Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






ЕВРО: городские «легенды» – 7. Часть II

2009-05-05 09:40:03 ЕВРО: городские «легенды» – 7. Часть II Фактически две недели осталось до заседания исполкома УЕФА в Бухаресте. 13 мая в ходе этого мероприятия функционеры континентального футбола решат, кто из украинских городов сможет принять матчи чемпионата Европы 2012 года. О том, с каким багажом подходят претенденты к вердикту Европейского футбольного союза – читайте далее.

Как и прежде, оценке подлежат пять критериев: стадион, аэропорт, спортивные базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому претенденту выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, такого рода мониторинг, надеемся, все же даст определенную пищу для размышлений.

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4)

Архитектурно-градостроительный совет Киева одобрил проект реконструкции НСК «Олимпийский». Архитектор Юрий Серегин, выступающий адаптером проекта, сообщил, что с тех пор, как на стадии ТЭО проект представлялся на Градсовете, произошли уточнения вместимости стадиона и некоторых других показателей. По его словам, вместимость стадиона понизилась с 72 до 69 тысяч мест, а чистая вместимость увеличилась с 52 до 63 тысяч мест, благодаря повышению комфортности (увеличению ширины места, оборудованию 105-ти мест для инвалидов, расширению проходов до 1,5 м). Чтобы обеспечить большую чистую вместимость планируется понизить футбольное поле на 150 мм, а борозду вокруг стадиона – на 200 мм и там разместить рекламные щиты, которые закрывали ряд мест нижнего яруса. После проведения чемпионата футбольное поле планируют выровнять до существующего уровня, а чистая вместимость составит 52 тысячи.

Архитектор также отметил, что спорткомплекс будет включать пять составляющих: VIP-зону, холодную зону для зрителей, футбольное поле, пресс-центр, зону болельщиков (магазины, рестораны и т.д.). Кроме того планируется восстановить Мавританский дворик, у которого появится накрытие. Построенное 13-этажное здание на территории стадиона приспособят под нужды членов УЕФА на время проведения чемпионата.

Впрочем, рецензент проекта Евгений Лишанский подчеркнул, что еще необходимо детально проработать вопрос с обустройством функциональных зон вокруг стадиона. Он также акцентировал внимание на том, что не решены вопросы по подъезду к стадиону, а пути эвакуации зрителей требуют благоустройства и увязки с остановками общественного транспорта.

Детально ознакомиться с ходом реконструкции «Олимпийского» вы можете в наших еженедельных фотоотчетах: Хроники НСК

АЭРОПОРТ. Оценка – 6,5 (6,5)
Реконструкция «Борисполя» продвигается намного успешнее, чем аэропортов других городов Украины – отсюда и такая высокая оценка. На данный момент полным ходом идет строительство нового терминального комплекса D. Этим занимается турецкая компания «Догуш Иншаат» на средства, кредитованные японским банком реконструкции и развития ($167 млн.) и собственные финансы аэропорта ($210 млн.). Новый терминал будет четырехэтажным, площадью 95 кв. м, с 21-й стоянкой для самолетов, и сможет пропускать до 10 миллионов пассажиров в год. По сути, это будет еще один аэропорт. Реконструируется и терминал С, где уже расширена парковка на 146 мест. Далее – полная реконструкция центрального перрона и строительство дополнительных стоянок для самолетов.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7)
На территории Олимпийского спортивного центра в Конча-Заспе в рамках реализации Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012 в этом году начнется возведение открытого легкоатлетического стадиона. Уже проведен тендер на изготовление проектно-сметной документации строительства стадиона, в который должно войти футбольное поле, секторы для прыжков и метаний, а также четыре беговые дорожки.

На этот год запланирован и капитальный ремонт четырехэтажного спального корпуса Олимпийского спортивного центра с целью преобразования его на четырехзвездочный отель.

Впрочем, уже сейчас для участников Евро-2012 Киев готов предоставить четыре современных футбольных тренировочных центра: база ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс им. Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь». Еще пять учебно-тренировочные баз подготовят в области.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
К сожалению, на данный момент гостиничный сегмент не входит в основную группу интересов украинских и зарубежных инвесторов и девелоперов. Если уж они и готовы развивать новые проекты, то это, скорее, бизнес-центры или торговые объекты. И раньше рентабельность гостиничной недвижимости была ниже, чем БЦ и ТЦ, а сейчас в условиях кризиса ликвидности ситуация ухудшилась. В последние месяцы заполняемость в киевских гостиницах упала примерно на 30%. Если раньше жилой фонд отелей использовался приблизительно на 70%, то сейчас этот показатель составляет не более 40-45%.

