2009-07-13 09:22:58
Подготовка Киева, Донецка, Львова и Харькова к Евро-2012 идет своим чередом, о чем мы и продолжаем знакомить читателей. Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Что нового произошло за минувшие две недели в городах-организаторах Турнира – читайте далее.
Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.
Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом:
Евро: городские «легенды» – 11
КИЕВ
СТАДИОН. Оценка – 4 (4) Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко заявил, что проект реконструкции НСК «Олимпийский» является примером оптимального соотношения современных архитектурно-технических решений и минимальных бюджетных затрат. «Показатель стоимости одного места намного более дешевый, сравнительно с другими стадионами мира, на которых традиционно проходят международные соревнования. Скажем, в сравнении с лондонскими аренами «Уэмбли» и «Эмирейтс», он меньше в 4,7 и 3,5 раз соответственно. Этот показатель почти вдвое дешевле немецкой «Альянц Арены», почти втрое – «Национального стадиона» в Пекине. Место на «Олимпийском» даже дешевле чем на парижском «Стад де Франс», который сдали в эксплуатацию еще в 1998 году. С этой точки зрения утвержденная смета реконструкции НСК наиболее низкая для стадионов класса «элит», – сказал министр.
Впрочем, он тут же уточнил, что «строительство арены продолжается и не исключено, что цена проекта может измениться в большую сторону». Пока же, учитывая общую смету реконструкции в 197,196 млн. евро, одно место на обновленном НСК, который сможет принять 69 004 болельщиков, составляет 2 857 евро.
Несмотря на все заверения Юрия Павленко, временная следственная комиссия Верховной Рады, занимающаяся проверкой соблюдения законодательства Украины при проведении реконструкции объектов государственного предприятия НСК «Олимпийский», предлагает рассмотреть вопрос о целесообразности его пребывания на должности министра по делам семьи, молодежи и спорта в связи с выявленными нарушениями. «Учитывая низкий организационный уровень менеджмента, бездеятельность, финансовые и другие нарушения законодательства Украины, угрозу срыва сроков реконструкции НСК «Олимпийский», считаем уместным рассмотреть вопрос относительно целесообразности пребывания Юрия Павленко на должности министра Украины по делам семьи, молодежи и спорта», – говорится в проекте постановления комиссии.
Как проходят непосредственно работы на «Олимпийском», можно узнать из наших еженедельных материалов: Хроники НСК.
АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7) Кабинет Министров Украины утвердил проект строительства в аэропорту «Борисполь» терминала F для обслуживания пассажиров low-cost авиакомпаний. Напомним, что на сегодняшний день главные «воздушные ворота» столицы располагают тремя терминалами, общая пропускная способность которых составляет 5 млн. человек в год. Правда, активно работает лишь терминал В, обслуживающий международные направления, тогда как два других – А и С – предназначены только для внутренних рейсов и VIP-персон соответственно.
Планы по возведению терминала – F заместитель директора аэропорта по строительству Николай Музыка озвучил еще в середине 2008 года. Необходимость его появления он объяснил высокой активностью основного бюджетного перевозчика Украины – Wizz Air, а также перспективами появления в стране других аналогичных авиакомпаний. Изначально предполагалось, что площадь здания, возведенного из быстромонтируемых конструкций, составит 12 тыс. кв. м, а его пропускная способностью – 650 человек в час. Но проект фирмы «Никол», ставшей победителем проведенного прошлой осенью тендера, оказался несколько масштабнее: площадь объекта выросла до 20 тыс. кв. м, а пропускная способность – до 900 чел./ч. Интересно, что стоимость реализации проекта, наоборот, снизилась с 413 млн. до 300 млн. гривен.
По словам представителей аэропорта, работы по возведению нового терминала рассчитывают завершить уже в январе следующего года. Кстати, его рассматривают как страховочный вариант увеличения общей пропускной способности предприятия, ведь работники аэропорта опасаются дальнейшего затягивания сроков строительства терминала D, который обещали сдать в эксплуатацию к Евро-2012. «Сначала терминал D собирались возвести за средства компании «Аэросвит», которая погрязла в судебных разбирательствах по поводу законности выделения земельного участка под этот объект. Потом был получен кредит Японского банка международного сотрудничества в размере $170 млн., но в ходе проведения работ стало понятно, что этих средств недостаточно», – пояснили представители «Борисполя».
Тем временем решение вопроса о строительстве терминала Е, которое инициировал «Аэросвит» в 2004 году, похоже, откладывается. Напомним, что компания намеревалась вложить $100 млн. и ввести его в эксплуатацию к концу 2006 года. Однако в 2005-м против авиаперевозчика открыли сразу 5 уголовных дел, которые касались договоров купли-продажи земли Бориспольского городского совета и имущества аэропорта «Борисполь».
