2008-11-26 22:46:06
Украина по показателю покупательской способности населения заняла 40-е место среди 41 страны Европы, обойдя только Молдову.
Таковы результаты исследования GfK Purchasing Power Europe 2008/2009, проведенного компанией GfK.
Согласно данным исследования, в течение 2008 года каждый европеец тратил на потребительские товары в среднем 12,5 тыс. евро, среднестатистический украинец - 1,688 тыс. евро. Украинцы могут потратить только 9% той суммы, которую на потребительские товары тратят немцы.
В Молдавии, которая замыкает список, реальный годовой доход на душу населения составляет менее 800 евро.
Первое место по потреблению, согласно исследованию, занимает Лихтенштейн с покупательской способностью на уровне 45 тыс. евро в год, за ним следуют Люксембург (28,192 тыс. евро), Швейцария (26,842 тыс. евро). Германия со средним показателем в 18,734 тыс. евро на человека поднялась с 11-е места в рейтинге на 10-е.
В первую десятку также попала Исландия, которая за год спустилась с четвертого места на седьмое. Великобритания же, которая в прошлом году занимала восьмое место, вышла из десятки и попала на 11-е место в рейтинге. 10-е место заняла Норвегия, выигравшая от колебания курса валют.
По мнению экспертов компании GfK, влияние финансового кризиса даст о себе знать в 2009 году.
В большинстве стран Восточной Европы был зафиксирован низкий уровень роста покупательской способности.
В Украине эксперты отмечают значительную дифференциацию в уровнях трат. Наивысшие траты отмечаются в больших городах, в общем уровни покупательной способности в разных регионах Украины существенно отличаются, особенно в сельской и городской местностях. Жители Киева является наиболее зажиточными и имеют 3,11 тыс. евро номинального дохода на человека.
Уровень покупательной способности близкий к киевскому также имеют меньшие города, которые являются наиболее промышленно и экономически развитыми регионами страны. Два таких города даже превысили покупательную способность жителей Киева: это город Угледар, который является центром угледобывающей промышленности, а за ним следует портовый город Южный, важный центр торговли, расположенный на побережье Черного моря.
Исследование GfK Purchasing Power Europe проводится ежегодно в 40 странах Европы. Расчеты составляются на уровне городов и почтовых зон.
Напомним, что в 2007 году Украина заняла в рейтинге 39-е место.
http://www.building.ua/
|