Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Евро: городские «легенды» – 9

2009-06-01 08:24:10

Евро: городские «легенды» – 9 Из всех украинских городов, которые претендуют на проведение матчей Евро-2012, пока все более-менее только в Киеве. Столица Украины подтверждена как город, в котором могут проходить матчи групповой стадии, четверть- и полуфиналов. А вот Донецку, Львову и Харькову еще предстоит в ближайшие полгода устранить прорехи в подготовке...

Мы продолжаем знакомить читателей нашего сайта с подготовкой Киева, Донецка, Львова и Харькова к Евро-2012. Как и прежде, оцениваем пять критериев: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.

Для создания целостной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущими материалами:

Евро: городские «легенды»
Евро: городские «легенды» – 2
Евро: городские «легенды» – 3
Евро: городские «легенды» – 4
Евро: городские «легенды» – 5
Евро: городские «легенды» – 6
Евро: городские «легенды» – 7
Евро: городские «легенды» – 8

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4)
Как сообщила порталу «Столичная недвижимость» пресс-секретарь холдинговой компании «Киевгорстрой», определенной генеральным подрядчиком по реконструкции НСК, Зоя Федорчук, в настоящий момент на объекте работы ведутся в три смены. В реконструкции задействовано 10 тысяч человек и принимают участие 40 субподрядных организаций. Напомним, «Прессинг» внимательно отслеживает прогресс подготовки главной арены страны и более подробно с ходом работ можно ознакомиться в еженедельных отчетах Хроники НСК.

Впрочем, стоит отметить, что на сегодняшний день еще не определен генподрядчик для строительства крыши над «Олимпийским». По словам Федорчук, проблема поиска связана с тем, что в процессе реконструкции – это технологически самые сложные работы. «В случае минимальных отклонений в технологии строительства, последствия могут быть самыми тяжелыми», – рассказала пресс-секретарь «Киевгорстроя».

Тем временем, столичные власти приняли решение привести стадион не только к европейским стандартам в архитектурном и техническом плане, но и в плане ландшафтного дизайна. «Сегодня уже работает комиссия из десятка независимых архитекторов-ландшафтников, инициативы и мнения которых будут учтены в разработке дендроплана перед его отправкой в Ландшафтный совет» – рассказал советник киевского мэра Игорь Добруцкий. Согласно разрабатываемому проекту, которому еще предстоит пройти утверждение в «Киевзеленстрое», на входе НСК появятся белые и розовые каштаны, на склонах – грабы, дубы, боярышник. «

Интересная и захватывающая литература для всех и каждого! Произведения известного российского писателя-фантаста Лукьяненко скачать книги.

Кроме высадки новых растений также планируется сохранить все ныне существующие деревья на территории спорткомплекса, где уже несколько десятков лет растут пирамидальные тополя, – подчеркнул Добруцкий. – Новый проект стадиона в обязательном порядке включает сохранение этих деревьев и поддержку их пирамидальными формами других пород, средний возраст которых намного выше, чем у тополя».

За отчетный период не оставили без внимания подготовку арены и парламентарии, создав 19 мая временную следственную комиссию для проверки соблюдения законодательства при проведении реконструкции НСК «Олимпийский». В состав комиссии, которая просуществует 3 месяца (отчет планируется заслушать не позже истечения 2-месячного срока со дня создания) включено 14 депутатов, председателем избран Равиль Сафиуллин, его заместителем – Владимир Филенко.

Верховная Рада поручила комиссии проверить соблюдение законодательства при: проведении тендерных процедур относительно осуществления консультативного сопровождения проекта реконструкции; подготовке технико-экономического обоснования и проекта реконструкции; списании с баланса недвижимости НСК, которое было демонтировано в связи с реконструкцией стадиона, продаже и уничтожению его остатков. Кроме этого, комиссия проверит законность увольнения генерального директора «Олимпийского» Валерия Бугая.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (6,5)
Кабинет министров утвердил турецкую компанию «Догуш Иншаат» быть ответственной за строительство терминала D в аэропорту «Борисполь». Об этом сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский. «Турки будут оператором, они получат все деньги и сдадут полностью готовый объект» – сказал он. Напомним, что финансированием данного проекта занимается Япония, которая предоставляет кредит. Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Тадаши Идзава признал, что в связи с мировым финансовым кризисом «немного поменялись первоначальные условия участия в проекте строительства». Однако при этом высказал надежду на скорейшую активизацию реконструкции аэропорта. «Мы очень сильно надеемся, что Украина успеет, и строительство нового терминала завершится до проведения Евро-2012» – заключил Посол Японии.