Как сообщил заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «Аэросвит» Евгений Трескунов, судебные разбирательства по этому вопросу все еще длятся. «Учитывая возникшие трудности с реализацией проекта терминала, длительные судебные разбирательства и одновременное влияние финансового кризиса, а также отсутствие кредитования проектов инфраструктуры в Украине, наша компания на данный момент считает нецелесообразным выделять собственные инвестиционные средства в строительство терминала Е» – объяснил он. Впрочем «Аэросвит» не против построить в «Борисполе» новый терминал, но только в том случае, если найдется стратегический партнер, готовый вложить свои средства.
БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Из требуемых УЕФА пяти тренировочных центров, Киев уже готов предоставить четыре: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу «Оболони». К тому же, еще пять учебно-тренировочные баз планируют возвести в области.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5) До 31 августа этого года столичная власть должна предоставить УЕФА гарантии размещения гостей Турнира. На сегодняшний день при потребности в 7 300 номеров соглашения с официальным туроператором УЕФА TUI Travel PLC подписаны лишь 4 185. Дефицит среди пятизвездочных мест составляет 1 670 номеров, а четырехзвездных – 1 422. Учитывая ограниченность во времени, решение «гостиничного вопроса» для Киева стоит во главе угла.
По заверениям градоначальников существует несколько вариантов решения проблемы с размещением гостей. Во-первых, УЕФА не требует подписания соглашений лишь с действующими гостиницами, возможен вариант подписания договоров и с отелями, которые строятся. В настоящее время, такие объекты в общей статистике фактически не учитывают, поскольку гарантий их участия в размещении гостей чемпионата нет. Но если они будут введены в эксплуатацию до конца 2011 года, Киев сможет перевыполнить требования УЕФА по количеству номерного фонда.
К сожалению, подавляющее большинство владельцев этих гостиниц не могут самостоятельно их достроить, а банковский сектор на сегодня кредитованием капитального строительства не занимается. Впрочем, Кабмин уже подготовил обращение к Президенту с просьбой посодействовать в работе с Национальным банком Украины относительно предоставления государственных кредитов на завершение строительства. Министерство культуры и туризма вместе с КГГА в настоящий момент определяет четкий перечень гостиниц-долгостроев, постройка которых, помогла бы перекрыть дефицит пяти– и четырехзвездочных номеров. Выясняется четкая финансовая потребность, необходимая для завершения строительства и ориентировочные объемы кредитования. Естественно, обязательным условием получения льготного государственного кредита будет являться предоставление гарантий подписания соглашений с TUI Travel PLC.
Также в столице имеется немалое количество частных апартаментов, которые, в соответствии с выдвинутыми УЕФА требованиями, могут быть отнесены к элитным категориям. Городские власти вместе с Госпотребстандартом и Минкультуры прорабатывают возможность приравнивания этих апартаментов к гостиничной категоризации. Кроме того, в самом Киеве и области существуют не сертифицированные отели. Это – частные предприятия, предоставляющие гостиничные услуги и имеющие при этом разрешения на такую деятельность, но никаких документов на получение сертификации они не подавали. Соответственно они не имеют и звездных категорий. Сейчас специалисты готовят перечень этих объектов и параллельно проводят переговоры относительно их участия в принятии гостей Турнира.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5) Все лето столичные дорожные службы проводят масштабный ремонт автодорог Киева. Непролазные заторы в разных частях города стали обычным делом для водителей уже с конца весны – многие неожиданно для самих себя теперь попадают в них не только в час пик, но по выходным и даже ночью. До осени проблемы с передвижением обещают на всех мостах. С середины июня на Южном мосту и мосту Патона время от времени дорожные службы и вовсе начали перекрывать движение – с 9 вечера и до 6 утра. Подобные «сюрпризы» в ближайшие месяцы станут регулярными в самых разных районах города.
Столичные власти обещают продолжительный ремонт асфальтового покрытия на Южном мосту, а затем – на мосту Метро. Полностью будет заменено покрытие проезжей части и тротуаров на проспекте 50-летия Октября и на отдельных участках Майдана Незалежности. В часы пик будет крайне тесно (если не безнадежно) на просп. Героев Сталинграда (середина июня – август) в районе пл. Сантьяго де Чили, на просп. Генерала Ватутина (июль – сентябрь), возле станций метро «Осокорки» и «Арсенальная» (август – сентябрь). С июля и до середины августа собираются периодически перекрывать движение и в районе Лыбедской площади.