К плюсам отнесем разве что намерение австрийской компании Maculan построить в Борисполе комплекс, состоящий из отеля и бизнес-центра. По словам торгового советника посольства Австрии в Украине Грегора Постлье, соответствующий проект полностью подготовлен. «Насколько я знаю, у фирмы есть и финансовые средства, сейчас весь вопрос в получении необходимых разрешений, что занимает много времени. Это сфера деятельности украинской стороны, которая должна повысить свою эффективность для привлечения инвестиций», – сказал Постлье.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
В этом году в Киеве начнется строительство двух новых линий столичной «подземки» – Левобережной и Подольско-Выгуровской. Об этом в среду заявил и.о. заместителя председателя Киевской горгосадминистрации Валерий Миронов на встрече членов Международной ассоциации «Метро». Чиновник также отметил, что до конца 2009 года планируется сдать в эксплуатацию три станции Куреневско-Красноармейской линии, а также приобрести 100 новых вагонов.

Однако, компания «Киевметрострой» ранее сообщила о невозможности завершения строительства и открытия трех станций метро от остановки «Лыбидская» в сторону жилого массива Теремки в декабре нынешнего года из-за отсутствия финансирования строительства из городского бюджета и задолженности перед компанией за уже выполненные работы. Так что, по теме киевского метрополитена сплошные вопросы…

Рискует стать долгостроем и большая окружная дорога вокруг столицы. Виной тому не только финансовый кризис, отвадивший от проекта потенциальных инвесторов, но и жители Киевской области, не желающие уступать свои участки под строительство магистрали. В «Укравтодоре» возлагают большие надежды на принятие закона, который позволит использовать частную собственность для общественных нужд. Но эксперты уверены, что строительство он не ускорит. Генеральный директор «Укравтодора» Вадим Гуржос оптимистическим прогнозом окончания стройки считает шесть-восемь лет. А бывший киевский градоначальник Иван Салий сомневается, что не управятся и за 20.

Под вопросом и завершение развязки на Московской площади – все работы могут перенести на следующий год. Причина все та же: денег на давно обещанное строительство, как оказалось, попросту нет. Это в интервью газете «Сегодня» подтвердил и.о. главы КГГА Анатолий Голубченко. По его словам, в 2009 году на реконструкцию площади выделили всего 2 млн. грн., а это... 1% от нужной суммы!

«Реально работы на Московской площади и не финансировались. Впрочем, реконструкция продолжается и мы просим строителей записывать проделанную работу в долг. Сейчас есть два поручения Премьер-министра и, я думаю, как только Минфин выполнит их, мы сможем профинансировать и метрополитен, и главный канализационный коллектор, и Московскую площадь», – выказал надежду Голубченко.

Возможный срыв открытия площади, на которую завязаны дорожные потоки города, подтверждают и в «Киевавтодоре». Гендиректор корпорации Георгий Глинский рассказал, что строители трудятся по «остаточному принципу», однако нехватка средств с каждым днем ощущается все острее. Еще две недели назад он говорил о том, что главные стройки закончат в срок, теперь же такой уверенности нет. «Нас спасают ранее оплаченные поставки стройматериалов, металла и комплектующих, — говорит Глинский. – Но ведь уже сейчас нужно перечислять средства за новые, а вот этих «живых» денег, как раз и не хватает». По его словам, для окончания всех работ на Московской площади необходимо еще 226 млн. грн. Схожая ситуация и по другим стройкам – под угрозой остановки Подольско-Воскресенский мост, развязка на Почтовой (чтобы запустить мост через Гавань) и коллектор.

В связи со всем вышесказанным, считаем справедливым понижение итоговый балла до 3,5.

Из положительного. Городской транспорт оснастят системами видео– и компьютерного контроля движения. Таким образом, пассажиры прямо на остановках в онлайн-режиме, глядя на табло, получат информацию о следующем троллейбусе, трамвае или автобусе. Спутниковая GPRS-система проконтролирует не только интервал движения и местонахождение транспорта, но и передаст на остановочные мониторы информацию о времени прибытия и задержке в пути. По словам первого зампреда главы КГГА Дениса Басса, проект стоит около 8 млн. грн., а запустить программу обещают в декабре.

Появятся также электронные компостеры, которые смогут принимать обычные талоны и контактные карты. На карточке будет указано количество поездок, ее нужно поднести к электронному компостеру и нажать соответствующую кнопку: «1 пассажир», «2 пассажира», «3 пассажира». Электронная система оплаты за проезд сделает невозможной подделку проездных билетов, а также позволит наблюдать пассажиропоток, при этом видеокамеры зафиксируют всех, кто нарушает оплату проезда.

