Консалтинговая компания Concorde Development (Киев) завершила ребрендинг четырех торговых центров (ТЦ) «Плазма» в Запорожье, Николаеве, Житомире и Кировограде, принадлежащих одной из украинских сетей супермаркетов электроники, в объекты формата «рынок под крышей», сообщается в пресс-релизе компании.
«Ранее половину площадей в этих ТЦ занимал крупный супермаркет электроники. В процессе переформатирования супермаркет электроники сворачивает свою деятельность практически во всех торговых центрах, в оставшихся супермаркет уменьшает размер занимаемой площади. На освободившихся площадях планируется разместить торговые точки площадью от 4 до 20 кв. м», – говорится в пресс-релизе.
По мнению специалистов компании, такой формат, характеризующийся разбивкой территории на маленькие бутики или торговые точки площадью 4-20 кв. м, арендуемые, как правило, частными предпринимателями, стал востребован в период финансово-экономического кризиса в стране.
«Многие жители региональных городов переключились на рынки. В то же время многие операторы стали уменьшать свои потребности в размерах торговых лотов», – отмечается в пресс-релизе.
Консалтинговая компания занимается также набором арендаторов на освободившиеся площади в ТЦ. В частности, перепланировка торговой площади уже начата в ТЦ в Житомире общей площадью 6 тыс. кв. м.
«Количество торговых блоков увеличилось в десять раз. Тем не менее, первый торговый центр в Житомире, который уже перестраивается и активно сдается нашей компанией в аренду, уже подтвердил правильность выбранной концепции. Об этом можно судить по большой активности, которую проявляют местные торговцы к аренде площадей в сдаваемом торговом центре», – цитируется управляющий партнер Concorde Development Валерий Кирилко.
В пресс-релизе отмечено, что собственники сети ТЦ рассматривают возможное изменение названия объектов. «В названии будет отражена суть осуществленных изменений», – сообщается в пресс-релизе.
Ребрендинг не коснется ТЦ «Плазма» в Киеве, который будет работать в старом формате.
Как сообщалось со ссылкой на проведенное специалистами Concorde Development исследование, ТЦ формата «рынок под крышей» начали появляться в Украине в конце 90-х годов, когда в городах открывались ТЦ, представлявшие собой по наполнению обычные рынки, но под крышей.
Позже, в 2003-2004 гг., в Украине начали появляться рынки, представляющие собой микс ТЦ и рынка, которые даже начали называться торговыми центрами, однако оставались по своей сути и содержанию «рынками под крышей». В частности, по мнению специалистов компании, это такие объекты в Киеве, как «Дарынок», «Метроград», «Пирамида», некоторые из сети «Квадрат».