В планах на этот год также нанесение новой дорожной разметки на 430 улицах. В скором времени интенсивные работы начнутся на 79 участках, где движение будет затруднено. Среди них – улицы Р.Роллана, Жукова, Депутатская, Богатырская, Гречко, Столичное шоссе и проспекты Правды, Героев Сталинграда, Григоренко.
В Киеве сейчас множество проблемных долгостроев, которые автомобилисты уже давно стараются объезжать десятой дорогой. Среди таковых, например, Московская площадь. «Киевавтодор» недавно отчитался, что на данный момент работы по ее реконструкции выполнены на 85%. Здесь построено 95% опор эстакады, смонтированы ее основные металлические конструкции и даже завершено строительство пешеходного моста через Краснозвездный проспект. В мэрии уверяют, что, несмотря на кризис и проблемы в столичном бюджете, данный объект будет введен в эксплуатацию, как и планировалось, – в конце 2009 года. В результате пропускная способность Московской площади вырастет как минимум вдвое и исчезнет проблема пробок.
В целом на этот год запланирован ремонт покрытия общей площадью около 700 тыс. кв. м. Реконструкция пройдет на 115 улицах во всех 10 районах столицы. Согласно отчетам «Киевавтодора» уже отремонтировано 465,4 тыс. кв. м дорог, то есть больше половины. Однако именно на лето приходится ремонт самых сложных и проблемных участков.
Тем временем Правительство Украины разрешило строить на условиях концессии окружную дорогу вокруг Киева протяженностью 213 км. Об этом сообщил директор ООО «Дорожное строительство «Альтком» Игорь Карнаков. По его словам, это решение позволит профинансировать строительство дорог за счет привлечения инвесторов, а нам повысить оценку на полбалла. «Наша компания строит четырехкилометровый участок большой окружной дороги в Киеве между 19-м и 23-м километром на условиях подряда по контракту от июня 2008 года. Из-за отсутствия бюджетного финансирования работы приостановлены», – сказал он.
По его мнению, в этой ситуации построить всю трассу к Евро-2012 можно только по схеме концессии. Первый этап создания большой окружной дороги предусматривает строительство участка протяженностью 74 км от автодороги Киев-Луганск (в районе Обухова) за аэропортом «Борисполь» до трассы Киев-Харьков и вокруг Борисполя. На втором этапе запланировано строительство участка протяженностью 77 км, который будет пересекаться с трассами Киев-Ковель, Киев-Чоп и Киев-Одесса. Карнаков полагает, что завершение строительства этого участка произойдет к 2012 году. Оценочная стоимость работ – 3,73 млрд. грн. В тоже время, третий этап предусматривает строительство мостовых переходов через Киевское море и реку Десна.
Вся длина большой окружной дороги составит 213,176 км. Общая стоимость строительства оценивается в 50 млрд. грн, в том числе 25 млрд. грн. необходимо для возведения 18 км мостовых переходов. Строительство планируется завершить в 2017 году.
ДОНЕЦК
СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5) Строительные работы на «Донбасс Арене» вышли на финишную прямую. Парковая зона вокруг стадиона постепенно зеленеет, приобретая все более утонченный вид. Напомним, что для парка площадью в 70 гектаров, завезли 10 тысяч кубометров чернозема. Это необходимо для высадки более 75 тыс. разнообразных растений.
Стеклянная поверхность строения моется и чистится, а внутри самого «донецкого бриллианта» активно трудятся люди, подготавливая его к открытию (окрашиваются коридоры и убирается строительный мусор).
Чаша уже готова принять футболистов и фанатов: газон зеленеет на солнце, разноцветные сидения находятся на своих местах – все замерло в ожидании знаменательного дня.
АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5) По-прежнему остается напряженной ситуация вокруг «воздушных ворот» города. По расчетам, произведенным облсоветом, на реконструкцию аэродромного комплекса КП «Международный аэропорт «Донецк» необходимо 3 млрд. 378 млн. гривен. Принципиальным для Кабинета министров остается строительство новой взлетно-посадочной полосы за счет бюджетных средств и сохранения всех навигационных систем в собственности государства.
Кстати, облсовет уже выделил 100 млн. гривен на реконструкцию аэровокзального комплекса, дабы привлечь инвесторов. Однако, пока, желание инвестировать в аэровокзал города никто не изъявил, а ведь начало работ запланировано на сентябрь текущего года…
К слову Аэропорт Мариуполя, который является запасным, модернизируется арендатором – меткомбинатом им. Ильича. На данный момент осталось выполнить некоторые работы по взлетно-посадочной полосе, которые не мешают ее функционированию.