В качестве примера

Специально для фанов возле арки Дружбы народов открыли телестадион «Территория болельщиков». Как сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации, на экране размером 4 на 6 м в течение ближайшего месяца покажут все интереснейшие спортивные события: финальные соревнования еврокубков, в частности поединки между «Динамо» и «Шахтером» в Кубке УЕФА, решающие матчи чемпионата и Кубка Украины по футбола, Формулу-1 и конкурс Евровидение. Вход на телестадион бесплатный, на его территории обеспечивается надлежащая безопасность, а вокруг планируют разместить точки питания. Работать объект будет по принципу нон-стоп – начиная с 10:00 и до 22:00, или конца спортивного события. Кстати, открытие фан-зоны не осталось незамеченным со стороны польских СМИ, которые призвали организаторов Турнира в Польше брать пример с Украины в этом аспекте. По нашему мнению, такой отзыв от наших соседей достоин небольшого поощрения – плюс 0,5 балла.


ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5)

Подразделение компании «Альтком» – «Альтком-Трансмеханизация» – вошло в круглосуточный режим работы на строительстве стадиона «Донбасс Арена». «По согласованию с компанией ENKA, генеральным подрядчиком строительства, мы значительно увеличили объемы, – отметил директор автотранспортного предприятия Яков Каплун, – сейчас на объекте в две смены работают 25 самосвалов, которые задействованы уже в завершающих этапах благоустройства».

Тем временем на «Донбасс Арене» протестировали гигантскую вывеску в виде логотипа ФК «Шахтер», которая встречает болельщиков с южного входа. В зажженном виде огромный лого лучше всего просматривается с территории парка. Хотя свидетели «испытаний» уверяют, что и с проспекта Мира он выглядит не менее внушительно – 18 000 светодиодов невольно притягивают к себе внимание. Регламентировать свечение вывески будут вручную непосредственно с «Донбасс Арены».

В ближайшее время подобный экзамен придется сдать и второй вывеске – с надписью «Донбасс Арена». Ее протестируют, как только будет благоустроена близлежащая к ней территория. Пока же компания, обеспечивающая стадион осветительными изысками, разрабатывает светящееся оформление и интерьер для магазинов, которые откроют внутри арены.

Просто на глазах продолжает обрастать зеленью пристадионный парк. Флористы высаживают дубы, клены, вишни и липы. Дабы выдержать общий дизайн будущего европейского парка, одновременно разбиваются газоны для цветов и размечаются посадочные площади для многолетних кустарников. На стадион уже завезены саженцы снежноягодника, барбариса, сирени и роз. 

Постепенно получают «постоянную прописку» и растения, чья задача – создать живую изгородь. Рабочие парка активно высаживают тис и стриженые шары бирючины – они украсят западный вход. Помимо выполнения декоративной функции, зеленая стена из стриженых растений будет защищать территорию от шума, ветра и пыли – причем, гораздо лучше, чем каменная ограда. Такая изгородь, не являясь абсолютной преградой, пропустит ветер сквозь себя, ослабляя его силу, и создаст благоприятный микроклимат в парке. Ну и, конечно, одновременно с посадочными работами в парке монтируется автоматизированная система полива.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5)
В облсовете уже готовятся к тому, что реконструировать аэропорт придется за счет своего бюджета и внутренних инвестиций. Переговоры с иностранными инвесторами оказались безрезультатными. Последняя попытка привлечь капитал из-за рубежа должна была состояться 24 апреля, но подробности конкурса на право долгосрочной аренды аэропортового комплекса на официальном сайте Донецкого облсовета, который отвечал за данное мероприятие, отсутствуют.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5)
Здесь все по старому: уже готовы принять участников Евро современные базы «Металлурга» и «Шахтера». В ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого построят гостиницу. Кроме того, Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в Мариуполе, где модернизируются стадионы «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
В понедельник, 27 апреля, еще пять гостиниц подписали договоры с компанией TUI Travel, которая обладает эксклюзивным правом размещения целевых групп УЕФА в период Евро-2012. В число подписантов вошли действующие четырехзвездочные отели «Прага» и «Дружба», а также три строящиеся. Это пятизездочная гостиница, которую возводит компания «Герц» (бизнес-центр с гостиницей на 240-270 мест), четырехзвездочная «Юзовская» (по улице Коммунистической) и четырехзвездочная «Липки» (по улице Стратонавтов).

Напомним, что ранее подобное соглашение подписали еще 12 гостиниц в общей сложности на 545 номеров: 7 отелей – на 258 трехзвездочных номеров и 5 – на 287 четырехзвездочных.

