2008-09-17 23:06:48
Президент "Вестер Украина" Игорь Цыбенко поделился видением перспектив украинского рынка и российских розничников на нем в эксклюзивном интервью для RetailStudio.org. По его мнению, высокая динамика развития сохранится по крайней мере на протяжении 5 лет.
RetailStudio.org: Как бы Вы оценили перспективы развития украинского продовольственного розничного рынка?
Игорь Цибенко: Оценка рынка несомненно очень хорошая. Несмотря на экономический кризис, рост продуктового ритейла будет динамичный, сейчас он составляет порядка 25-28% в год, и позволяет многим компаниям успешно работать, что не характерно для более развитых рынков. Эта динамика сохранится в ближайшие 5 лет. Благодаря этому, а также своему гармоничному и правильному развитию рынок очень привлекателен для зарубежных инвесторов.
Через сколько лет наступит его консолидация?
- Могу с уверенностью сказать что в ближайшие 5 лет этого не произойдет. Стратегические партнерства, в том числе между украинскими игроками – это путь к максимизации стоимости компаний, так как премия за размер и налаженную технологию – может быть выше, чем то что платят инвесторы при IPO.
А планы по слияниям и поглощениям есть у ряда украинских игроков, но их реальность пока под вопросом. Так же у нас есть примеры зарубежных рынков, есть к чему стремиться, но и для них это ещё не закрытый вопрос.
Какая роль принадлежит и будет принадлежать на рынке продовольственной розницы Украины сегодня и в будущем? На какую долю рынка они могут претендовать через 2 года? 5 лет?
- Совокупный валовый товарооборот компаний, представленных в рейтинге «Топ-25 продовольственной розничной торговли Украины 2007», составляет менее 14% от общего розничного товарооборота страны.
Если учесть ежегодный прирост 3-5 %, то в краткосрочной перспективе, через 5 лет прогнозируется наступление "эпохи насыщения", когда уровень прироста рынка по отношению к предыдущему периоду значительно уменьшится. Доля организованной розницы должна подойти к 50% и побороть генетическую привычку покупателя приобретать все на продуктовых рынках.
Что этому может помешать?
- Одна из наиболее ощутимых помех - это нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране.
С какими трудностями сталкиваются российские розничники?
- Подобных примеров масса. Например, когда наша сеть выходила на рынок, некоторые потенциальные поставщики пытались диктовать розничную цену своих товаров, желая зафиксировать её на более высоком уровне. Поскольку в Украине пока не получила широкого развития практика объединения ритейлоров в закупочные союзы, представляющие собой форму партнерства независимых операторов с целью получения более привлекательных закупочных цен и повышения эффективности логистики, создание успешной сети с высокими показателями по оборотам, пока является единственным путем поддерживать в своих магазинах конкурентный уровень цен.
Какие задачи российским компаниям необходимо решить в первую очередь, чтобы закрепиться на рынке?
- Первостепенная задача - добиться узнаваемости и лояльности к торговой марке оператора, за счет европейских стандартов обслуживания, качественных продуктов и низкого ценового предложения. Это несомненные плюсы для покупателя, имеющего возможность получить ещё более качественный уровень сервиса и обслуживания, а также большие возможности для выбора необходимых товаров.
Справка RetailStudio.org: Президент компании «Вестер Украина» Игорь Цыбенко примет участие в конференции «Retailtainment в Украине», которая состоится 18 сентября в рамках международной выставки Mall Expo-2008. Он выступит модератором круглого стола секции «Ритейл в ТРЦ» на тему: «Специфика розничного оперирования в Украине».
Международная специализированная выставка торговых и развлекательных центров, операторов ритейла и развлечений, технологий и сопутствующих услуг Mall Expo-2008 будет проходить 17-19 сентября в Киеве в Международном выставочном центре по адресу: Броварской пр-т, 15. Организаторы выставки - Торгово-промышленная палата Украины и фирма "Аляска". В рамках выставки будет проведена 3-я международная конференция «Retailtainment в Украине».
Компания «Вестер Украина» была образована в 2007 году и является украинским подразделением Группы «Вестер» (Россия, г.Калининград). Сегодня в Украине компания представлена двумя торговыми объектами в Тернополе и Симферополе, которые были запущены в строй в декабре 2007 года. Общая площадь двух магазинов составляет 12 500 кв. м. До конца 2008 года компания «Вестер Украина» планирует открыть на условиях аренды не менее трех магазинов в формате «гипермаркет» и общей площадью 15 тыс. кв. метров. Инвестиции в открытие составят 800-1000 дол. на 1 кв. метр. Торговые объекты будут открыты в таких городах, как Хмельницкий, Севастополь и Северодонецк. Стратегическая цель «Вестер Украина» - по итогам 2012 года войти в десятку лидеров среди украинских розничных операторов с товарооборотом 1 млрд. дол.
http://www.retailstudio.org/
|