Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Евро: городские «легенды» – 11

2009-06-30 06:50:37

Евро: Алексей ПУТЕВОЙ

Президент Украины Виктор Ющенко выразил глубокую обеспокоенность торможением процесса финансирования объектов и мероприятий по подготовке и проведению Евро-2012. Глава державы поручил Нацбанку и Министерству финансов проработать возможность финансирования Стабилизационного фонда Госбюджета через облигации внутренней государственной ссуды с обязательным целевым направлением полученных средств на объекты Евро.

Участие в совещании приняли вице-премьер-министр Иван Васюник, председатель Национального банка Украины Владимир Стельмах, глава Секретариата президента Вера Ульянченко, первый заместитель главы Секретариата президента Александр Шлапак, заместитель главы Секретариата президента Юрий Богуцкий, первый заместитель председателя правления НБУ Анатолий Шаповалов, заместитель министра финансов Владимир Матвийчук.

В ходе встречи Иван Васюник проинформировал Президента о том, что на заседании правительства была принята уточненная Государственная целевая программа подготовки и проведения в Украине чемпионата Европы по футболу с необходимостью финансирования из Стабилизационного фонда и специального фонда Госбюджета в сумме, превышающей 8 млрд. грн. На совещании также детально обсуждались источники наполнения Стабилизационного фонда и специального фонда Госбюджета.

Надеемся, что разрешение данного вопроса не затянется по времени. И вскоре города-организаторы сполна воспользуются этой программой. Впрочем, подготовка Киева, Донецка, Львова и Харькова к континентальному форуму идет своим чередом, о чем мы и продолжаем знакомить наших читателей. Как и прежде, оцениваем пять критериев в каждом мегаполисе: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.

Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом:

Евро: городские «легенды» – 10

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4)

В начале текущей недели Кабинет Министров Украины утвердил проект и титул реконструкции НСК «Олимпийский». Как пояснил Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко, утверждены архитектурные проекты реконструкции и строительства новых сооружений НСК. Он также отметил, что сумма, необходимая на модернизацию комплекса, утверждена в размере 2 млрд. 114 млн. грн. «Реконструкция проходит в рамках утвержденного графика, и это еще раз подтверждает, что «Олимпийский» готовится в полной мере согласно требованиям УЕФА и будет соответствовать классу «элит» для финального матча Евро-2012», – сказал он.

В действительности же, Кабмин отказался выделять на реконструкцию дополнительно 1 млрд. грн. и утвердил смету работ в размере упомянутых двух с лишним миллиардов. Впрочем, как отметил инициатор увеличения сметы Юрий Павленко, если возникнет потребность в дополнительных средствах, они будут выделены.

Напомним, на прошлой неделе глава Минсемьи предложил увеличить проектную стоимость реконструкции стадиона еще на миллиард гривен. В итоге реконструкция стадиона должна «потянуть» на 3,2 миллиарда, что в два раза дороже первоначальной сметы. Однако Главное контрольно–ревизионное управление (КРУ) признало смету завышенной и правительство обязало Павленко предоставить реальные данные о стоимости реконструкции спортивной арены.

Наряду с КРУ проверкой расходования госсредств, выделенных на реконструкцию НСК, занималась и временная следственная комиссия Верховной Рады. По словам ее члена, «регионала» Виктора Коржа, утвержденная правительством смета – еще не окончательная и может варьироваться в обе стороны. «При проверке мы обнаружили много нарушений. Временная следственная комиссия представит в Верховной Раде свой отчет, и тогда уже будет приниматься окончательное решение», – резюмировал Корж.

Кроме того, чтобы усилить контроль над расходованием средств, КРУ рекомендовало правительству внести изменения в структуру управления реализации проекта по реконструкции спортивного комплекса, в частности, передать все функции заказчика работ от госпредприятия «НСК «Олимпийский» Минсемьи.