БАЗЫ. Оценка – 5 (5) Существенных изменений в спортивной инфраструктуре не произошло. Идет планомерная подготовка к Евро-2009, и полученный опыт, безусловно, будет полезен в реализации столь масштабного спортивного события как Евро-2012.
На данный момент требованиям УЕФА отвечают базы «Шахтера», «Металлурга» и спорткомплекс детско-юношеского клуба «Олимпик». Реконструкции подлежат еще две спортивные базы, находящиеся в черте города – «Азовец» и «Западный».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5) В рамках подготовки к Евро-2012 на ремонт общежитий донецких ВУЗов запланировано выделить порядка 84 млн. гривен. Так, уже к молодежному Евро-2009, закончен капитальный ремонт общежития Донецкого музыкального училища. Ровно за год проведены все ремонтные работы. Обустроены холлы для отдыха, комнаты подготовки студентов, телезал, кухни, душевые и санузлы. Изменился и внешний вид здания – фасады отделаны современными материалами, окна, балконы заменены на пластиковые. Каждая комната оснащена всей необходимой мебелью и холодильником.
Общий бюджет ремонта составил 6 млн. 290 тыс. гривен. В 80 комнатах комфортно может разместиться 160 человек. На повестке дня стоит вопрос о начале реконструкции общежития Донецкого училища культуры.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3,5 (3,5) Министерство транспорта и связи объявило конкурс инвестиционных предложений по реконструкции железнодорожного вокзала в Донецке. Здешнюю станцию, включающую здание 1949 года постройки, пассажирские платформы и технические устройства, предполагается модернизировать в рамках Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине Евро-2012. Как сообщили в Минтрансе, общая сумма инвестиций составит порядка 200 млн. грн.
По данным пресс-службы Донецкой железной дороги, за все 60 лет существования здание вокзала подвергалось ремонту всего два раза, сейчас через него проходит 16,5 тыс. пассажиров в сутки при номинальной пропускной способности 10 тыс. человек. В соответствии с требованиями УЕФА, этот показатель должен быть гораздо больше: не менее 50% вместительности стадиона, принимающего финальные матчи еврокубка. Если учитывать, что «Донбасс Арена» вмещает порядка 45 тыс. зрителей, то пропускную способность вокзала придется увеличить более чем в два раза, хотя планы чиновников значительно масштабнее. «Предполагается, что на время проведения футбольного чемпионата пропускная способность вокзального комплекса будет увеличена до 30 тыс. пассажиров в сутки», – сообщил начальник отдела по вопросам подготовки дорожно-транспортной отрасли и сферы информатизации к Евро-2012 Министерства транспорта и связи Владимир Бондаренко.
К участию в конкурсе не допускаются компании, задолжавшие сотрудникам, бюджету и кредиторам, а также находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации. Потенциальные инвесторы должны располагать необходимым для реализации проекта кадровым, научно-техническим и производственным потенциалом. В администрации Донецкой железной дороги рассказали, что готовы обсуждать с инвесторами варианты сотрудничества, предполагающие передачу в аренду вокзальных площадей. Срок подачи конкурсных предложений – до 10 августа.
Тем временем Верховная Рада приняла закон об увеличении сумм расходов на подготовку к Евро-2012. По разным оценкам Донецку может «перепасть» от 2 до 3,5 млрд. гривен, большую часть из которых планируется выделить на строительство метрополитена города. На сегодняшний день НИИ «Харьковметропроект» поручено в оперативном порядке разработать проект донецкой линии метрополитена от аэропорта к «Донбасс Арене».
А вот строительство многоуровневой дорожной развязки, которую хотели возвести рядом с «Донбасс Ареной», откладывается. «Из-за финансового дефицита ресурсов, обещанных по дорожному фонду, Донецк не сможет выполнить многоуровневую развязку, которую планировали и запроектировали», – посетовал городской голова Александр Лукьянченко.
При этом он отметил, что с целью разгрузки нарастающего потока автотранспорта ниже «Донбасс Арены» была построена новая дорога на участке от проспекта Мира к улице Байдукова с выездом на улицу Челюскинцев. Также в Донецке и области активно проводится ремонт дорожного покрытия, в частности по ул. Челюскинцев, на отрезке от пр. Мира до пр. Титова. Заменены светофоры по проспекту Ильича – ул. Горностаевской. В целом в городе отремонтировано 101,2 тыс. кв.м асфальтного покрытия, установлено порядка 600 новых дорожных знаков и указателей. Также с целью предостережения детского травматизма в текущем году планируется установка 22 «лежачих полицейских» вблизи детских учебных заведений, поликлиник, а также особо аварийных участков.
