Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






ЕВРО: городские «легенды» – 6

2009-04-14 09:28:39 ЕВРО: городские «легенды» – 6 Из общего. Кабинет Министров Украины утвердил объемы финансирования строительства и реконструкции объездных автомобильных дорог вокруг городов, претендующих принять матчи Евро-2012. Согласно постановлению Кабмина, в 2009 году на эти цели из средств специального фонда Госбюджета выделят 500 млн. грн.

В частности, средства пойдут на строительство и реконструкцию автодорог в объезд Днепропетровска (порядка 134 млн. грн.), Донецка (186), Киева (130) и Одессы (50). Как обстоят дела с подготовкой к Турниру во всех городах-претендентах – читайте далее.

Как и прежде, оцениваем пять критериев: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому претенденту выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, информационный мониторинг, надеемся, все же даст определенную пищу для размышлений.

Для создания полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущими материалами:

Евро: городские «легенды»
Евро: городские «легенды» – 2
Евро: городские «легенды» – 3
Евро: городские «легенды» – 4
Евро: городские «легенды» – 5

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4)
К сожалению, уже две недели как с нашего сайта исчез традиционный фотоотчет о работах на главной спортивной арене страны. Связано это с проблемой допуска корреспондента «Прессинга» на территорию объекта. Впрочем, руки мы не опускаем, и спешим сообщить, что уже добились предварительной договоренности о продолжении фотосъемки. Надеемся, что в начале следующей недели «Хроники НСК» вернуться на страницы нашего интернет-журнала.

 

Пока же информация со стройплощадки «Олимпийского» такова – строители завершают вынесение инженерных сетей, в ближайших планах – демонтаж футбольного газона. На арене также начались работы по обустройству нижнего яруса. Как сообщил первый заместитель председателя штаба реконструкции НСК Александр Галицкий, на сегодня решены все проектные и финансовые вопросы. Монтаж конструкций нижних трибун намерены завершить в сентябре, тогда же начнется возведение элементов крыши.

АЭРОПОРТ. Оценка – 6,5 (6,5)
Международный аэропорт «Борисполь» в рамках первого этапа реконструкции терминала В к июлю нынешнего года планирует обзавестись новой автоматизированной системой контроля багажа. Она охватит 25 стоек регистрации и максимально снизит работу при контроле багажа со стороны сотрудников аэровокзала. Кроме того, до конца года планируется вдвое увеличить количество камер видеонаблюдения в терминале – с 200 до 400, а также перейти с аналоговой на цифровую технологию.

Увы, но анонсированное ранее строительство железнодорожного пути между аэропортом и двумя киевскими железнодорожным вокзалами – Центральным и Дарницким – откладывается из-за отсутствия инвестора.



Киев. Аэропорт Борисполь

БАЗЫ. Оценка – 7 (7)
Пожалуй, наиболее слабая категория в плане информативности. Новости по объектам если и поступают, то крайне редко. Посему пока напоминаем, что из требуемых УЕФА пяти тренировочных центров, Киев уже готов предоставить четыре: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Банникова, а также базу «Оболони». Отсюда и такая высокая оценка – 7 баллов. К тому же, еще пять учебно-тренировочных баз планируют возвести в области.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
В конце прошлой недели состоялось заседание рабочей группы горадминистрации по строительству отелей к Евро-2012. В мероприятии приняли участие инвесторы-застройщики гостиничных объектов, а также руководители профильных управлений КГГА. Участники заседания обсудили проблемные вопросы и варианты их решения для каждого конкретного инвестора. Впрочем, все это пока лишь на уровне разговоры. Стало быть, и оценка прежняя – 4,5 балла.



Заседание рабочей группы по строительству гостиниц к Евро-2012

Кроме того, представители КГГА и отелей столицы провели встречу с агентством по размещению гостей Турнира Tui Travel. Эта компания определена Европейским союзом для управления услугами по размещению основных целевых групп УЕФА во время подготовки и проведения Евро-2012. То есть, каждый из отелей, который готовится разместить у себя гостей и участников чемпионата, должен подписать соответствующий контракт с этой компанией. Управляющий директор агентства Натан Вильсон планирует, что уже до конца апреля Tui Travel подпишет максимальное количество договоров с киевскими гостиницами.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
На минувшей неделе столичные власти приняли решение до 2012 года в каждом районе Киева возвести по два многоуровневых паркинга. Адреса, где построят стояночные места для автомобилей, определят до 20 мая, а к 1 июня главные управления транспорта и земельных ресурсов обязаны подготовить предложения по привлечению инвесторов.