Не обошел вниманием проблемные вопросы НСК и Президент Украины Виктор Ющенко. В четверг, 25 июня, во время совещания по вопросам подготовки Киева к проведению Евро-2012, он дал пять дней КГГА и Министерству по делам семьи, молодежи и спорта на решение вопроса по двум земельным участкам (площадь около 9 гектаров), прилегающих к территории «Олимпийского» и принадлежащих коммерческим структурам.

По оценке главы державы, договоры аренды этих «паев» неправомерны. Ющенко отметил необходимость четких действий по этому вопросу киевской власти, в компетенции которой отведение земли в городе. Обращаясь к председателю КГГА Леониду Черновецкому и министру Юрию Павленко, он подчеркнул: «На вас двоих возложена ответственность за 5 дней дать общий ответ по этой позиции».

Напомним, что в соответствии с требованиями УЕФА, прилегающая к стадиону территория должна быть обустроена как «зона гостеприимства».

Что касается финансирования реконструкции, то Ющенко в целом положительно оценивает утвержденную правительством стоимость работ на НСК. По его словам, через полтора года будет проведен анализ выполнения сметы проекта, которая установит, нужно ли делать ее пересмотр в сторону увеличения или уменьшения. «Решение, которое в настоящее время достигнуто, не является глубоко профессиональным, но оно компромиссно. Политикам дает право думать, что они принесли «уникальную экономию средств», а прагматикам, которые отвечают за этот проект, – понимать, что у них есть, по крайней мере, 2,1 млрд. гривен, и этого достаточно, чтобы 18 месяцев вести активные работы в рамках графика», – подчеркнул Президент.

Тем временем «Киевгорстрой» 23 июня открыл тендер на определение фирмы-подрядчика на работы по установке стеклянного купола над ареной НСК. Согласно законодательству, в течение 30 дней столичная компания должна выбрать победителя из более как 20-ти украинских и зарубежных фирм, подавших заявки на тендер.

Традиционно более детально ознакомиться с ходом работ на «Олимпийском» можно в наших еженедельных материалах Хроники НСК.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7)

Как сообщил гендиректор аэропорта «Киев» Сергей Никифоров, в рамках реконструкции воздушных ворот столицы до 30 сентября текущего года планируется завершить модернизацию аэродромной части. По его словам, на сегодня из 2 310 метров построенной взлетно-посадочной полосы (ВПП) введено в эксплуатацию 2 160 метров. Очередь оставшегося метража придет после завершения строительства рулевых дорожек. В частности, из трех рулевых дорожек осталось завершить две: первую до конца этого месяца, вторую – до конца следующего. Затем предстоит строительство перрона и установка оборудования светосигнала ВВП. Эти работы планируется сдать к 30 сентября.

Кроме того, аэропорт объявил тендер на проектирование терминала. «Объявления уже опубликовано, – подчеркнул Никифоров. – Через месяц мы определим фирму-проектанта, после чего их предложение пройдет госэкспертизу, а после состоится следующий тендер – уже на определение генподрядчика строительства терминала».

БАЗЫ. Оценка – 7 (7)

Здесь все по-прежнему – Киев готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу «Оболони».

Тем не менее, до сих пор остается не решенным вопрос с местом дислокации национальной сборной Украины, которым должен стать Национальный олимпийский центр подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи Киево-Святошинского района. Кроме футбольной инфраструктуры он будет включать в себя также Национальный антидопинговый центр и центр спортивной медицины. Строительство еще не начиналось – задержка из-за передачи военного городка №1, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)

Киевская власть обещает успеть построить к Евро-2012 18 пятизвездочных, 33 четырехзвездочных и 32 трехзвездочных гостиницы – в целом на 18 тысяч номеров. Кроме того, у Московского моста КГГА планирует установить дома на воде, общее количество которых может достичь 6 тысяч. Даже готов макет будущего городка. Напомним, что УЕФА требует, чтобы к сентябрю украинские города, прежде всего Киев, предоставили письменные гарантии того, что ведется строительство отелей.