А тем временем в аэропорту введена в эксплуатацию новая система ускоренной регистрации пассажиров на авиарейсы. В частности, с начала мая пассажиры могут самостоятельно регистрироваться на авиарейсы. Данную возможность обеспечивают четыре так называемых киоска Интернет-регистрации, работа с которыми дает пассажирам возможность регистрироваться на рейсы и распечатывать посадочные талоны без обращения к стойкам регистрации.

Регистрация через данные киоски предусмотрена для пассажиров с ручной кладью, которым не нужно сдавать свои вещи в багаж, и которые не нуждаются в заранее оформленной визе для посещения страны назначения. На сегодняшний день в аэропорту «Борисполь» можно самостоятельно проходить регистрацию на рейсы таких авиакомпаний, как KLM, Lufthansa, Air France, Austrian Airlines, British Airways, Turkish Airlines и «Международные авиалинии Украины», «Аэросвит», Finnair, SAS. На наш взгляд новая система весьма полезна, что отражается и на оценке – плюс полбалла.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7)
Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь», за что и получила заслуженные 7 баллов.

Впрочем, остается не решенным вопрос с местом дислокации национальной сборной Украины, которым должен стать Национальный олимпийский центр подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи Киево-Святошинского района. Кроме футбольной инфраструктуры он будет включать в себя также Национальный антидопинговый центр и центр спортивной медицины. На сегодняшний день, строительство еще не начиналось – задержка из-за передачи военного городка №1, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
Напомним, что УЕФА утвердил столицу Украины как место проведения матчей футбольного чемпионата Евро-2012 вплоть до полуфинальных встреч. Чтобы принять финал соревнований, Киев должен «подтянуть» инфраструктуру, в частности, гостиничную. Городу не хватает мест для размещения гостей чемпионата, а именно: четырех– и пятизвездочных отелей. На данный момент горгосадминистрацией заключены договоры с компанией TUI Travel, которая обладает эксклюзивным правом размещения целевых групп УЕФА в период Евро-2012, лишь на: пятизвездочных номеров – 188 (необходимо 1 950), четырехзвездочных – 931 (4 950).

В этой связи, до осени руководство УЕФА требует от городских властей предоставить гарантии устранения номерного дефицита. Первый заместитель главы КГГА Евгений Червоненко уверен, что Киев с этим справится. По его словам, до конца 2011 года сможет рассчитывать на 18 действующих гостиниц категории «пять звезд», почти вдвое больше «четырех звезд». При этом чиновник подчеркивает, что в этом году уже открылись два новых отеля, еще пять практически готовы к сдаче, а 18 объектов, невзирая на кризис, в состоянии активного строительства.

Впрочем, представители УЕФА обеспокоены не только количеством гостиниц, но и ценами, на проживание в них. В письме столичной власти президент Европейского футбольного союза Мишель Платини выразил обеспокоенность тем фактом, что стоимость значительно завышена и не отвечает уровню инфраструктуры. И действительно Киев имеет репутацию города дорогих гостиниц. «Средняя гостиничная стоимость» в столице Украины колеблется в пределах 400 условных единиц. Скажем, для Парижа этот показатель составляет 333 доллара, для Лондона – 300. Дороже лишь в Москве – 480 долларов.

КСТАТИ

Компания «Соцмарт» провела исследование гостиничной недвижимости города Киева, собрав информацию о всех строящихся и проектируемых гостиницах столицы с фотографиями и визуализациями («Хилтон», «Софитель», «Славянский двор», «Лейпциг», «Рэдиссон», Fairmont, River Side, «Золотые купола», Regent, Rezidor Park Inn, Holiday Inn и т.д.). Данный обзор, который обновляется раз в месяц, до 26 июня можно приобрести за $125. Тому же, кто захочет купить базу данных позже этой даты, придется раскошелиться на $190. Вот так – бизнес есть бизнес.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
Как сообщает официальный сайт «Киевавтодора», низкий объем регламентированных ремонтных работ в последние 16 лет увеличил изношенность дорожного покрытия до уровня, когда 80% киевских улиц отработали после последнего капитального ремонта или реконструкции 18 и больше лет. Поэтому, для решения проблемы образования ежегодных выбоин на дорогах необходимо, как минимум провести возобновление верхнего слоя асфальтобетонного покрытия за счет проведения капитального или среднего ремонта. Всего на программу реконструкции и строительства новых транспортных развязок до 2012 года необходимо более 25 млрд. грн, в то же время с 2007 г. ежегодно городской бюджет выделяет на эти цели лишь около 1 млрд. грн. Тем не менее, компания в 2009 запланировала отремонтировать покрытие на 115 столичных улицах. В то же время в реконструкции нуждаются 16 087 тыс. кв. м. столичных дорог, тогда как за последние 10 лет капитальный ремонт выполнен на площади лишь 2 598 тыс. кв. м. Вот такая печальная статистика…