В ногу со временем В рамках подготовки к Евро-2009 и Евро-2012 в местах отдыха планируется установить современные уличные туалетные комплексы на подобие таких, что есть в Париже, Праге, Вене, Лондоне.
Два первых таких комплекса уже ввели в эксплуатацию в парке кованых фигур за Донецким горсоветом. Они произведены во Франции и установлены в рамках рекламной акции. В дальнейшем подобные комплексы появятся в местах наибольшего скопления людей и по маршрутам курсирования гостей чемпионата.
ЛЬВОВ
СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) Здесь существуют определенные задержки по строительным работам. К счастью, проблем с финансированием нет, однако до сих пор фундамент главной – Западной – трибуны не соединен с фундаментами южных и северных секторов. Обнадеживает, правда, что возведение колонн для посадочных рядов на двух трибунах идет с опережением графика. «Долги перед генподрядчиком, компанией «Азовинтекс», погашены на 100%. Они выполнили работы на 23,7 млн. грн., эти средства мы возвратили полностью», – сообщил на заседании областного оргкомитета по подготовке к Евро-2012 первый заместитель львовского городского главы Олег Синютка.
Он также подчеркнул, что «Азовинтекс» договорился с компанией «Альбина» по оплате за проект строительства стадиона. На данном этапе, на арене должны обеспечить необходимый уровень электроснабжения и продолжить установку колонн. Что касается финансирования, то по словам Синютки, на счетах горсовета есть 80 млн. грн. и этих средств достаточно на выполнение данных работ.
Начаты проектные работы по переносу на безопасное расстояние от строящегося стадиона внешних инженерных сетей. Речь идет не только о магистральном водопроводе от Стрыя к областному центру, а и о других коммуникациях. Их планируют перевести в формат обслуживания как спортивного объекта, так и окружающего микрорайона. Этот квартал городские власти готовы активно развивать и в ближайшее время предложат землю под застройку заинтересованным инвесторам. Сами проектные работы намечено завершить в сентябре.
АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5) Ведется реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая обойдется государству в 978,6 млн. грн. и выделены средства для выкупа земельных участков, находящихся в частной собственности. Однако еще в начале июня должны были объявить технические условия строительства терминала для потенциальных инвесторов. Прошел месяц – конкурс до сих пор не объявлен. Теперь поговаривают, что тендер проведут в конце июля.
Тем временем, сам проект аэровокзала и пассажирского терминала, разработанный компанией «Тебодин Украина», проходит государственную экспертизу в ГП «Укргосэспертиза». По словам начальника управления подготовки аэропортов к Евро-2012 Государственной авиационной администрации Минтранса Василия Момота, строительные работы скорее всего начнут в сентябре, а до этого времени проект должен еще и получить утверждение от Кабмина.
Напомним, что согласно соответствующему решению сессии Львовского городского совета, в собственность государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов» передан земельный участок размером 9,6 га – для строительства терминала и 0,1 га – под трансформаторную подстанцию. Как рассказал директор ОАО «Львовоблэнерго» Владимир Романишин, мощность новой трансформаторной подстанции составит 110 кВ. Ориентировочная стоимость, по расчетам проектантов, – около 10 млн. грн.
На сегодня уже выданы технические условия, осталось найти средства на строительство подстанции и проектировщика. Владимир Романишин отметил, что довольно быстро сработал Львовский городской совет, который выделил земельный участок под возведение подстанции.
К слову Свою заинтересованность в реконструкции львовского аэропорта выказал инвестор из Китая. На рабочей встрече в Киеве представители компании предложили реализацию данного проекта и выразили готовность предоставить межгосударственный льготный долгосрочный кредит до 3%. В свою очередь, украинские представители надеются, что компания ознакомится с нормативными документами, которые Правительство примет и опубликует в ближайшее время, и возьмет участие в аукционе по определению инвестора на строительства нового терминала.
БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2) Областная инспекция Государственного архитектурно-строительного контроля дала разрешение на начало реконструкции стадиона «Скиф» Государственного университета физической культуры, которая нацелена на то, чтобы превратить его в тренировочную базу для команд-финалистов чемпионата Европы. Как рассказал начальник управления администрирования, строительства и развития инфраструктуры департамента Евро-2012 Олег Вилюра, почти месяц понадобился 12 службам, чтобы проверить проект стадиона на соблюдение государственных норм и его соответствие требованиям УЕФА, которые выдвигаются к тренировочным базам. И вот наконец получен положительный результат, который оценим в 0,5 балла.