Тем временем, градостроительный совет одобрил проект трехзвездочного гостиничного комплекса «Ибис». Шестнадцатиэтажное здание появится на бульваре Тараса Шевченко, 25. Первые три его этажа займет паркинг и ресторан. Остальные – гостиничные номера.

Кроме того, городские власти заявили о намерении взять под контроль качество предоставляемых услуг всеми городскими объектами временного проживания. Причем это касается не только гостиниц или хостелов, но и сферы посуточной аренды квартир, которую чиновники намерены вывести из тени. Представители отельного бизнеса и Госкомпредпринимательства считают: мэрия хочет продублировать функции государственных органов, что только затруднит работу на данном рынке.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (4,5)

Коммунальная корпорация «Киевавтодор» укрепила дорогу на Днепровском спуске (пролегает от Парковой дороги до Набережного шоссе) и возобновила движение по ней. Работы по укреплению склона выполнила компания «Специализированное управление противооползневых подземных работ», а «Киевавтодор» отремонтировал дорожное покрытие, тротуары, наружное освещение и установил колесоотбойную ленту. Общая стоимость составила около 4 млн. гривен. Для укрепления склона построена подпорная стена из 69 монолитных железобетонных опор, на установку которых ушло более 91 тонны арматуры. Укрепление дороги необходимо для локализации разрушительных процессов, в частности сдвига грунта и последующего за этим повреждения дорожного полотна.

Как отметил на открытии спуска председатель горадминистрации Анатолий Голубченко, в дальнейших планах КГГА расширить дорогу на Днепровском спуске до 4 полос движения. Он добавил, что осуществление такого расширения зависит от поступлений в городской бюджет необходимых средств. При этом Голубченко предположил, что работы могут начаться не ранее 2010 года.

Вместе с тем, с 19 июня на улицах Стрелецкая, Олеся Гончара, Сретенская, а также частично на улицах Ярославов Вал и Рейтарская власти внедрили односторонний режим движения транспорта. По словам первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса данное решение позволит уменьшить заторы на этих улицах до 22%, сократит количество ДТП до 40%, а также позволит организовать дополнительные места для парковки (ориентировочно 102 паркоместа). На наш взгляд, полбала за такие инициативы вполне уместны.

К слову, Денис Басс проинформировал, что до конца 2009 года одностороннее движение будет установлено еще на 15 улицах в Шевченковском, Голосеевском, Соломенском и Святошинском районах, а в 2010 году «односторонку» запустят на 11 улицах Подола.

Так же ко Дню независимости (24 августа) в столице завершат первый этап реконструкции скоростного трамвая. Согласно сообщению пресс-службы Киевской горадминистрации, после реконструкции почти вдвое сократится время проезда от станции Кольцевая дорога до станции Старовокзальная – с 40 минут до 23, увеличится и пропускная способность перевозки – с 12 тыс. до 20 тыс. пассажиров в час. Благодаря внедрению современных технологий повысится и уровень шумозащиты. После завершения полной реконструкции, обновленные станции линии скоростного трамвая оснастят системами информирования пассажиров и турникетами для удобства уплаты проезда.

Тем временем «Укрзализныця» до 2012 года планирует соединить Киев, Харьков, Донецк и Львов ускоренными дневными поездами. Как рассказал генеральный директор предприятия Михаил Костюк, между городами пустят поезда, которые смогут передвигаться со скоростью 160 км/ч. Для обеспечения этого показателя необходимо, чтобы по колеям, предназначенным для пассажирских поездов, не курсировали грузовые. Работа по разграничению колей для грузового и пассажирского сообщения уже началась.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 9 (9)

Работы вокруг «Донбасс Арены» не утихают. Уже вырисовался пейзаж будущего пятизвездочного парка, в котором один за одним появляются эффектные архитектурные элементы. Недавно свое место у южного подхода к стадиону занял огромный гранитный футбольный мяч, который по совместительству исполнит роль фонтана. О том, что такой элемент появится, знали многие, но вживую он оказался еще величественнее и красивее, чем можно было себе представить.

