Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






ТОРГОВЫЕ СУМЫ. Перспектива роста очевидна.

2009-04-03 14:19:39

ТОРГОВЫЕ СУМЫ. Перспектива роста очевидна.
Палатка на рынке, аренда торговой площади в универмаге или торговом центре, собственный магазинчик или универсальный супермаркет. Варианты торговой недвижимости могут быть различными, и только владельцу бизнеса под силу решить, какой вариант наиболее подходящий для успешного развития его компании. Но девелоперы делают ставку на крупные торговые объекты.

ДЕВЕЛОПЕРЫ УХОДЯТ В РЕГИОНЫ
Эксперты прогнозируют, что к началу 2010 года общая площадь торговых площадей Украины должна пополниться как минимум двумя миллионами квадратных метров, а количество торговых центров возрастет в 1,5 раза, большинство из них будет построено «с нуля». К тому же наибольшее количество торговых площадей появиться именно в регионах. Особенно привлекают девелоперов областные центры с населением от 300 тысяч жителей, где активно формируется стойкий слой платежеспособного населения, представители которого могут себе позволить не только самую необходимую еду и одежду, но и мебель, бытовую технику, стройматериалы, предметы роскоши и т.д. Лидерами в возведении торговых площадей в Украине являются Черновцы, Тернополь, Николаев, Донецк, Киев.
По данным Украинской Торговой Гильдии, по количеству торговых площадей на тысячу жителей, Сумы занимают 17 место среди 30 исследованных городов: в 2006-2007 годах в нашем городе было в среднем 70 м2, но к концу 2009 года прогнозируется, что этот показатель увеличиться до 180 м2. Как не странно, больше всего торговых площадей на тысячу жителей вовсе не в Киеве или крупном областном центре, а в Черновцах – 220 м2, а к концу 2009 года показатель в этом городе по прогнозам возрастет до 550 м2. Перспективы развития рынка торговой недвижимости Сум очевидны: по сравнению с городами-милионниками, более – низкая себестоимость строительства; возможность получить привлекательный участок под строительство за меньшие деньги; ненасыщенность рынка торговых площадей. Но есть и сложности: очень трудно найти в центральной части города свободную площадку, которая отвечала бы всем требованиям, особенно касающихся парковочных мест и удобного подъезда к объекту (не только автомобилисты ощущают неудобства транспортной развязки около Центрального рынка и универмага Киев).

ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ГОРОДА – «НЕПАХАНОЕ ПОЛЕ»
К сожалению, украинские девелоперы пока не разработали собственной классификаци торговой недвижимости, поэтому за основу мы взяли европейскую классификацию торговых центров, согласно которой торговый центр – это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы. В Европе выделяют 4 вида ТЦ: микрорайонный, окружной, региональный, суперрегиональный. Микрорайонный торговый центр осуществляет продажу товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарства и т.п.) и бытовых услуги (те, в которых возникает ежедневная потребность у покупателей прилежащей торговой зоны). Типичная для такого центра площадь составляет от 3 000 до 10 000 кв.м, он, как правило, обслуживает людей, проживающих в пяти-десяти минутах езды от него. Типичная площадь окружного торгового центра – примерно 15 000 кв.м, но может быть как в два раза меньше, так и больше. Он, как правило, обслуживает население в 10 – 20 минутах езды от ТЦ и осуществляет как продажу товаров повседневного спроса, так и мебель, одежду, бытовую технику.
Площадь регионального центра составляет 40 000 кв.м, при этом она может варьироваться от 30 000 до 100 000 кв.м. Обычно включает крытую торговую галерею типа «пассаж» с искусственным климатом, модные товары. Зона охвата такого ТЦ находится в диапазоне 9–27 км.
Размер суперегионального торгового центра аналогичен региональному, но разнообразнее по ассортименту товаров. Типичная площадь 80 000 кв. м, при этом она может варьироваться от 50 000 до более чем 200 000 кв.м. Основными арендаторами выступают три и более универмагов полного ассортимента. Они могут занимать 50–70% всех арендопригодных площадей. Зона охвата – от 9-45 км.
Одним из подвидов региональных и суперрегиональных центров является специализированный торговый центр. Такой центр может специализироваться на аудио-, видео- и бытовой технике, товарах для дома, мебели, стройматериалах и т.п. Магазины аксессуаров и прочие, дополняющие ассортимент основного оператора, являются сопутствующими.
Исследовательская компании «Socmart» выделяет в Сумах три торговых центра, которые претендуют на класс «окружной». ТЦ ЕКО-маркет, общей площадью 4300 кв.м, открытие состоялось в январе 2008 года по ул. Черепина, 60. ТЦ находится в крупном жилом массиве, основным арендатором выступает продуктовый супермаркет «ЕКО-маркет», расположенный на первом этаже двухэтажного здания. На втором этаже находятся магазины с широким ассортиментом. Второй и самый старый действующий торговый центр нашего города – ЦУМ. Недостатком Центрального универмага является отсутствие парковки. Универмаг «Киев» – третий крупный торговый центр Сум. Общая площадь универмага – более 12 000 кв.м. В 2006-2007 гг. здание реконструировали – был надстроен еще один этаж. Ассортимент торговых объектов в «Киеве» разнообразен: продукты питания, бытовая техника, электроника, одежда, мебель, канцтовары, а также офисные помещения. «Киев» – единственный торговый центр города, имеющий полноценную детскую комнату отдыха. Недостатком универмага является ограниченное место для парковки.
В городе существуют также и специализированные торговые центры, например строительные «Рона», «Виста», «Салон керамической плитки» и другие.

СТРОИМ-СТРОИМ-РАСШИРЯЕМ
Примерно половина торговых площадей – это старые объекты, отремонтированные или реконструированные. На протяжении длительного периода в нашем городе не строились торговые комплексы, поэтому доводилось приспосабливать под торговлю более-менее подходящие помещения: первые этажи жилых домов, учреждений, старые советские универсамы и универмаги. Первыми ласточками, после реконструкции и ввода в эксплуатацию универмага «Киев», стало строительство специализированных торговых центров.
На данный момент в городе идет строительство комплексного торгово-развлекательного центра «Мануфакутра» по ул. Харьковская, 2. Это будет самый крупномасштабный комплекс в городе и области, общая площадь составит 25 000 кв.м, паркинг на 550 автомобилей. Центр будет вмещать зону торговли, услуг, быстрого питания и развлечений. Наполнение ТЦ: супермаркет; магазин аудио-видео и бытовой техники; кинотеатр; боулинг; фуд-корт; магазин детских товаров; магазины и бутики. На данный момент полностью снесен прежний объект - бывшая Суконная фабрика и начато строительство ТРЦ. Планируемый срок сдачи в эксплуатацию – 2009 год.
В будущем возможно появление еще одного большого торгового центра в городе – уже давно ведутся споры о строительстве современного ТЦ на месте центрального рынка. Против такого шага предприниматели, которые осуществляют торговлю на рынке. Но все же мировая практика показывает, что со временем каждый более-менее крупный город застраивается комплексными торговыми центрами, вытесняя или поглощая как рынки, так и небольшие магазинчики.

http://www.vestnik.sumy.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)