Вместе с тем увеличилась сметная стоимость проекта – с 20 до 79,5 млн. гривен. Согласно изменениям, внесенным в Государственную программу по подготовке к Евро-2012, в этом году на реконструкцию «Скифа» предусмотрено 8 млн. грн. За эти средства реконструируют центральное помещение общего назначения, крытые трибуны, легкоатлетический корпус. Напомним, что в 2008 из госбюджета поступило 2 млн. гривен., на которые выполнили подготовительные земельные работы, а также демонтировали трибуну, помещение для зимних видов спорта, гараж и котельные. Беспокоит, однако, то, что еще на двух объектах – стадионах «Сокол» и «Юность» – строительство не начиналось.
А вот в поселке Великий Любень, что расположен в 25 километрах от Львова, в скором времени появится новая учебно-тренировочная база, разработка проекта которой подходит к завершению. Комплекс возведут в санатории «Великий Любень», куда войдет бальнеологический корпус восстановительного лечения для травмированных спортсменов. А на время проведения Евро-2012 база сможет принять как одну из команд-участниц чемпионата, так и болельщиков, для которых возведут трех- и пятизвездочные отели. Кроме того, проект предусматривает одно игровое и два тренировочных футбольных поля, спортзал, крытый и открытый бассейны, «дорожки здоровья».
«Инвестиционные проекты, которые мы предлагаем для реализации, рассчитаны как на государственные инвестиции, так и на инвестиции частного капитала. Относительно государственного капитала – это строительство Центра социального-трудовой и медицинской реабилитации, – рассказал поселковый глава Степан Буняк. – Кроме того, к перечню гостиниц, которые предполагается возвести, мы можем на время Евро-2012 добавить шестой корпус курорта как отель эконом-класса на 150 лиц».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5) К сожалению, в потоке общей информации не удалось выловить какие-либо свежие новости по львовским гостиницам. Посему лишь напомним, что в настоящее время существует 36 действующих отелей на 2 115 номеров. Согласно плану подготовки к Евро-2012 необходимо построить еще 27 гостиниц с 3 345 апартаментами. Кроме того, городские власти приняли решение задействовать материальную базу учебных заведений для приема гостей Турнира. Главное управление архитектуры и пространственного развития облгосадминистрации наметило программу, которая позволит ввести дополнительно свыше 10 тысяч номеров одно– и двухзвездного уровня.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) К Евро-2012 электрическое хозяйство Львова переведут на европейский стандарт. Уже сейчас «Львовоблэнерго» работает над улучшением электроснабжения города. Новые кабельные линии, распределительные пункты и новые подстанции – все это должно быть в городе к континентальному форуму. Средства на эти работы «Львовоблэнерго» закладывает в своей инвестиционной программе. Планы планами, но есть и реальное состояние электросетей. Львовские энергетики жалуются на городской совет – он до сих пор не провел замену внутренних сетей в коммунальных домах. Наиболее тревожная ситуация в центре города – подчеркивают специалисты «Львовоблэнерго». Предприятие уже вложило свыше 13 млн. гривен на замену почти 30-ти км старых кабельных линий.
ХАРЬКОВ
СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5) В среду, 8 июля, на Западной трибуне арены «Металлист» приступили к установке первых сидений фирмы Elcon. Также на стадион завезли новое табло фирмы Barco, которое будет красоваться на крыше стадиона. Его общая площадь после сборки и установки составит 84 кв.м. В разгаре и работы по укладке новых беговых дорожек производства фирмы Mondo.
Тем временем начальник управления физкультуры и спорта Харьковской облгосадминистрации Василий Жданов сообщил, что спортивный комплекс «Металлист» согласовал с главным инвестором его реконструкции – компанией DCH – план перепрофилирования ряда помещений. Например, в подтрибунных помещениях Западной трибуны существовали залы для бокса и кикбоксинга. Теперь, чтобы выполнить требования УЕФА, на их месте появятся раздевалки и прочая футбольная инфраструктура.
По словам Жданова, после совещания с инвестором было принято решение произвести распределение баланса областного спорткомплекса и Детско-спортивной школы (ДЮСШ). На баланс ДЮСШ передадут два зала для вольной борьбы и бокса под Северной трибуной. «Количество учащихся детей в школе не сократится, но, возможно, уменьшится количество специализаций. По всей видимости, закроются отделения художественной гимнастики или аэробики. Впрочем, есть еще помещения под Восточной трибуной, которые не освоены и пребывают в областной коммунальной собственности», – отметил чиновник.