30-тонный гигант создавался немецкими мастерами из гранита особой породы (Tittlinger). Его диаметр составляет более 2,7 метра. Несмотря на большие размеры, внешне он очень похож на футбольный мяч. Серые элементы на поверхности – это отполированный гранит, а черные имеют пескоструйную обработку и акриловое покрытие. Подставка под мяч тоже не маленькая: диаметром 360 см и весом 12,5 тонн. Мяч будет вращаться под давлением двух струй воды. Пока он не крутится, но как только все пыльные работы с южной стороны стадиона прекратятся, он обязательно заработает.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5)

Аэропорт города, не отвечающий требованиям УЕФА, остается проблемным пунктом в ходе подготовки Донецка к принятию матчей Евро-2012. Несмотря на пристальное внимание и громкие заявления со стороны государственных чиновников – воз и ныне там. Вот и за отчетный период анонсировали работы по строительству и реконструкции терминала КП «Международный аэропорт «Донецк», которые по плану должны начаться в сентябре. Облсовет даже выделил 100 млн. гривен на реконструкцию аэровокзального комплекса, дабы привлечь инвесторов. Однако, пока, желание инвестировать в «воздушные ворота» города никто не изъявил.

Напомним, на данном этапе городские власти рассматривают три варианта реконструкции аэровокзала. Один из них предусматривает реконструкцию имеющегося здания, к которому пристраивается международный терминал пропускной способностью 1200 пассажиров в час. Согласно второму варианту реконструируется существующий терминал и строятся временные помещения аэровокзала на время проведения Турнира. Третий вариант – выкуп проекта аэропорта Загреба (Хорватия), который не был реализован.

Тем не менее, строительство взлетно-посадочной полосы ведется без заминок, потому как финансируется из госбюджета. В этом году ООО «Дорожное строительство «Альтком» должно перенести газопровод высокого давления, который усложняет строительство, и возвести аварийно-спасательную станцию. Ориентировочная дата окончания работ – первое полугодие 2010 года.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5)

До ЧЕ-2009 года среди юношей, поединки которого Донецк примет совместно с Мариуполем, осталось всего две недели. Поэтому спортивная инфраструктура города приведена в «боевую готовность». Евро-2009, безусловно, не может соперничать ни по значимости, ни по требованиям, предъявляемым организаторам с Евро-2012, однако качественное проведение юношеского турнира вознаградится бесценным опытом, который, впоследствии понадобится и для организации взрослого чемпионата Европы.

На сегодняшний день запросам УЕФА отвечают базы «Шахтера» и «Металлурга», а также спорткомплекс детско-юношеского клуба «Олимпик». Также, необходимо реконструировать еще две спортивные базы – «Азовец» и «Западный», которые находятся в черте города.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)

В Донецке нашли альтернативу строительству дорогостоящих отельных комплексов под Евро-2012. Сейчас один из отелей города реализует проект коттеджного городка на Карловском водохранилище, в 50 километрах от областного центра. Там достраивается 150 коттеджей, в которых смогут разместиться болельщики и туристы. Однако, это не решает вопрос в корне – соответственно и оценка остается прежней. Отметим, что для столицы Донбасса строительство гостиниц в черте города – необходимое условие для принятия финальной стадии Турнира.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3,5 (3)

Вокруг «Донбасс Арены» полностью завершено строительство автодороги, которая связала улицу Байдукова с проспектом Мира, за что оценку повышаем на полбалла. На ее строительство ушло два года. В итоге получилась суперсовременная трасса, пропускная способность которой составляет до 10 000 автомобилей в сутки. Разделена она на четыре полосы – по две в обе стороны. Ширина проезжей части – 18 метров. Таким образом, теперь из Калининского района в Киевский можно будет проехать, огибая Ворошиловский район. Никаких ограничений для грузовых видов транспорта не предусмотрено. Кстати, дорожную обочину строители укрепили стеной-клеткой из металлической проволоки, наполненной дикими булыжниками. Такое сооружение не позволит водам Кальмиуса вымывать грунт.