Впрочем, не все так грустно. Несмотря на сложившуюся сложную экономическую ситуацию, продолжается активное строительство двухуровневой транспортной развязки на Московской площади, которая должна увеличить пропускную способность с 6 до 12 тысяч автомобилей в час и ликвидировать заторы на площади. На данный момент работы выполнены на 85%: проложены все сантехнические сети, построено 95% опор эстакады, смонтировано 840 тонн металлических конструкций погонных строений эстакады, завершены отделочные работы в подземных пешеходных переходах через проспект Науки, Краснозвездный проспект и проспект 40-летия Октября. Также закончены работы по прокладке высоковольтных кабельных сетей. Объект общей стоимостью 417,3 млн. грн. планируют ввести в эксплуатацию уже в этом году.

Тем временем, строительство транспортной развязки в районе моста Патона на левом берегу Днепра вызвало настоящий транспортный коллапс – пробки растянулись на километры. А ведь «Киевавтодор» обещал, что ограничения проезда будут незначительными, а работы – вестись лишь в ночное время. Реальность оказалась иной. Теперь власти обещают неприятности водителям на мосту Патона минимум до начала августа. В данный момент рабочие проводят работы по перекладке инженерных и водопроводных коммуникаций, замене теплотрассы, телефонных и электросетей.

Прояснилась ситуация и с новой Кольцевой дорогой вокруг Киева. Согласно сообщению председателя «Укравтодора» Вадима Гуржоса, к Евро-2012 частично построят первую очередь «окружной». Предполагается, что компания в ближайшее время приступит к реконструкции участка дороги на отрезке между Броварами и Борисполем за средства госбюджета, а в 2010 году начнет строительство участка Киев – Знаменка и моста через Днепр в районе города Украинка с последующим соединением этого участка дороги с Борисполем.

Кроме того, «Укравтодор» ведет переговоры с ЕБРР и Европейский инвестиционным банком о реализации проекта «Подходы к городу Киеву». Дело касается финансирования этими банками участков дорог от Киева до Житомира и всех подъездов к столице в радиусе 50 км, особое внимание уделено участкам, входящих в международные транспортные коридоры.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО…

Столичные власти воплощают в жизнь новый проект – муниципальный паром, который с 15 июня до октября сего года призван соединить правый и левый берег столицы. Паром, вместимостью 500 человек, будет отчаливать в 7.00 от Осокорков, затем двигаться на Березняки, оттуда – к мосту Метро и заканчивать рейс у Почтовой площади. Движение по маршруту займет 1 час 40 мин. с 5-минутными остановками. В 18.00 катер отчалит в обратном направлении. Цены еще утверждают, однако по предварительным подсчетам стоимость билета будет не ниже 7 грн. Конечно, многие не согласятся в такую раннюю пору потратить почти два часа на переправу с одного берега на другой, когда на метро данный путь занимает максимум 10-15 минут. Однако вечером – это прекрасная возможность по приемлемой цене осуществить прогулку по Днепру.
ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5)
«Донбасс Арена» – первый стадион класса «Элит» в Украине введут в эксплуатацию 29 августа. Дабы подтвердить высокий статус арены, где все продумано до мелочей, пресс-служба стадиона распространила релиз об условиях и возможностях работы представителей масс-медиа во время поединков.

