2008-07-30 16:27:38
Совладельцы сети продуктовых гипермаркетов "Амстор" Эдуард Шифрин и Алекс
Шнайдер продают розничный бизнес. Компания наняла в качестве консультанта сделки
инвестбанк Credit Suisse и рассчитывает получить за свои магазины до $600 млн.
Бизнес компании находится на пике развития, и сейчас за него можно выручить
максимальную цену, говорят эксперты. Но реальная его стоимость, по их мнению,
намного меньше – всего $150 млн.
Группа компаний "Амстор" управляет 22
гипермаркетами в Донецкой, Луганской, Запорожской, Полтавской и Николаевской
областях. Выручка в 2007 году составила 2,8 млрд грн ($554 млн). Совладельцами
сети являются акционеры "Запорожстали" Эдуард Шифрин и Алекс Шнайдер.
О
решении продать 100% "Амстора" руководитель отдела по связям с общественностью
Midland Group (управляет сетью) Рон Файн заявил информагентству Mergemarket
(специализируется на информации о сделках M&A) в конце июня. По его словам,
совладельцы сети продают только розничный бизнес, без недвижимости.
Консультантом продажи выступает инвестбанк Credit Suisse. По информации
источников Ъ в банковских кругах, в начале августа Credit Suisse намерен
разослать потенциальным покупателям приглашение на участие в тендере по продаже
бизнеса "Амстор", который планируется провести в конце сентября. Вчера в
"Амсторе", Midland Group и Credit Suisse информацию о продаже сети не
комментировали.
Между тем ранее источник в "Амсторе" сообщал Mergemarket,
что совладельцы сети рассчитывают выручить от ее продажи $400-500 млн. "Одному
из моих клиентов, который интересовался покупкой 'Амстора', назвали цену даже
выше – 1,1 выручки за 2007 год – порядка $609,4 млн",– рассказал управляющий
директор консалтинговой компании Re & Solution Александр Ланецкий. Директор
ИК Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает такую оценку
стоимости "Амстора" завышенной. "По нашим данным, операционная прибыль 'Амстора'
в прошлом году не превышала $15 млн. И если в России сети продаются с
коэффициентом 15-20 к годовой операционной прибыли, то в Украине, где прибыль
ритейлеров ниже, а конкуренция выше, этот показатель не должен превышать 10",–
говорит он. Таким образом, по оценкам господина Кривошапко, рыночная стоимость
"Амстора" без учета долга не превышает $150 млн.
Собственники решили продать
розничный бизнес, так как сейчас он находится на пике развития и за него можно
выручить максимальную цену, отмечает господин Ланецкий: "Он может значительно
подешеветь после того, как в сегменте гипермаркетов укрепятся мировые операторы
Auсhan и Real".
Покупка "Амстора", по мнению Александра Ланецкого, могла бы
заинтересовать крупные зарубежные сети – Real, Carrefour и Auсhan, а также
российские розничные. "Не исключено, что покупка заинтересует Х5 Retail Group,
которая заявляла о намерении развиваться в Украине в формате гипермаркетов",–
полагает господин Кривошапко. Председатель совета директоров Х5 Retail Group Лев
Хасис сказал, что слышал о продаже розничного бизнеса "Амстора", но
комментировать возможность участия компании в тендере отказался. Не стал
комментировать возможность участия в конкурсе до обсуждения этого вопроса с
советом директоров и совладелец сети "Фуршет" Игорь Баленко. А заместитель
гендиректора "Мосмарт" Семен Слуцкий сообщил, что компания отказалась от
предложения участвовать в тендере, так как "развивается органически".
"Потенциально нам интересен бизнес 'Амстора', и мы рассматриваем возможность его
покупки",– сказал финансовый директор группы компаний "Велика кишеня" Олег
Пьявка.
Источник: http://www.kommersant.ua/
|