АЭРОПОРТ. Оценка – 3,5 (3) ГП «Укргосстройэкспертиза» утвердило проект реконструкции аэродромного комплекса Международного аэропорта «Харьков». Согласно проекту, общая площадь застройки составит 115,25 тыс. кв. м; стоимость строительства – 727,4 млн. грн., в том числе строительно-монтажные работы – 474,9 млн. грн., оборудование – 98,7 млн. грн., другие расходы – 15,4 млн. грн. Однако, исходя из последней редакции Государственной программы подготовки к Евро-2012, утвержденной правительством, на реконструкцию аэродромного комплекса «Харьков» выделено бюджетных ассигнований на 14 млн. грн. меньше, чем сумма, определенная «Укргосстройэкспертизой»…
Следующим этапом подготовки является утверждение титула застройки и проекта реконструкции аэродромного комплекса распоряжением Кабмина. Затем необходимо провести согласование процедуры выбора генподрядчика с Министерством экономики. Согласно выводам «Укргосстройэкспертизы», продолжительность работ по модернизации аэродрома, которая подразумевает также реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) с удлинением ее с 2220 м до 2470 м и перронов, должна составить около 26 месяцев. Реализация проекта позволит «воздушным воротам» Харькова принимать воздушные суда типа Airbus A-320 и Boeing B-737. Финансирование реконструкции должно осуществляться за счет госбюджета. После ее завершения объект перейдет из коммунальной собственности в государственную. Кстати, согласно графику, работы на ВПП должны начаться в июле, однако титул реконструкции пока еще не утвержден и необходимое бюджетное финансирование не поступило.
В то же время, группа DCH, оператор Международного аэропорта «Харьков» и компания SITA, поставщик информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустрии, объявили о подписании 5-летнего контракта на поставку и полную интеграцию информационно-технологических решений в новом терминале, что, на наш взгляд, заслуживает повышения оценки на полбалла. Это первый проект по комплексному построению инфраструктуры аэропорта на территории Восточной и Центральной Европы. Внедрение современных технологий SITA позволит аэропорту удвоить нынешнюю пропускную способность до 1 000 человек в час на прилете и вылете, а также повысить качество обслуживания пассажиров авиакомпаний.
Сумма контракта составляет $9 млн. и включает внедрение платформы регистрации общего пользования (CUTE), системы автоматической регистрации пассажиров (DCS), системы управления базой данных аэропортовых операций (AODB), системы отображения информации о рейсах (FIDS), системы автоматического голосового объявления (AFA), а также некоторых других телекоммуникационных решений. В ходе проекта, помимо установки и обслуживания собственных решений, специалисты компании SITA интегрируют внутренние системы терминала и авиакомпаний в единую инфраструктуру.
БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5) Как отмечалось ранее, подходит к концу строительство нового корпуса учебно-тренировочной базы ФК «Металлист» в поселке Высоком, на которой планируется разместить одну из команд-участниц Евро-2012. Ныне там ведутся отделочные и облицовочные работы. Планируемый срок сдачи объекта – июль 2009 года. Готова помочь Харькову с размещением участников Чемпионата Полтава, которая может предоставить в пользование базы ФК «Ворскла» и ФК «Полтава», но при условии, что государство выделит средства на доведение этих объектов до ума.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2) Согласно общегосударственной концепции по размещению болельщиков, Харьков на время проведения матчей Евро-2012, кроме размещения «семьи» УЕФА, должен создать 32 тысячи мест для болельщиков. Об этом рассказал начальник управления по вопросам подготовки города к Турниру Владимир Громов.
По его словам, Департаментом градостроительства, архитектуры и земельных отношений уже выделено 27,5 га территории для создания 16 палаточных городков. «Каждый городок – это не только определенное количество палаток, но и вся необходимая инфраструктура с полным транспортным обеспечением. Для своевременного заполнения мест в этих городках мы планируем создание центра по бронированию», – поделился планами Владимир Громов.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) Харьков посетила официальная делегация китайской государственной международной трастово-инвестиционной корпорации CITIC Group. Цель визита – проведение переговоров с ведущими министерствами и органами местной власти по поводу возможного участия в реализации глобальных инвестиционных проектов, в частности, связанных с проведением в Украине Евро-2012.
По словам заместителя мэра Харькова Виктора Христоева, в ходе переговоров представителей городских властей с китайской делегацией обсуждались актуальны вопросы по развитию города. Это, прежде всего, развитие метрополитена и электротранспорта, реконструкция дорог, развитие транспортной системы, гостиничный бизнес.
CITIC Group пришелся по душе ряд проектов, в частности, строительство аэропорта, формирование транспортной системы, отметил генеральный директор корпорации Ю Люмань: «Наша компания заинтересована работать с Харьковом, поскольку мы уверены, что город успешно проведет чемпионат Европы 2012 года. Между нами и Харьковом исторически сложились дружеские отношения, и мы хотели бы помочь городу успешно подготовиться к проведению Турнира».