Так, непосредственно у самой «Донбасс Арены» для представителей прессы отведены две парковочные площадки – на 30 машин в подземном паркинге, а также стоянка площадью в 8 600 квадратных метров с южной стороны на 158 мест, предназначенная для передвижных телевизионных студий и прочих спецавтомобилей. Непосредственно на стадионе для журналистов предусмотрен специальный вход, через который они попадают на территорию, предназначенную только для них и куда зрителям вход запрещен. Места для представителей СМИ расположены прямо по центру западной трибуны на первом ярусе на один сектор выше тренерских скамеек команд. Общее количество мест – 1 158. Из них 432 для пишущих медиа со столами с откидными столешницами, 135 комментаторских мест и 591 – для всех остальных, в том числе – несколько мест для людей с ограниченными возможностями.

Естественно, предусмотрено пользование высокоскоростным Интернетом, качественной телефонной связью, а также есть все необходимое для работы теле– и фотокорреспондентов. Вход/выход на журналистскую трибуну (Press Box) осуществляется через три специальных тоннеля. Ведут они в подтрибунные «лабиринты», где происходит все самое важное и интересное после матча.
Общая площадь подтрибунных помещений, предназначенных для представителей прессы, составляет порядка тысячи квадратных метров, и это без учета узкоспециализированных комнат для телеоператоров, фотокорреспондентов и переводчиков, камер хранения, кафе, туалетов, медпункта, а также соединяющих этот общий медийный комплекс коридоров.

Впрочем, не забывают на «Донбасс Арене» и о простых болельщиках, для которых на территории стадиона в общей сложности откроют 53 фастфуда, Фан-кафе, четыре «Серебряных» бара и три ресторана – «Бриллиантовый», «Платиновый» и «Золотой», а также Медиа-кафе и Лаунж-бар. Мощности кухни арены, занимающей целых два яруса, позволяют готовить широкий ассортимент блюд от выпечки, конфет и мороженого, до суши и разнообразных видов колбас. Система питания организована по принципу полного цикла, все этапы которого контролируются специальными службами стадиона и осуществляется строго по европейским стандартам – никаких полуфабрикатов длительного хранения, консервантов и синтетических добавок.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5)
Строительство современного аэровокзала в Донецке на данном этапе находится в очевидном тупике. Судите сами – процесс поиска инвестора для реконструкции проходит уже несколько месяцев, проведено два тендера и все безрезультатно. Однако, примечательно, что история с Днепропетровским аэропортом еще свежа в памяти и желание наискорейшего выхода из данной ситуации присутствует как у чиновников области и города, так и у руководителей Кабинета министров. Обладминистрация до 28 мая обязана подготовить информацию о состоянии проектных работ и представить ее в Кабмин, где и решится дальнейшая судьба нового терминала аэровокзала.

Что же касается строительства взлетно-посадочной полосы компанией «Альтком», то все работы финансируются из госбюджета согласно графику, и в 2010 году планируется сдать ее в эксплуатацию.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5)
На данный момент требованиям УЕФА отвечают учебно-тренировочные базы донецких футбольных клубов «Шахтер» и «Металлург», а также спорткомплекс детско-юношеского клуба «Олимпик», в котором построено новое футбольное поле и реконструировано административное здание. Также Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург».

Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, который вместе со столицей Донбасса этим летом примет юношеский чемпионат Европы. На данный момент полным ходом реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
Согласно официальному письму президента УЕФА Мишеля Платини мэру Донецка, ситуация с размещением официальных делегаций, а также участников Евро-2012, остается довольно напряженной. Дело в том, что европейскому союзу необходимо 2 945 номеров (1 420 – уровня «пять звезд»; 1 315 – «четырех звезд»; 210 – «трех звезд») на каждые сутки проведения турнира в гостиницах, которые планируют построить к 2011 году. Поэтому, город и владельцы строящихся отельных объектов обязаны подтвердить свои планы в письменной форме к 31 августа 2009 года.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3 (3)
Значительные изменения претерпит Донецкий железнодорожный вокзал, который ждет капитальная реконструкция. В планах городских властей разделить пассажирское, пригородное и грузовое движение поездов, а также в корне изменить инфраструктуру станции.

Уже определен и инвестор на строительство нового пригородного вокзала. Им стала фирма из Днепропетровска, которая выиграла второй этап инвестиционного конкурса. На данный момент идет процесс активного проектирование объекта стоимостью порядка 600 млн. гривен и его согласование с городскими органами власти. Непосредственно, компания планирует возвести современный комплекс, в который войдет не только подземный туннель к перронам, но и два распределительных зала для пассажиров. Вокзал оснастят лифтами и эскалаторами. Комфортней смогут перемещаться по территории и павильону люди с ограниченными возможностями. Начало строительства первой очереди объекта запланировано уже к концу сего года.


ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)

В четверг, 28 мая, в рамках рабочей поездки во Львовскую область Президент Украины Виктор Ющенко проинспектировал строительство нового стадиона к Евро-2012. Глава государства остался доволен увиденным. «Работы проделано много, если представить, что она началась лишь перед Рождеством. Так на сегодняшний день фаза, которая касается ключевых работ – на нулевом цикле – уже практически завершена. Крайне важно вести работы в соответствии с графиком, который согласован с УЕФА, а поэтому, финансированием строительство стадиона должно быть обеспечено в полной мере», – сказал Ющенко.

Именно с этой целью Львов объявил эмиссию ценных бумаг на 300 миллионов гривен, которые согласился приобрести «Укрэксим-банк». Предполагается, что бумаги на 100 миллионов банк выкупит уже в июне, а оставшуюся сумму разделит на оставшиеся до конца года два квартала. Судя по всему, финансирование размером еще в 200 миллионов гривен обеспечит государство – в следующий вторник состоится совещание, на котором все договоренности формально оформят. «Крайне важно, чтобы в Украине футбольный чемпионат Европы прошел в четыре городах», – отметил Ющенко, добавив, что, если бы не чемпионат Европы, нового стадиона и аэропорта Львову пришлось бы дожидаться не менее 20 лет.

Тем временем, генподрядчик строительства компания «Азовинтекс» уже выполнила подготовительные работы по сооружению фундамента на западной трибуне стадиона и начала бетонные работы, которые согласно графику строительства необходимо закончить до конца мая. Напомним, именно западная трибуна является важнейшей и самой сложной для строительства частью будущей футбольной арены. Именно на ней разместят офисные и административные помещения, а также заведения питания и VIP-зоны. Кроме того, параллельно с заливкой фундамента, выполняется сооружение колонн для посадочных рядов на Северной и Южной трибунах.

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5)
За отчетный период, состоялась презентация проекта нового терминального комплекса Государственного предприятия «Международный аэропорт Львов», который включает в себя:

1. Аэровокзал на 1 000 пассажиров в час (сейчас пропускная способность – до 300);
2. Четырехэтажный гараж на 400 парковочных мест;
3. Открытый паркинг для посетителей на 900 мест.

Кроме того, проектом предусмотрен открытый паркинг на 150 парковочных мест для служебного автотранспорта, а также подъездные дороги для общественного и частного транспорта. Общая площадь аэровокзала составит 39 000 кв. м.

Интерес к презентации проявили 36 компаний. По словам Министра транспорта и связи Украины Иосифа Винскгого, конкурс по определению инвестора планируется провести в июне текущего года. Если же желающих инвестировать в данный проект найти не удастся, то строительство осуществят за счет гарантий государства.

Глава Минтранса отметил, что сейчас проект находится на стадии завершения разработки документации, после чего поступит на Государственную экспертизу. Что касается аэродрома, то его реконструкцию планируют завершить до конца 2010 года. «Фактически мы говорим о том, что построим полностью с нуля новую взлетно-посадочную полосу со всеми современными параметрами и новым оборудованием», – отметил Винский.

Также на минувшей неделе вице-премьер-министр Украины Иван Васюнык ознакомился с состоянием подготовки Луцкого аэропорта, который станет резервным для Львовского на время проведения Евро-2012. В настоящее время уже разработан Генеральный план развития «воздушных ворот» города, получено разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 20 га, который граничит с территорией военного аэродрома и на котором возведут инфраструктуру аэропорта, готовится пакет документов по сертификации аэродрома.