Кстати, идея не нова. Несколько лет назад институты «Киев-проект» и «Киевгенплан» разработали целую программу такого строительства, определив и места, где могут расположиться паркинги. В 2005 году тогдашний мэр Александр Омельченко подписал распоряжение, практически аналогичное нынешнему (к 2006 году планировалось сдать в эксплуатацию 20 коммунальных паркингов). Но вскоре после выхода этого документа в городе сменилась власть, и новый мэр отменил уже объявленный конкурс на привлечение инвесторов. Только теперь чиновники осознали, что лучше загнать машины в специальное сооружение, нежели загромождать тротуары в центре города. Правда, остается открытым вопрос: чем и как в эпоху финансового кризиса горадминистрация заманит инвесторов на строительство?

Тем временем секция градостроительного совета при Главкиевархитектуре отказалась согласовать проект реконструкции Жулянского путепровода. И хотя необходимость его реализации неоспорима – он включен в программу подготовки к Евро-2012, а госбюджет готов профинансировать большую часть работ, – камнем преткновения оказался земельный вопрос.

Жулянский путепровод, расположенный в месте пересечения автомобильной трассы «Киевское полукольцо» с железнодорожной веткой Киев-Фастов и автодорогой Жуляны-Боярка, состоит из двух участков и считается наиболее узким местом магистрали. Со стороны Одесской площади ширина проезжей части кольцевой дороги составляет 21,5 м, на подходах к путепроводу со стороны Святошино – 16,7 м, на нем же она сужается до 16 м (четыре полосы по 3,75 м плюс две полосы безопасности по 0,5 м), вследствие чего там постоянно возникают дорожные заторы.

Для устранения проблемы в прошлом году КГГА приняла решение «О реконструкции автомобильной дороги «Киевское полукольцо» на участке Жулянского путепровода в Святошинском и Соломенском районах». Заказчиком проекта выступила Служба автомобильных дорог Украины в Киевской области, а его разработку поручили ООО «Проектное бюро «Киевпроект». По мнению градостроителей, проект выполнен строго в соответствии с существующими нормами и включен в программу Евро-2012. Под его реализацию в государственном бюджете на нынешний год заложено 310 млн. грн., а в городском – 80 млн. Тем не менее, градсовет его пока не принимает, ссылаясь на то, что архитектурно-планировочное задание до сих пор не утвердили Главкиевархитектура и Киевзем.

«Мы уже полгода не можем добиться соответствующих согласований ни в управлении архитектуры, ни в управлении земельных ресурсов. Дело вовсе не в деньгах – проект стабильно финансируется. И хотя существует распоряжение Кабмина, предполагающее завершение реконструкции развязки до конца 2009 года, нас, заказчиков, попросту игнорируют», – сетует начальник отдела Службы автомобильных дорог Украины в Киевской области Олег Федоренко.

Впрочем, с транспортными проблемами Киеву готовы помочь американцы. В среду, 8 апреля, компания ACS Int, одна из наибольших провайдеров транспортных услуг в мире, презентовала киевским властям широкий спектр своей деятельности, основой которой являются такие программы как: собрания средств за парковку, фотофиксация нарушений, внедрения программ бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте, сбор штрафов и тому подобное. По словам вице-президента ACS Int по продаже и бизнес-развитию Девиза Камминса, на данный момент все эти услуги внедряются в более чем 100 странах мира. Присутствовавший на презентации первый заместитель начальника Главного управления транспорта КГГА Иван Шпилевой отметил, что в течение недели состоится ряд встреч с специалистами ACS Int для детального ознакомлением с их предложениями и возможной наработки взаимовыгодных путей решения транспортных проблем столицы.




Американская компания ACS Int презентовала столичным властям свои наработки в транспортной сфере


ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5)
По словам директора по эксплуатации «Донбасс Арены» Александра Атаманенко, стадион готов к сдаче примерно на 95%. На данный момент генподрядчик строительства – турецкая компания ENKA – приступила к поэтапной сдаче подтрибунных помещений. Заканчиваются работы и по подготовке дренажа травяного газона, к укладке которого приступят в конце мая. Сравнительно недавно приступили к проектировке инфракрасного обогрева чаши стадиона. Инфракрасные отражатели разместятся тремя поясами под крышей. Эта система позволит поднимать температуру внутри арены на 14 градусов. Например, если на улице «-4», то на стадионе будет «+10».

