|
|
Израильская сеть Aroma Espresso Bar пришла в Украину
|
2009-02-10 23:34:01
Сегмент кофеен не теряет популярности среди инвесторов. О выходе на рынок Украины в конце прошлой недели сообщила крупная израильская сеть Aroma Espresso Bar. Время для инвестиций компания выбрала непростое, говорят участники рынка. Но и планы у нее более чем скромные: не более пяти кофеен за два года.
"Пять кофеен в течение двух лет и еще 25 за пять лет – это наши обязательства перед Aroma в Украине",– сообщил соучредитель "Арома Украина", региональный управляющий Aroma Espresso Bar в Украине Яков Лившиц. Сейчас в Киеве открыта первая кофейня. Заведения сети будут специализироваться на приготовлении и продаже кофе под собственной ТМ, а также салатов, сэндвичей, выпечки и первых блюд. Средний чек в заведении должен составлять 75 грн. Украинская "дочка" компании получила франшизу Aroma Israel более года назад. По словам Якова Лившица, инвестировать в украинский проект будет Aroma, а также партнеры, чьи имена не раскрываются. Кофейни сети располагаются на достаточно больших площадях – более 200 кв. м. А, к примеру, в Нью-Йорке одно из заведений вообще занимает 650 кв. м. Господин Лившиц говорит, что в Украине планируется открывать кофейни площадью 250-300 кв. м (первое заведение – 180 кв. м).
Впрочем, сейчас не лучшее время для запуска подобных проектов в Украине, считает гендиректор консалтинговой компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. "Городские кофейни потеряли много клиентов, и если год назад подобное заведение могло окупиться за 2-2,5 года, то при нынешней загрузке – не менее 3-3,5 лет",– сказала она. "Только за последний квартал прошлого года средний чек в киевских заведениях снизился на 20%",– отметил гендиректор сети ресторанов "Бурж.ua" (ранее – "XXI век") Олег Тесленко. А директор сети "Шоколадница" в Украине Вадим Высочин сообщил, что с начала года количество посетителей его заведений сократилось на 20% по сравнению с началом прошлого года. Основные клиенты кофеен – офисные сотрудники, категория потребителей, сильно пострадавших от кризиса, напомнила госпожа Насонова.
Но даже в этой ситуации сегмент кофеен остается привлекательным для инвестиций. Директор по развитию сети Double Coffee Дмитрий Харченко оценивает общие затраты на открытие заведения в $1,5 тыс. за кв. м. Это существенно меньше, чем в других странах, где присутствует сеть. Директор Double Coffee Святослав Саенко полагает, что при правильном управлении и развитии у Aroma есть шансы укрепиться на киевском рынке: "Конкуренция в городе невелика, а в кризис многие слабые игроки закроют свои заведения. Поэтому нынешняя ситуация может быть и плюсом для компании, если у нее достаточно прочная 'подушка безопасности'". Впрочем, и в самой Aroma допускают, что в условиях кризиса темпы ее развития в Украине могут оказаться ниже заявленных. "Пока мы открыли одну точку и исследуем вкусы клиентов. Но уже начали поиск помещения для второй кофейни в Киеве",– рассказал Яков Лившиц. Первая кофейня компании Aroma Israel открылась в Иерусалиме в 1994 году и называлась Aroma Espresso Bar. С тех пор сеть выросла и сейчас насчитывает около 100 кофеен в Израиле и 6 – в США, Канаде, Румынии и на Кипре. Владельцем компании является израильский предприниматель Ярив Шефа.http://dah.kiev.ua/
|
|
|
|
|
|
Поиск
|
Подписка
|
|
|
|
|
|
|
|