БАЗЫ. Оценка – 2 (2)
Как сообщалось в предыдущем отчете, проект реконструкции стадиона «Скиф» Львовского государственного университета физической культуры (ЛГУФК) прошел заключительную экспертизу стадии «Рабочий проект». По словам проректора ЛГУФК Степана Панюци, разработчик проекта ТЗОВ «АРКА-МОРИС», которое одновременно является генеральным подрядчиком строительства, на этой неделе уже приступил к работам по реконструкции стадиона. Кроме того, Львову необходимо провести работы на стадионах «Украина», который на сегодняшний день наиболее приближен по своим параметрам к требованиям УЕФА, «Юность» и «Сокол».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5)
В настоящее время во Львове находится 36 действующих гостиниц на 2 115 номеров. Согласно плану подготовки к Евро-2012 необходимо построить еще 27 новых отелей с 3 345 номерами. По данным компании «Соцмарт», в ближайшее время планируется приступить к возведению 4-5-звездочных гостиничных комплексов на улицах Фредро, Федорова, на углу Краковской и Вирменской, Театральной, Красной Калины, Наливайко и Грабовского. Кроме того, уже существующие «Днистер», «Леополис», «Опера» и «Гранд-отель» планируют повысить классность с четырех до пяти звезд. В целом, эксперты УЕФА положительно оценили подготовку гостиничной инфраструктуры Львова и отметили, что если все 27 заявленных проектов реализуют в срок, то вместе с существующими отелями город перевыполнит план по гостиницам почти в два раза. Впрочем, по сообщению горсовета, на данный момент начато строительство только 11 отелей.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)
Львов привлечет кредит в сумме 38 млн. евро от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на развитие транспортной инфраструктуры. По словам мэра города Андрея Садового, на этой неделе в Лондоне заседает кредитный комитет для окончательного принятия решения. Ориентировочная ставка кредита составляет 5,5-6,5% годовых, ЕБРР планирует выдать кредит на 10 лет с отсрочкой выплаты тела кредита на 3 года. В дальнейших планах банка – выдача Львову кредита в размере 15 млн. евро на теплоснабжение и 100 млн. евро на дороги.

КСТАТИ

Львовская железная дорога (ЛЖД) с 31 мая запускает поезд сообщением «Львов-Краков». Об этом на пресс-конференции сообщил главный инженер ЛЖД Владимир Киселев. По его словам, поезд будет ежедневным, дорога займет приблизительно 5 часов, а средняя стоимость билета составит около 300 гривен.

ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8 (8)
За прошедшие две недели с прошлого обзора на «Металлисте» смонтировали мощную систему освещения, полностью отвечающую требованиям УЕФА. Она украсила крышу Восточной и Западной трибун. Также на стадионе уже завершена установка конструкций крыши над Северной трибуной, а сейчас работы переместились на Южную. Кроме того, подходит к концу благоустройство фасада и территории арены. Уложена тротуарная плитка возле Восточной и Северной трибун. Согласно графику подготовки основную часть работ по реконструкции ОСК «Металлист» завершат уже к сентябрю 2009 года, т.е. почти на год раньше срока, установленного УЕФА для ключевых спортивных объектов Евро-2012.

На встрече Президента Украины Виктора Ющенко с главой областной государственной администрации Арсением Аваковым и мэром Харькова Михаилом Добкиным, которая состоялась 27 мая, руководители Харьковщины доложили о всех трудностях и нюансах, которые пока что существуют на этапе подготовки города к Евро-2012. «Мы получили всестороннюю поддержку Главы государства по всем направлениям работы, которые мы для себя наметили, – подчеркнул Аваков, – и в частности, что очень важно, по финансированию со стороны государственного бюджета. Так в этом году мы получим 206,6 млн. грн. на строительство стадиона «Металлист». Таким образом, усилиями государственного, областного и городского бюджета мы сможем исчерпывающе профинансировать всю смету реконструкции арены – более чем 562 млн. грн. и получим стадион класса «Люкс», который введем в эксплуатацию до 30 ноября 2009 года».

Виктор Ющенко, в свою очередь, отметил, что Харьков демонстрирует стабильность и последовательность в подготовке к чемпионату Европы. По его мнению, темпы, с которыми идет реконструкция стадиона, должны стать примером для других городов Украины.

АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3)
В ходе уже упомянутой выше встречи Президента с руководством города и области, обсудили вопрос и Харьковского международного аэропорта. Если возведение нового аэровокзала не вызывает сомнений – стабильное финансирование обеспечивает группа DCH Александра Ярославского, то с реконструкцией аэродромного комплекса пока существуют определенные задержки – не открыто государственное финансирование. Арсений Аваков подчеркнул, что на эти цели в госбюджете предусмотрено 811,31 млн. грн. В частности, в текущем году – больше 187 млн. грн., в 2010 – 460 млн. грн., и в 2011 – немного больше 162 млн. грн. Однако, Харьков не получил пока еще ни копейки…

В свою очередь, Александр Ярославский лично прибыл ознакомиться с работами по строительству нового терминала в аэропорту. После этого в комментариях представителям СМИ он заверил, что объект сдадут в срок, требуемый экспертами УЕФА, а реконструкция взлетной полосы начнется не позднее июля. Он также отметил, что, пропускная способность Харьковского аэропорта составит 2 555 человек в час, тогда как нужно не меньше 2 400. «Строится новый терминал, реконструируется старый, возможно, появится еще временный терминал, если не хватит мощности этих двух», – отметил Ярославский.