Что до реалий, то по сообщению депутата городского совета Владимира Чумакова, реконструкция улицы Рымарской выполнена уже на 80%. Сейчас на объекте идут работы по замене дорожного полотна и бордюров, асфальтированию тротуаров. Уже уложен выравнивающий слой асфальта от улицы Скрипника до здания Харьковского государственного академического украинского драматического театра им.Т.Г. Шевченко. Следующий этап – укладка завершающего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который примет на себя всю нагрузку при эксплуатации дороги.
В начале этой недели харьковские журналисты ознакомились с ходом реконструкции и благоустройства второй очереди Красношкольной набережной. Как поведал директор Департамента коммунального хозяйства Харьковского городского совета Виктор Китанин, работы на участке набережной от проспекта Гагарина до Московского проспекта начались 1 мая и будут закончены ко Дню города – 24 августа. По его словам, на этом участке работать сложнее, чем на участке от пр. Гагарина до цирка, поскольку здесь проходит много коммуникаций и рельеф местности более сложный.
В ходе реконструкции планируется: установить декоративные металлические решетки с кованным узором (419 шт.), скамейки (55 шт.), металлические урны (36 шт.); восстановить существующие на участке лестницы и парапеты; установить 77 светильников с люминесцентными или ртутными лампами; осуществить озеленение путем разбивки цветников (площадь – 241 кв. м), посадки цветов (12 тыс. 922 шт.), деревьев (125 шт.), устройства газонов (12 тыс. 523 кв. м), «живой изгороди» из декоративного кустарника (5 тыс. 102 шт.). Сейчас на Красношкольной набережной проводятся работы по устройству ограждения вдоль откосов с облицовкой поверхности гранитными плитами; идет обустройство наружного освещения, газона, покрытие аллей с применением фигурных элементов мощения («старый город»).
Виктор Китанин также отметил, что в районе пересечения набережной с Московским проспектом планировалось построить фонтан, но поскольку в этом месте проходит газопровод среднего давления, от этой идеи в целях безопасности пришлось отказаться.
Кстати В пресс-центре Харьковского горсовета состоялась презентация проекта Virtual Kharkov – мультимедийного портала в сети Интернет, который позволит, не выходя из дома или офиса, совершить виртуальное путешествие по Харькову, осмотреть архитектурные и исторические памятники, ознакомиться с культурной жизнью города, предложениями сферы услуг и др. Портал будет работать на трех языках: украинском, русском и английском. Проект разработан управлением культуры и управлением по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 Харьковского городского совета и при поддержке Харьковского городского главы. В создании портала принимали участие почти все структурные подразделения горсовета. Бета-версия портала работает с апреля этого года.
Как отметила заместитель начальника управления культуры Оксана Ковьярова, работа портала построена по принципу путешествия: виртуально двигаясь по улицам города, у пользователей есть возможность осмотреть объекты внутри, например, ознакомиться с экспозицией Харьковского художественного музея или Муниципальной галереи. Туристы, собирающиеся посетить город, могут получить информацию по номерному фонду и услугам гостиниц города, выбрать ресторан и т.п. В настоящий момент, в рамках портала можно осуществить виртуальное путешествие по 60 улицам города и осмотреть около 300 объектов. На портале представлено около 6 тыс. панорам. По мере развития портал будет расширяться, и в дальнейшем практически не останется «белых пятен» ни на карте города, ни в сферах жизнедеятельности города.
По словам начальника управления по вопросам подготовки и проведения в Харькове Евро-2012 Владимира Громова, проект имеет немаловажное значение в преддверии проведения в городе матчей Турнира. Он даст возможность увидеть объекты, пройтись по основным маршрутам перемещения гостей и участников финала, предварительно ознакомиться с инфраструктурой города (общественный транспорт, аэропорт, железнодорожные, автобусные вокзалы и станции, буферные зоны на подъезде и в черте города, объекты питания и размещения, фан-зоны), основными туристическими маршрутами и достопримечательностями. Кроме того, у посетителей есть возможность осмотреть стадион «Металлист» и каждый его сектор в отдельности. После того, как арену сдадут в эксплуатацию, будет сделана новая фотосъемка, и каждый посетитель может зайти на сайт и визуально оценить угол обзора поля с того места, на которое у него куплен билет. В перспективе развития портала – возможность перехода в другие города, в частности, те, в которых планируется принимать матчи Евро-2012.
http://pressing.net.ua
|