2008-08-12 12:48:26
По данным результатов отчета международной компании Nielsen (The Nielsen Company), основанным на показателях аудита и розничных продаж, в списке самых быстрорастущих рынков по объемам продаж алкогольной продукции Украина стала абсолютным лидером. Ее показатель роста составил 43%.
Это первое в своем роде исследование крупнейшей глобальной маркетинговой исследовательской организации, охватывающее как данные аудита розничных продаж, так и канала HoReCa (отели, рестораны, кафе). В целом в 2007 г. глобальный алкогольный рынок вырос на 6%. К бестселлерам мировых розничных продаж алкоголя в магазинах специалисты Nielsen отнесли сидр, общий рост которого в 14% сделал его самой быстрорастущей категорией. По данным исследователей, лидирующую позицию занимает Англия — с 26%-ным ростом. Общий рост потребления водки составил 11%. Россия — крупнейший рынок продаж данной категории — показала 7%-ное годовое увеличение в стоимостном выражении, во многом за счет переключения потребителей на премиальные бренды, в то время как Польша — второй по величине рынок — продемонстрировала рост, превышающий 17% в год.
В то же время украинские водочники активно продолжают наращивать продажи и в этом году. Уже за первое полугодие компания Nemiroff показала рост продаж водки и ликеро-водочных изделий на отечественном рынке на 23% в декалитрах и на 40% — в денежном выражении. Всего за январь-июнь 2008 г. на украинском рынке было реализовано 1,9 млн. дал крепких спиртных напитков ТМ Nemiroff на сумму более 456 млн. грн. ($94 млн.). Компания «Союз-Виктан» в первом полугодии реализовала в Украине около 3 млн. дал продукции — на сумму 714,2 млн. грн. в отпускных ценах. Это на 42% больше, чем за аналогичный период 2007 г.
По мнению начальника аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Марии Колесник, рост алкогольного рынка Украины в 43% обусловлен тем, что пить соотечественники стали все-таки больше, но главная причина роста в том, что пить стали более дорогой алкоголь. «Наблюдается переориентация в более дорогие сегменты, а дешевая водка — это скорее теневой рынок, который не учтен»,— отмечает эксперт. По ее словам, украинские производители уже в большей степени заинтересованы не в насыщении внутреннего рынка, а в выходе на новые экспортные.
Анастасия Арасланова
http://www.retailstudio.org/
|