В целом в программе подготовки области к Евро-2012 заложено три дороги государственного значения: Объездная, Ясиноватская развязка, дорога от границы Днепропетровской области к Донецку (Знамянка-Луганск-Изварино). На подготовку областных дорог необходимо порядка 3 млрд. гривен.

Самый масштабный объект – дорога «Знамянка-Луганск-Изварино» стоимостью 2 млрд. гривен и длинною около 86 км. На сегодняшний день готовы 3,7 километра этого пути, а на 12 километрах выполнены подготовительные работы. Планировалось сдать объект в текущем году, однако недофинансирование отодвигает окончание строительных работ на неопределенный срок.

При подготовки дорог области к Евро-2009 выделены и освоены 15 млн. гривен. Сюда входил целый комплекс работ: от зимнего содержания дорог до разметки полотна, установки знаков и озеленения придорожных территорий. Значительная часть средств потрачена на ямочный ремонт, который достиг в этом году небывалых, по мнению дорожных ремонтников, объемов – 93 тыс. квадратных метров. Отдельным вопросом стоит реконструкция дороги Донецк-Мариуполь, которая имеет особенное значение, поскольку соединяет два города, которые принимают матчи юношеского Евро-2009. Финансирование из госбюджета еще не поступило, однако реконструкция трассы уже начата, поскольку до чемпионата осталось совсем немного времени, а отремонтировать придется почти 8 км. На данный момент ремонт ведется путем поверхностной обработки и выравнивания дорожного полотна.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)

Город получил первые 50 млн. грн. на строительство стадиона. Об этом сообщили в пресс-службе Львовской областной государственной администрации со ссылкой на председателя ОГА Николая Кмитя. В частности, по его словам, в Киеве во время совещания 18 июня по вопросам подготовки Евро-2012 велась речь о том, что ОАО «Укрэксимбанк» осуществил первый транш – выкупил облигации Львовского городского совета на сумму 50 млн. грн. По данным Кмитя, следующий транш предоставят в июне этого года. Всего же «Укрэксимбанк» согласился выкупить облигации местной ссуды на 300 млн. грн. Все эти средства используют для строительства стадиона.

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5)

Кроме того, во время столичного совещания отмечалось, что уже 1 сентября 2009 года во Львове начнутся работы по строительству терминала ГП «Международный аэропорт «Львов».

А 25 июня во время рабочей поездки во Львов Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко выразила надежду, что уже через месяц определится инвестор для реконструкции Международного аэропорта «Львов». «Я думаю, что в ближайший месяц мы сделаем все для того, чтобы аэропорт получил инвестора для строительства нового терминала. Это очень важно. Все процедуры утверждены», – сказала Тимошенко.

Премьер отметила, что реконструкция действующего терминала осуществится за средства государственного и местного бюджетов. При этом она отметила, что уже в течение ближайшей недели объявят конкурс на определение инвестора на строительство нового терминала. В свою очередь, мэр Львова Андрей Садовый отметил, что специалисты горсовета постоянно находятся в рабочем контакте с фирмой «Тебодин», которая заканчивает проектные работы относительно реконструкции терминала, а также с компанией «Азовинтекс», проводящей земляные работы на участке продолжения взлетной полосы.

Тем временем сессия Львовского городского совета предоставила аэропорту «Львов» земельный участок для строительства пассажирского аэровокзала, который размещается между улицами Люблянской и Ряшивской. Кстати, на выкуп земельных участков вокруг взлетно-посадочной полосы Львов получил от Кабмина 5 млн. грн. Средства с казначейского счета уже поступили. Кроме того из государственного бюджета дополнительно выделены 107 млн. грн. на строительство инженерных сетей (тепло-, водо– и электроснабжение аэропорта), а еще 2,4 млн. грн. – на проектные работы.

22 июня, во время учредительного заседания постоянно действующей конкурсной комиссии по привлечению инвестиций на реконструкцию объектов Министерства транспорта и связи Украины к Евро-2012, была согласована документация по определению конкурсных условий для привлечения инвестора к реконструкции ГП «Международный аэропорт «Львов». Как видим ощутимых изменений в данной категории не наблюдается, следовательно и оценка остается прежней – 1,5 балла.