Как сообщает Комитет ЧЕ-12, в договорах возникло множество разногласий, одним из которых стало то, что «УЕФА просит указать в договоре ориентировочную стоимость гостиничного номера через три года, а также, чтобы уже сегодня в цену заложили стоимость завтрака». Еще один пункт, который не пришелся по душе представителям гостиничного хозяйства: «в случае, если болельщику, туристу не понравится забронированный отельный номер и сервисное обслуживание, то, он должен заявить об этом администратору, после чего клиенту должны компенсировать стоимость его номера, а также подыскать за счет отеля аналогичный номер в другой гостинице».

А тем временем общественные объединения столицы Донбасса возобновили массовую акцию протеста против уничтожения сквера имени 30-летия Победы на бульваре Шевченко и строительства на его месте гостиничного комплекса. На данный момент городская сессия приняла решение о временном приостановлении строительно-монтажных работ.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. ОЦЕНКА – 3 (3)
В свете приближающегося молодежного Евро-2009, с докладом по вопросу о мерах по подготовке транспортного обслуживания гостей и болельщиков чемпионата на очередном рабочем совещание облсовета выступил начальник управления транспорта и связи Главного управления промышленности и развития инфраструктуры Сергей Долгополов. Он рассказал о степени готовности транспортной инфраструктуры региона к приему спортивных соревнований. Так, по его словам, до 1 мая в Донецке завершиться ремонт светофоров, до 16 мая – обновят дорожную разметку, до 20 мая – заменят дорожные знаки и указатели. На пути следования транспорта с командами-участницами турнира и болельщиками организуют стоянки.

Также Долгополов проинформировал, что на данный момент ежедневно на городские маршруты выходит 197 троллейбусов, 154 трамвайных вагона, 1705 автобусов, около 800 автомобилей такси. Интервалы движения городского транспорта составляют от 3 до 5 минут.

Тем временем городской голова Александр Лукьянченко требует от «Укрзалізниці» реконструировать железнодорожный вокзал. «На протяжении последних 30 лет вокзал не претерпевал никаких изменений. Иногда – раз в 10 лет – его красили. Все остальные работы не проводились. Поэтому мы поставили вопрос перед «Укрзалізницей» и внесли пункт в госпрограмму о подготовке этого объекта к Евро-2012. Уже разработан проект реконструкции, и он должен быть реализован собственником – «Урзалізницей», – заявил мэр Донецка.

ОДЕССА

СТАДИОН. Оценка – 3 (3)

Как поведал в ходе круглого стола «Евро-2012 в Одессе. Перспективы, проблемы, решения» заместитель директора муниципального департамента по подготовке и проведению Турнира Марат Якупов, все работы по реконструкции Центрального стадиона «Черноморец» в парке культуры им. Тараса Шевченко завершат в течение двух лет. А первая игра на обновленной арене запланирована ко Дню Победы в 2011 году.

Напомним, что по просьбе Одесской областной государственной администрации Национальный банк Украины предоставил рефинансирование банку-кредитору строительства стадиона. Общая стоимость проекта составила 82 млн. 600 тыс. евро, на данный момент инвестировано больше 20 млн. После реконструкции количество мест на стадионе составит 34 858. Предварительный срок сдачи стадиона в эксплуатацию – 15 марта 2011 года.

Исполняющий обязанности президента ФК «Черноморец» Олег Марус подтвердил, что в настоящее время старый стадион полностью демонтирован и все сроки выполнения работ соответствуют графику. «Треть стадиона уже находится на первом уровне, то есть, колонны готовы к возведению второго этажа. С остальной части производится вывозка грунта. На последней сессии горсовета завершены все формальности и официально выделена земля под эту арену, улажены все правовые вопросы, о которых говорили представители УЕФА. Мы уверены, что через 18 месяцев строймонтаж стадиона завершится» – подчеркнул Марус.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2 (2)
Новый поворот в деле подготовки местного аэропорта к европейскому форуму. Компания «Гепард плюс», определенная в феврале 2009 года победителем тендера на реконструкцию Международного аэропорта «Одесса», не предпринимает никаких действий по началу работ на объекте. К тому же, инвестиционный договор с компанией пока еще не заключен и, по словам того же Марата Якупова, никакой гарантии его подписания на сегодняшний день пока нет. На апрельском исполкоме мэр Одессы Эдуард Гурвиц заявил, что дает компании срок до 30 апреля. Если за это время реконструкция не начнется, город прекратит с «Гепардом» все отношения.