А вот как выглядит будущий терминал на сегодняшний день, можно просмотрев фото ниже.

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
Подходит к концу строительство нового корпуса учебно-тренировочной базы ФК «Металлист», на которой планируется разместить одну из команд-участниц Евро-2012. Ныне там проводятся отделочные и облицовочные работы. Планируемый срок сдачи объекта – июль 2009 года.

Отмечаем также завершение облицовки фасада здания Детско-юношеской футбольной академии (ДЮФА), где планируется размещение технического персонала и СМИ, которые будут освещать матчи. Здесь уже ведутся внутренние отделочные работы, и до конца мая комплекс ДЮФА будет сдан в эксплуатацию.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2)
Руководство «Отеля Чичиков» официально объявило о начале реализации проекта строительства второй очереди отеля, который предполагает возведение современного двенадцатиэтажного гостиничного здания по улице Гоголя. Как сообщил президент ЗАО Вадим Бешанов, помимо 56-ти номеров повышенной комфортности, новый корпус включит в себя бассейн, СПА-центр, три конференц-зала, двухэтажную подземную парковку. Заложенные в проект характеристики позволят обеспечить гостям отеля обслуживание на уровне гостиницы «пять звезд».

Стоимость настоящего проекта – около 8 млн. долларов. Акционеры ЗАО «Отель Чичиков» подтвердили готовность финансирования строительства. Поддержку кредитными ресурсами осуществит банк, обслуживающий отель «Чичиков» с момента открытия. Ввод в эксплуатацию второй очереди гостиницы «Чичиков» предполагается в декабре 2010 года.

В контексте того, что одной главной проблемой Харькова на пути к Евро-2012 является отсутствие в городе достаточного количества номеров класса «люкс», городские и областные власти уже заявили о поддержке инвесторов, которые намерены строить «5-звездочные» отели.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
Тема состояния автомобильных дорог также не была упущена из виду в ходе встречи Президента Украины с руководством Харьковской области и Харькова. По убеждению главы облгосадминистрации ключевой интерес области – автодорога М-03 «Киев – Харьков – Довжанский», которая соединяет Харьков, как с Киевом, так и с Донецком. «На встрече с Главой государства речь шла о том, чтобы серьезно пересмотреть программу реконструкции автодорог, которая существует сегодня, и выделить на ближайшие 2-3 года сумму, сопоставимую с тремя миллиардами гривен, – подчеркнул Аваков, – На сегодняшний день мы располагаем суммой более 200 миллионов грн. на реконструкцию дорог. Это хорошо, но недостаточно в сегодняшних условиях».

Кроме того, в ходе встречи обсуждалась и была принята, предложенная харьковчанами философия о том, что кроме трассы «Киев – Харьков – Довжанский» должна быть реконструирована окружная дорога вокруг города и все пути, которые ведут к Харьковскому международному аэропорту.

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели
Киев: +0,5 (0, +0,5, 0, 0, 0)*
Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Донецк: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Харьков: 0 (0, 0, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура

Средний балл городов
Киев: 5,3 (базовый 5,2)
Львов: 3,6 (2,8)
Донецк: 4,7 (4,4)
Харьков: 4,3 (3,8)

Как видим, на данный момент прогресс в подготовке городов, который мог бы существенно повлиять на изменения итоговых оценок, пока отсутствует. Впрочем, в связи с тем, что вердикт Исполкома УЕФА относительно Львова, Донецка и Харькова носит не окончательный характер и упомянутую тройку могут лишить права принимать матчи континентального первенства, надеемся в ближайшее время узреть позитивную динамику в отношении развития инфраструктуры к чемпионату Европы именно в этих городах.

 

Алексей ПУТЕВОЙ, http://www.pressing.net.ua/


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)