Пока суд да дело, одна из немецких компаний, которая считается гигантом в сфере проектирования и строительства, подала заявку на участие в проекте строительства нового терминала. Об этом сообщила делегат Бюро немецкой экономики в Украине доктор Карин Рау. По ее словам, это компания не вызывает беспокойства по поводу успешности реализации проектов такого масштаба. Кроме того, она могла бы привести за собой и другие немецкие компании.


БАЗЫ. Оценка – 2 (2)

Обновленной Государственной программой подготовки к Евро-2012 предусмотрена реконструкция стадиона комплексно-спортивной базы Львовского государственного университета физической культуры. Разработчик проекта – ООО «Арка-Морис», которое одновременно является генеральным подрядчиком строительства. По состоянию на сегодняшний день на арене еще в прошлом году завершены земельные работы и демонтаж трибун общей стоимостью 2 млн. грн. Также готова экспертиза «Рабочего проекта» и получено разрешение «Госархстройконтроля» на его реализацию. В июне на счет казначейства уже поступили первые средства (2 млн. грн.) на финансирование подготовки базы университета. В целом госпрограммой по подготовке к Турниру предусмотрено финансирование в размере 20 млн. грн., из которых в этом году должны перечислить 8 млн. грн.

Также, согласно госпрограмме, среди тренировочных центров готовится стадион «Сокол» – инвестор ООО «ФК «Львов». На реконструкцию арены предусмотрено финансирование в размере 35 млн. грн., в том числе 20 млн. грн. должны поступить в 2009 году.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5)

Ассоциация гостиничных объединений и отелей городов Украины признала львовский «Днестр» лучшим в категории четырехзвездочных гостиниц страны. «Днестр» рекомендован УЕФА как один из отелей-кандидатов для приема команды или же мини-штаб-квартиры Европейского футбольного союза на время проведения Чемпионата. Но это, конечно, произойдет после реконструкции, которую вот-вот обещали начать руководители комплекса.

Вышеупомянутая Ассоциация также отметила персонал отеля «Днестр». В частности, четверо его работников стали почетными членами Ассоциации, а семеро – получили Почетные грамоты. Награждение прошло в рамках обзора отелей Украины по предоставлению услуг к Евро-2012.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)

18 июня на сессии Львовского горсовета депутаты внесли изменения к расчетам расходов городского бюджета на 2009 год по главным распорядителям средств. Согласно изменениям, на ремонт дорог районным администрациям города перевели 9 млн. грн (по 1,5 млн грн). Мэр Андрей Садовый сообщил, что уже полностью завершен проект реконструкции улиц Научной и Сахарова, а на Подвальной работы приостановлены через задержку финансирования. Кроме этого, на финальной стадии пребывает проект реконструкции улиц Стрыйской, Кульпарковской, продолжается проектирование реконструкции проспекта Вернадского и улицы Ряшивской. «Там имеем большие проблемы. Поскольку в 90-х годах определенные чиновники разрешили приватизировать земли, которые в красных линиях, т.е. зарезервированные для магистральных дорог. Хорошо, что Верховная Рада приняла закон: если мы не находим согласия с жителями, тогда вступает в силу норма – проводится независимая экспертиза и мы выкупаем эту землю принудительно», – сказал Садовый.

Это интересно

Во Львове состоялась презентация уникального эколого-туристического проекта по восстановлению узкоколейной железной дороги в Карпатах. Будущий маршрут с антикварными паровозами и пассажирскими вагонами пройдет между населенными пунктами Сколет и Коростив на Львовщине. Как рассказал инициатор акции – австрийский инженер и меценат Вольфрам Венделин, проект создан наподобие австрийских, польских и чешских узкоколеек, которые перевозят каждый год десятки тысяч пассажиров, прежде всего, туристов.