Впрочем, муниципалитет не падает духом: в случае, если инвестор не найдет денег, городские чиновники планируют привести аэропорт в надлежащий вид своими силами. Запасной план даже презентовали экспертам УЕФА. Речь идет о так называемом «экономном» варианте модернизации за счет собственных доходов коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса». 



Оказывается, проект модернизации без привлечения «посторонних» средств разработан еще в прошлом году НИИ «Украэропроект». И в самом деле, реконструкция аэровокзала, пусть и медленными темпами, ведется безо всякого инвестора. «Мы начали работы по аэропорту до того, как пришел инвестор, – в интервью одесскому изданию «Таймер» рассказала директор «воздушных ворот» Жемчужины у моря Светлана Пустыльникова. – В частности, уже завершены геодезические и геологические работы, а это очень емкий этап проектных работ. Кроме того, осуществлен ремонт 27 тысяч квадратных метров покрытия взлетно-посадочной полосы».

Напомним, что реконструкция аэропорта включает в себя строительство еще одной взлетно-посадочной полосы 3 600 на 60 м, строительство нового терминала с пропускной способностью около 1 тыс. 500 человек в час, реконструкцию существующего терминала, пропускная способность которого составляет 800 пассажиров в час, строительство торговых площадей, развитие аэродромного комплекса и привокзальной площади. Окончание реконструкции запланировано на четвертый квартал 2011 года.

БАЗЫ. Оценка – 5 (4,5)
За время, прошедшееся со дня выхода прошлого обзора, ФК «Черноморец» завершил подготовку базы клуба в Совиньоне, за что и добавим полбалла. «Тренировочная база располагает тремя футбольными полями, комплексом для размещения гостей и медицинским центром, а через дорогу от стадиона находятся две гостиницы, которые можно использовать в период игр Евро-2012, – заявил и.о. президента «моряков» Олег Марус. – Что касается базы «Черноморца» в Отраде, то ее готовность составляет 90%, и в настоящее время в зданиях комплекса заканчиваются отделочные работы».

С каждым днем изменяется облик и стадиона «Спартак», отданный в аренду «морякам» для проведения матчей Премьер-лиги Украины.


ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5,5 (5,5)
На 21 апреля 30 одесских гостиниц подписали договоры с Tui Travel. Количество номеров зарезервированных для УЕФА на сегодняшний день составляет: 5 звезд – 172; 4 звезды – 942; 3 звезды – 1228. По прогнозам, в целом необходимы 12 000 номеров.

Между тем, уже сегодня количество доступных апартаментов в Одессе и Одесской области насчитывает 27 000, что более чем вдвое превышает прогнозируемые потребности. На сегодняшний момент город готов предоставить (с учетом 2-х круизных лайнеров) 1 956 номеров в гостиницах категории 5-ти звезд, 1 233 – 4-х звезд (без учета лайнеров, или 2 197 с ними) и 4 951 – 3-звездочных номеров.

В рамках подготовки к Евро-2012 также планируется строительство новых объектов. Так, на территории склонов от пляжа Ланжерон до Дельфина должно вырасти несколько высотных гостиничных комплексов. Четыре из них по программе подготовки должна возвести греческая компания «Миханики-Украина». ЗАО «ФК «Черноморец» построит еще одну гостиницу для команды на тренировочной базе в «Отраде» и две высотки в парке Шевченко возле центрального стадиона «Черноморец».


ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (5)
Практически завершено проектирование эстакады, которая соединит Таможенную площадь и парк Шевченко – проектные работы пребывают в стадии 70-80% готовности. Благодаря эстакаде появится возможность разгрузить автопотоки и сократить заторы в центре города и вблизи нового стадиона. Финансирование строительства производится исключительно за счет местного бюджета.

В тоже время Одессе катастрофически не хватает туристических автобусов для приема гостей чемпионата Европы. По словам заместителя начальника облуправления культуры и туризма Дмитрия Заболотного, одновременно для обслуживания туристов необходимо минимум 60 автобусов, однако таковых в регионе всего 20. «Мы планируем использовать автобазу порта Южный для этих целей и закупить к Евро-2012 50 автобусов класса «Люкс», – подчеркнул Заболотный. Впрочем, вопрос финансирования пока не решен. Скорее всего, на это потратят бюджетные деньги.

А вот одесский порт готов к размещению плавучих гостиниц к Евро-2012. Об этом в ходе встречи с журналистами сообщил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк. По его словам, представители компаний-владельцев подобных судов уже посетили порт и убедились в его возможностях для принятия кораблей, однако конкретных договоров пока что не заключено.

О том, что произошло за прошедшее время в Днепропетровске, Львове и Харькове читайте завтра.

http://www.pressing.net.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)