Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Днепропетровцы стали жить экономнее

2008-11-11 09:51:10

socmart-fotoФинансовый кризис сказывается и на торговых сетях Днепропетровска. Среднему классу, на который еще совсем недавно приходилась значительная часть покупок в магазинах и торговых комплексах, сегодня определенно не до шопинга.


"В торговле главный показатель - это товарооборот. Естественно, в условиях кризиса этот показатель уменьшился, поскольку доходы населения начинают снижаться, - говорит "Левому берегу" заместитель городского головы Александр Дорошенко. - Сейчас наша основная задача - максимально сохранить уже существующую инфраструктуру. Не знаю где как, а в Днепропетровске инфраструктура торговли весьма приличная. Пока в городе наблюдается только открытие новых торговых точек. Недавно открыли первую очередь торгово- развлекательного комплекса "Караван" на 100 тыс. квадратных метров, а также ТЦ "Мириада". То есть я не могу сказать, что торговля застыла, но во время экономического кризиса такой страх всегда есть. Если людям не на что будет жить, то на всем придется экономить, даже на картошке. Но таких страшных последствий, которые сейчас видны, к примеру, в металлургии, в торговле пока нет".

Супермаркеты без покупателей не остались

В ближайших 2-3 месяца снижение товарооборота у дисконтных продовольственных сетей наблюдаться не будет. Кризисная ситуация остро скажется на потреблении после новогодних праздников, во второй половине января.

"Мы ожидаем общее снижение спроса в 2009 году относительно 2008-го. В рознице эта тенденция приведет к уменьшению показателей "среднего чека", переориентации на экономные покупки, отказ от товаров "премиум"-сегмента, - говорит начальник отдела по связям с общественностью и прессой корпорации "АТБ" Анна Личман. - Что в свою очередь повлечет усиление конкуренции и потребует от розничных компаний изменения ассортимента, снижения стоимости товаров".

По словам директора по маркетингу компании "Руш" (линия магазинов "Ева") и "Омега" (сеть супермаркетов Varus/Varus Express) Дмитрия Шевченко, сейчас наблюдается тенденция trade down, при которой возможен переход потребителя на товары по более демократичным, доступным ценам - и в этом, скорее, психологическая причина.

Покупатели в супермаркетах на кризис реагируют по-разному. Одни не обращают внимания на повышение цен, мол, это явление постоянное и уже привычное, другие же сетуют, что продуктовый набор на одну и ту же сумму каждый раз уменьшается. Отмечают, что сразу в глаза бросается подорожание яиц и масла примерно на 1-1,5 грн. Тем не менее, запасаться продуктами и товарами первой необходимости жители Днепропетровска не собираются. Интересно, что люди более охотно говорят о политике, чем о качестве жизни.

Нужно бороться за каждого клиента

Сильнее всех кризис ощутили продавцы бытовой и компьютерной техники. В этой сфере наблюдается очень сильное снижение продаж.

"Люди к нам заходят часто, но на товар только смотрят, а покупать не решаются. Например, в нашем магазине львиная доля продаж осуществлялась в кредит. Если в 2007 году банки охотно выдавали кредиты даже горожанам с низким доходом и плохой кредитной историей, то сейчас в связи с кризисом финансисты дают взаймы очень неохотно. Из-за этого многие потенциальные покупатели вынуждены отказываться от своих намерений, - разводит руками консультант одного из супермаркетов Елена. - В прошлом месяце в нашем магазине лишь около десяти клиентов взяли технику в кредит. А раньше в хороший месяц число заемщиков достигало тридцати".

Пропорционально доллару цены на продукцию растут или понижаются. Продавцы отмечают, что иногда приходится менять ценники по два раза в день.

Ремонт - до лучших времен

Снижения покупательской активности на рынке товаров для дома и сада не наблюдается, уверяет директор по маркетингу и рекламе ЗАО "Новая линия" Ольга Блинова. "Поток покупателей остался прежним, - говорит она. - Колебания курса доллара не сказываются на розничных ценах "Новой линии", так как большая часть наших поставщиков - украинские производители. Кроме этого, у нас на складах и складах наших оптовых партнеров достаточный запас товара, созданный еще до курсового колебания. Данные факторы позволяют нам до настоящего времени удерживать от колебания розничные цены. Взаиморасчеты с поставщиками проходят согласно договорным обязательствам".  А тем временем на рынке ремонтных услуг наблюдается застой. Горожане среднего класса предпочитают сохранить деньги, отложенные на обновление жилья, чтобы дожить до более спокойных времен.

"Количество людей, желающих сделать ремонт, значительно уменьшилось, - рассказывает "Левому берегу" предприниматель Николай. - У меня сейчас практически месяц застоя. Из-за нестабильности сорвалось уже три гарантированных заказа. Одни люди не смогли снять деньги с депозита, другие решили, что в нынешней ситуации ремонт - не первая необходимость".

Людмила Красильникова

 

http://www.retailstudio.org/


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)