На Прикарпатье речь идет о восстановлении колеи, которая существовала еще столетие назад и со временем была разобрана через нерентабельность после вырубки лесов. Целью проекта является развитие туристического потенциала горного региона, возрождение его исторического наследства и сохранение местных лесов от вырубок. Здесь предусмотрено создать музей узкоколейки, для которого уже собраны пассажирские дрезины, вагоны детских железных дорог, старинные тепловоз и снегоочиститель.

Однако для решающего старта проекта энтузиастам нужен земельный участок, который они постараются взять в аренду на 49 лет. Расхождения и несогласования в действующем законодательстве стали преградой на «рельсах» к будущей железной дороге. Толчком для возрождения карпатской узкоколейки, по мнению активистов, может стать проведения Евро-2012, у гостей которого появится дополнительное развлечение, путешествуя живописными карпатскими взгорьями.

ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8)

На арене «Металлист» практически завершена установка крыши. Ее проект эксклюзивный – аналогов ему нет нигде в мире. Вся металлическая конструкция, которая окружает и накрывает стадион, весит 3,5 тысячи тонн. Разработкой занимались харьковские проектанты, материалы каркаса – отечественные. Из импорта только перекрытия из специального сплава, пропускающие солнечные лучи, которыми накроют стадионную чашу. Кстати, областные чиновники обещают вручить футболистам «Металлиста» символический ключ от новой арены к 30 ноября, но матчи там пройдут уже в июне.

Тем временем Исполком горсовета на заседании 17 июня решил очистить территорию, прилегающую к стадиону, от незаконных построек и привести в пригодное для использования территориальной громадой города состояние. На освобожденной площади планируется построить пять футбольных полей Детской академии клуба. В результате – гаражный кооператив «Спектр», который мешал проведению реконструкции территории вокруг стадиона, начали сносить 22 июня. Миллион долларов на постройку гаражей на новом месте – по 4 тысячи на каждый – в ближайшее время обязался передать кооперативу глава компании DSH, которая занимается реконструкцией стадиона, Александр Ярославский.

Поступила информация и о новых билетах на стадион «Металлист». Об этом рассказал директор Департамента по вопросам подготовки и проведения в Харькове финальной части Евро-2012 Виктор Христоев во время внеочередного заседания транспортной комиссии. На новых пропусках появится считываемый штрих-код, нанесение которого позволит организаторам матчей намного быстрее размещать зрителей на трибунах – всего за восемь минут. За такой же временной отрезок болельщики смогут и покинуть стадион. Согласно нормам безопасности, именно столько времени потребуется на эвакуацию в случае чрезвычайных происшествий. Напомним, что для этих целей в рамках проведения подготовки города к Евро-2012 на стадионе будет установлено 88 полноростных турникетов.

Стоит отметить, что Харьков, изначально взяв высокий темп подготовки арены к Турниру, не только не снизил оборотов, а даже ускорил проведение необходимых строительных и ремонтных работ. Об этом свидетельствуют лестные отзывы Президента Украины Виктора Ющенко и лидера Партии регионов Виктора Януковича, которые во время отчетного периода побывали в городе, в частности на стадионе «Металлист». Так что полбалла добавляем смело.


АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3)

Дела по реконструкции и строительству аэропорта тоже не стоят на месте. Уже готов фундамент под терминал и в ближайшее время начнется его возведение. После сдачи нового объекта, строители приступят к реконструкции действующего терминала. Его намерены использовать, в основном, для пропуска VIP-пассажиров. Однако во время Евро-2012 такое ограничение снимут. По другую сторону от существующего комплекса соорудят временный терминал – с пропускной способностью 1 000 пассажиров в час. Эти три терминала позволят обеспечить требуемую УЕФА пропускную способность аэропорта – 2 550 пассажиров в час.

