|
|
Западные ритейлеры заинтересовались Украиной
|
2009-04-14 09:22:13
Семь зарубежных компаний заявляют о том, что заинтересованы в выходе на наш рынок. Но отечественные эксперты убеждены в том, что до осени интерес западных сетевиков не будет подкреплен какими-либо действиями. Тем более, что совместные проекты наших и зарубежных ритейлеров начинают пробуксовывать.
Розничные сети Kaufland и Lidl (обе — Германия), Tesco (Великобритания), Wal-Mart (США), Carrefour и Castorama (обе — Франция) интересуются рынком ритейла Украины. Об этом сообщила старший консультант по стратегическому консалтингу и оценке украинского представительства международной консалтинговой компании в сфере коммерческой недвижимости CB Richard Ellis Марина Крестинина. Также на прошлой неделе о планах выхода на наш рынок объявила американская сеть кофеен Starbucks. По словам госпожи Крестининой, наличие у большинства украинских ритейлеров финансовых затруднений благоприятно способствует выходу зарубежных ритейлеров на отечественный рынок. «Интерес сохраняется. Сейчас кризисная ситуация дает неплохие возможности для завоевания доли рынка и выхода на рынок. Речь идет о том, что можно купить устоявшуюся локальную сеть, что стало возможным благодаря тому, что большинство наших отечественных сетей испытывают серьезные финансовые затруднения»,— считает она.
Марина Крестинина отметила, что больше всего внимания украинскому рынку уделяют европейцы и азиаты. Она считает, что в период кризиса наиболее востребованным форматом ритейла являются жесткие дискаунтеры, однако вместо них в стране представлены экономичные супермаркеты. Кроме того, по словам эксперта, наибольшим спросом пользуются fashion retail, ориентированный на mass mаrket, а также сегменты фастфудов и демократичных кафе.
Но другие отечественные эксперты сомневаются в том, что какая-то из зарубежных сетей выйдет на наш рынок раньше осени. «Как показывает практика, заявление вроде «изучает перспективы возможного выхода на рынок» может перейти в конкретные действия как через полгода, так и через год»,— сообщил «і» руководитель аналитического отдела компании Renaissance Capital Ukraine Константин Головинский. По его словам, даже если сети и решатся выходить на наш рынок в этом году, то, скорее всего, они предпочтут открыть две-три точки в Киеве — чтобы засветить свое присутствие на рынке, чем покупать уже существующую сеть.
Мнение экспертов подтверждается тем, что уже представленные в Украине иностранные сети сворачивают свои проекты по развитию. К примеру, компания Auchan (Франция) и ЗАО «Фуршет» (Киев) отложили начало проекта развития совместной сети крупных торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в Украине минимум на год в связи с финансово-экономическим кризисом. Об этом сообщил глава наблюдательного совета «Фуршета» Игорь Баленко. «Все ждут осени для понимания того, как будет развиваться рынок»,— сказал он, комментируя временную остановку реализации проекта. После чего добавил, что если ситуация на рынке не стабилизируется и в 2010 г., то партнеры по проекту будут ждать дальше. http://dah.kiev.ua/
|
|
|
|
|
|
Поиск
|
Подписка
|
|
|
|
|
|
|
|