БМЗ) обеспечивает широкие возможности для строительства современных автосалонов. Использование унифицированных конструктивных элементов, которые могут быть доставлены на строительную площадку в сжатые сроки, обеспечивает различные варианты планировочных решений, высокую скорость монтажа и, следовательно, быструю оборачиваемость средств, вкладываемых в реализацию проекта. Потому традиционные технологии строительства из кирпича при возведении автосалонов практически не применяются. Ведь главный выигрыш от использования технологий БМЗ состоит в том, что при высокой конкуренции на автомобильном рынке компания, которая быстрее введет в эксплуатацию новые торговые площади, скорее начнет получать прибыль и возвращать вложенные инвестиции.

 

Кроме того, дилерская компания, которая выступает заказчиком строительства автосалона, должна четко руководствоваться заданием, полученным от фирмы-производителя автомобилей. И, как правило, в заданиях на проектирование и строительство фигурирует предварительная архитектура здания, которое строится именно по технологии БМЗ.

 

Данная технология позволяет создавать объекты со следующими характеристиками:
- площадь здания – до сотен тысяч квадратных метров;
- высота внутренних помещений – до 10-12 м;
- большие внутренние пространства без несущих конструкций.

 

То есть можно без проблем создавать объекты с внутренней планировкой, максимально отвечающей требованиям автосалона.

 

С применением технологии БМЗ объект строится в два – два с половиной раза быстрее, чем по традиционной технологии, предусматривающей использование в качестве несущих конструкций железобетона или кирпича. Снижение затрат на возведение объекта по технологии БМЗ составляет 30-40% по сравнению с аналогичным кирпичным или бетонным зданием. Кроме того, снижаются затраты на транспортировку конструкций и материалов.

 

По заказу компании «Восточные ресурсы» мы обеспечили разработку проектной документации и поставку металлоконструкций для нескольких автосалонов площадью от 1 тыс. кв. м до 2 тыс. кв. м. Каждый из построенных пунктов продажи и обслуживания автомобилей Mazda и Nissan в Луганске представляет собой комплексный объект с торговыми площадями и станцией технического обслуживания. Использование металлоконструкций из трубного проката позволило создать сложные геометрические формы.

 

Также на основе металлического каркаса при участии нашей компании построен автоцентр Toyota (г. Днепропетровск), поставки металлоконструкций осуществлялись нами для автоцентров в Запорожье, Симферополе и Киеве (в частности, для салонов Hyundai).

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)