Тем временем президент «Шахтера» Ринат Ахметов, тренеры и футболисты команды взяли в руки лопаты и заложили основу парка вокруг стадиона.





Пять раз – ровно столько пересадок в старейших питомниках Германии пришлось пережить двум дубам и клену, прежде чем они нашли свое окончательное «место жительства». Процедура посадки первой флоры будущего европейского парка проходила одновременно в трех местах: пока президент клуба вместе с генеральным директором Сергеем Палкиным и мэром Донецка Александром Лукьянченко сажали один дуб, футболисты, дружно схватив лопаты, взялись за другой. Третье дерево, клен, высадили журналисты.

В целом флора вокруг «Донбасс Арены» будет высаживаться по определенной схеме – из расчета, чтобы она цвела в общей сложности 7-8 месяцев в году. На южном входе в парк появится аллея из каштанов. Рядом – березы, вишни, вязы, ивы и сосны. Вдоль улицы Челюскинцев высадят липу. Кроме того, территория вокруг стадиона будет усеяна розами, сиренью, боярышником, жимолостью. А тис и барбарис создадут живые изгороди. К слову, для создания единой композиции проектировщики парка учли и декоративные качества растений: форму кроны, сочетание весенней, летней и осенней окраски листвы, сроки цветения и т.д.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5)
Донецкий облсовет объявил повторный конкурс на право долгосрочной аренды аэропортового комплекса, который состоится 24 апреля. Победитель должен провести реконструкцию существующего пассажирского терминала и построить рядом новый, оборудовать автостоянку, паркинг и перроны для самолетов к 2012 году. Это уже не первая попытка найти инвестора для реконструкции «воздушных ворот» Донбасса. Напомним, что первый тендер, намеченный на декабрь прошлого года, организаторам пришлось отменить из-за отсутствия заявок.

Поскольку найти инвесторов сейчас непросто, местные власти готовы пересмотреть свои первоначальные требования в сторону удешевления этого инфраструктурного проекта. По словам председателя облсовета Анатолия Близнюка, сейчас интерес к аэропорту проявляют иностранные компании, названия которых он предпочел не разглашать. Однако некоторые из них хотят проводить реконструкцию комплекса не так, как предлагает облсовет. «Потенциальные инвесторы по другому видят реконструкцию. Если все-таки не объявиться претендент, готовый реализовать наш проект, то, возможно, мы пойдем на некоторые уступки. Но, стоит учитывать, что для разработки и согласования новой документации потребуется не менее года, и тогда мы точно не успеем завершить все необходимые работы к Евро-2012», – подчеркнул Близнюк.

Впрочем, как оказалось, на крайний случай дончане предусмотрели «бюджетный» проект реконструкции за 100 млн. грн., предполагающий только достройку и капремонт старого аэровокзала. «Если мы и этих денег не найдем, можно будет обсуждать варианты ускоренного строительства. К примеру, возведения из готовых блоков временного сооружения», – допускает спикер облсовета.

А тем временем, компания «Дорожное строительство «Альтком» возобновила работы на взлетно-посадочной полосе (ВПП). На данный момент идет строительство патрульной дороги, являющейся частью эксплуатационной системы ВПП. На очереди – ливневый коллектор и прикромочный лоток для вывода воды с полосы. Уже в ближайшее время начнется завоз материалов для сооружения «подушки» коллектора.



БАЗЫ– 5 (5)
Здесь так же все по старому: уже готовы принять участников Евро современные базы «Металлурга» и «Шахтера». В ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого планируется построить гостиницу. Кроме того, Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в Мариуполе, где модернизируются стадионы «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ – 4,5 (4,5)
Для проведения Турнира гостиничный комплекс Донецка на сегодняшний день имеет только 6% пятизвездочных и 20% четырехзвездочных номеров от требуемого УЕФА количества. Об этом на рабочем совещании областного оргкомитета по вопросам подготовки к Евро-2012 сообщила заместитель начальника управления мониторинга реализации инвестиционных проектов и бюджетных программ облсовета Наталья Шинкаренко.

Она подчеркнула, что если даже принять во внимание отели, которые планируют возвести в столице Донбасса, и те, по которым уже начаты строительные работы, потребность номеров города «закроется» от 36 до 81% по разным категориям. То есть, все равно определенный дефицит остается. Поэтому, согласно рекомендациям инспекторов УЕФА, облсовет намерен рассмотреть вариант размещения гостей чемпионата в гостиницах, расположенных в городах области в пределах 2-х часовой езды от Донецка. Как подчеркнула Шинкаренко, «такой подход существенно поможет решить проблему с размещением, ибо жилой фонд таких гостиниц составляет 3 095 номеров, что, безусловно, перекроет дефицит».