Стоит отметить, что в рамках подготовки к Евро-2012 начата реконструкция и аэропорта «Полтава», который станет резервным для харьковского и согласно требованиям УЕФА должен принимать самолеты класса «Боинг». На модернизацию взлетно-посадочной полосы, рулевых дорожек и перрона государство выделяет свыше 60 миллионов гривен. Обустроить на новый лад здание аэровокзала и решить все финансовые вопросы по этому вопросу обязалась областная власть. Кстати, проектная документация уже находится в стадии разработки.

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5)

Помогут полтавчане первой столице Украины и с размещением национальных сборных, предоставив в пользование базы ФК «Ворскла» и ФК «Полтава». При условии, что государство выделит средства на доведение этих объектов к надлежащему состоянию. Особенно это касается базы ФК «Полтава», развитие которой требует серьезных капиталовложений.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2)

Харьковская городская власть планирует поставить перед Кабинетом Министров Украины вопрос об окончании учебного года за месяц до начала матчей Евро-2012. Об этом на заседании комиссии Харьковского горсовета сообщил директор Департамента по подготовке Харькова к Евро-2012 Виктор Христоев.

В частности, по его словам, это касается тех учебных заведений, общежития которых планируют задействовать для приема гостей Чемпионата. Как отметил Христоев, за месяц до матчей необходимо студентов отпустить и подготовить комнаты для гостей. Он также сообщил, что на данном этапе программой подготовки к Евро-2012 в Харькове определено уже 8 общежитий (НТУ «ХПИ», ХНУ им. Харазина, училища физкультуры и спорта). В дальнейшем этот список расширят за счет лучших общежитий харьковских ВУЗов.

Не отстает в этом вопросе и активный город-партнер – Полтава. В частности, она готова предоставить для размещения гостей и болельщиков не менее 490 гостиничных мест. Оператор УЕФА (компания TUІ Travel Pіc) уже подписал соглашение с администрациями нескольких современных полтавских отелей. Еще несколько гостиниц – в резерве.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)

В тендере на строительство новых станций харьковского метро, сообщил первый вице-губернатор Владимир Бабаев, победа осталась за «Строительно-монтажным управлением «Тоннельстрой». Впрочем, окончательные результаты тендера пока не обнародовали и договора компании с метрополитеном еще не существует.

В тоже время, городские власти уже в ближайшее время намерены оборудовать улицы всем необходимым, вплоть до создания удобств для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. Начнут благое дело с улицы Пушкинской, сообщил директор Департамента здравоохранения и социальных вопросов Харьковского горсовета Игорь Шурма. На данный момент на улице Пушкинской ведутся ремонтные работы, модернизируются бордюры и тротуары. Ремонт планируют закончить уже ко Дню города – 23 августа.

К слову

По результатам заседания Кабинета министров Украины, на котором обсуждался вопрос подготовки к Евро-2012, было принято решение о выделении около 1 млрд. грн. на финансирование проектов в Харькове. В частности, в рамках подготовки города к европейскому первенству Кабмин имеет намерение в ближайшее время выделить свыше 200 млн. грн. на завершение строительства стадиона «Металлист», около 711 млн. – на реконструкцию взлетно-посадочной полосы харьковского аэропорта, а также около 40-70 млн. грн. – на строительство дорог и инфраструктуру.

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели
Киев: + 0,5 (0, 0, 0, 0, +0,5)*
Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Донецк: + 0,5 (0, 0, 0, 0, +0,5)
Харьков: + 0,5 (+0,5, 0, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура

Средний балл городов
Киев: 5,5 (базовый 5,2)
Львов: 3,6 (2,8)
Донецк: 4,9 (4,4)
Харьков: 4,4 (3,8)

Как видим, кардинальных изменений в итоговых оценках не наблюдается. И это не удивительно – глобальных изменений в подготовке городов-претендентов на проведение матчей Турнира пока нет. Впрочем, следует отметить стадионы Донецка и Харькова, которые обещают сдать в эксплуатацию уже в ближайшее время. Не отстает от графика реконструкция и главной арены страны – НСК «Олимпийского», однако проблемы с прилегающей к арене территорией необходимо решать в срочном порядке.

http://www.pressing.net.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)