2008-07-18 19:56:24
Обычно в разделе "Профессиональное сообщество" публикуется информация о
результативном опыте сотрудничества розничников и местных общин. Сегодня мы
публикуем материал о конфликтной ситуации, сложившейся вокруг ТЦ FM в
Симферополе. Надеемся, публикация будет способствовать установлению нормального
диалога между сторонами.
На прошедшем 16 июля оперативно-хозяйственном совещании горисполкома
Симферополя мэр города, Геннадий Бабенко, сообщил, что владельцы торгового
центра FM в Симферополе продолжают игнорировать вопрос безопасности своих
клиентов, категорически отказываясь от строительства подземного пешеходного
перехода под самой оживленной курортной трассой Крыма.
Мэр сообщил, что власти выступают за строительство пешеходного перехода, но
от этого категорически отказываются хозяева торгового центра. «Давайте посмотрим
договора, чтобы понудить их построить переход. У FM там вообще ничего нет,
потому что строился он самовольно», – напомнил Бабенко.
Мэр добавил, что власти города ждут, что на ситуацию со строительством
перехода повлияет руководство ГАИ.
Как ранее сообщало издание, перед началом курортного сезона ГАИ Крыма
подтвердило свое намерение заблокировать подходы к торговому центру, посетители
которого регулярно становятся жертвами ДТП на объездной трассе. По словам начальника управления ГАИ полуострова Александра Хлебникова,
которого цитирует "Новый регион", предупредить аварийность на Ялтинской
объездной возле FM может только ограждение трассы непроходимым барьером. Несмотря на то, что церемония открытия FM прошла 13 декабря, до сих пор
здание не введено в эксплуатацию, - утверждает "Новый регион". По словам мэра
Симферополя, городской совет не выделял земельный участок под строительство
этого объекта.
Издание отмечает, что в торжественном открытии не введенного в эксплуатацию
торгового центра FM принимали участие представители городской власти. А за три месяца до этого Геннадий Бабенко лично приехал открывать
строительный супермаркет «Новая линия», расположенный буквально в 50 метрах от
ТРЦ FM, - подчеркивают журналисты. Кроме того, по информации источника «Нового Региона», участок в черте города
возле Ялтинской объездной вызывал интерес у инвесторов еще до возведения на нем
гипермаркетов. Однако горисполком выдвигал обустройство транспортной развязки и
сооружение пешеходного перехода как предварительное условие для рассмотрения
проекта. От инвесторов требовалось перечислить 8 миллионов гривен для выполнения
этих работ.
PS По мнению RetailStudio.org, похоже, что виновниками ситуации являются
власти. Если у них нет рычагов влияния на ТРЦ, то строительство подземного
перехода не было предусмотрено договором. Если оно не было предусмотрено
договором, то отвечает за это власть, а не бизнес, поскольку именно власть
выражает интересы общины.
Если, как утверждает мэр города, ТРЦ не был введен в эксплуатацию, то что
руководство города делало на торжественном открытии центра? Как может мэр утверждать, что ТЦ строился самовольно? Если это действительно
так, то ТЦ должны закрыть и разрушить. Кроме того, ища способы влияния на владельцев ТРЦ вне рамок договора с
инвестором, местные и другие органы власти нарушают не только договоренности с
ТЦ, но и законодательство. Как это "заблокировать подходы к торговому
центру"?
Очевидно, инвесторы в рамках социальной ответственности бизнеса должны
сделать все, чтобы люди не ходили через оживленную трассу. В их интересах
сделать все, чтобы увеличить безопасность своих посетителей. Поэтому приглашаем
руководителей и собственников торгового центра высказать свою позицию по поводу
описанной в материале ситуации. Вполне возможно, что властям и инвесторам в
данной ситуации стоит сделать шаг навстречу и признать рациональное зерно в
аргументах друг друга. Ну а потом найти взаимоприемлемое решение.
Главное, чтобы при этом не звучало пещерных обвинений. Это проблемы не
решит. Источник: http://www.retailstudio.org/
|