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА – 3 (3)
Как рассказал мэр города Александр Лукьянченко, в этом году в Донецке начнется сооружение транспортно-пересадочного узла в Ворошиловском районе. По словам градоначальника, новый узел призван «разгрузить» автостанцию «Центр» – конечный пункт большинства городских маршрутов, соединяющих периферийные районы с центром Донецка.

Также Лукьянченко выразил уверенность, что к 1 июня компания «Дорожное строительство «Альтком» завершит работы по сооружению дороги в обход нового стадиона «Донбасс Арена». Построенная по современными технологиями, она соединит два района города в обход центральных магистралей.

По данным Главного управления градостроения и архитектуры Донецкого горсовета, к июню завершатся работы по расширению и реконструкции зеленой зоны бульвара Тараса Шевченко, а также ремонт автодороги по Набережной.



ОДЕССА

СТАДИОН. Оценка – 3 (3)

От Центрального стадиона «Черноморец», просуществовавшего под разными названиями ни много ни мало 74 года, не осталось ничего, кроме зеленого поля. «Работы ведутся в заранее запланированном режиме, – говорит директор стадиона Александр Семенюк. – На сегодняшний день снесены все трибуны и административное здание, а также демонтированы осветительные вышки».

Что касается созидания, то постепенно вырисовываются контуры новых трибун на одной из сторон арены. Растут железобетонные конструкции. На месте снесенных трибун и административного корпуса ведется расчистка грунта. Вывозятся тонны образовавшегося от демонтажа мусора, одновременно идет подготовка фундамента для забивания свай.





АЭРОПОРТ. Оценка – 2 (2)
Около двух миллиардов гривен в течение трех лет поэтапно вложит компания «Гепард плюс» в комплексную модернизацию международного аэропорта «Одесса». В настоящее время в мэрии идет работа по согласованию пунктов договора о совместной деятельности со стратегическим партнером, что регламентировано «Положением об условиях и порядке проведения конкурса по выбору стратегического партнера для реконструкции международного аэропорта «Одесса». Поскольку работы еще не начались, подождем с пересмотром оценки и мы.

Напомним, что в инвестиционном предложении «Гепард плюс» предусмотрено провести масштабный комплекс работ: строительство новой взлетно-посадочной полосы, замену светосигнального, радиотехнического и прочего специального оборудования, реконструкцию существующего и строительство нового перронов. Конечный срок введения в эксплуатацию всех новых объектов – декабрь 2011 года.



БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
В регионе предусмотрена подготовка трех тренировочных баз. Все они входят в структуру ФК «Черноморец». Одна из них – «Люстдорф» в Совиньоне, уже сегодня соответствует всем нормам УЕФА. Проходит реконструкцию и переоснащение базы на Архитекторской, начато сооружение учебно-тренировочной базы «Отрада». С каждым днем изменяется облик стадиона «Спартак», отданный в аренду «Черноморцу» для проведения матчей Премьер-лиги Украины.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5,5 (5,5)
Как сообщили в управлении информации горсовета, пятьдесят представителей гостиниц Одессы, принявших участие в переговорах с сотрудниками немецкой туристической фирмы Tui Travel, согласились забронировать не менее 65% своих номеров под размещение болельщиков, которые приедут в Украину на Евро-2012.

 

Кроме того, представители немецкой компании провели переговоры с администрацией пассажирского терминала Одесского торгового порта о привлечении плавучих круизных лайнеров для размещения гостей Турнира. В ближайшую неделю ожидается повторный визит специалистов Tui Travel, которые планируют завершить процесс заключения договоров с одесскими отелями.

К сведению
В Одессе, согласно требованиям УЕФА, болельщикам должно быть предоставлено не менее 1 800 мест в пятизвездочных гостиницах, 1 400 мест в четырехзвездочных и 200 мест – в трехзвездочных.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (5)

Глухо как в танке. Разжиться свежей информацией не удалось. Во всяком случае, известные нам источники, включая официальный сайт горсовета, за прошедшие две недели не предоставил ни одной конструктивной новости о развитии транспортной инфраструктуры Одессы.

О том, что произошло за прошедшие две недели в Днепропетровске, Львове и Харькове читайте завтра.

http://www.pressing.net.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)