2009-05-15 17:46:16
По словам дистрибуторов плитки, в январе–апреле 2009 года продажи плитки упали на 40-50% в Киеве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам производителей, украинский рынок плитки в этом году снизится на треть в сравнении с 2008 г. Больше всего продажи уменьшились в сегменте B2B со стороны девелоперских компаний, которые планировали проводить отделку торгово-развлекательных и офисных центров, сообщает Деловая столица. Свои планы отложили и столичные ритейлоры. Тупиковая ситуация рынка недвижимости стала главной причиной сокращения объемов реализации плитки, которые в последнее время росли на 25-30% в год. Надеждой производителей плитки стали частные потребители. Продажи в этом сегменте остались на прошлогоднем уровне, поскольку многие жители столицы завершают ремонты. Если ранее на частных потребителей приходилось не более 50% рынка, то в 2009 году их доля уже увеличилась до 80% и продолжает расти.
Продавцы отмечают, что удорожание импортной плитки на 40–50% отвернуло частного потребителя, ценовой фактор для которого является значительным. Данная ситуация позволила украинским производителям немного укрепить свои позиции на рынке столицы. Местные производители стали снижать цены, а некоторые даже стали продавать свои коллекции ниже себестоимости, так как необходимо обеспечить беспрерывность производства. Так, если в прошлом году доля отечественной продукции составляла порядка 50% киевского рынка, то сейчас выросла до 65%. http://marketing.rbc.ua/
|