Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Спортострой

2009-07-15 11:31:37

СпортостройДостижения прогресса облегчают нам быт и работу, но делают практически ненужной физическую работу и движение. Потребность в этом должна и может реализовываться в занятиях спортом и активном времяпрепровождении.

Отметим, что рынок спорта и рынок развлечений тесно связаны и переплетаются между собой, и в последнее время идет постепенная интеграция культурных и спортивных видов деятельности население. Потому Виктория Каратанова, руководитель аналитической службы Группы компаний «Проконсул», говорит, что всю индустрию развлечений можно условно разделить на объекты для пассивного и для активного отдыха. В первую группу условно можно включить кинотеатры, заведения общественного питания, игорного бизнеса, компьютерные клубы, бани, сауны, салоны красоты и т. д. А вот активный отдых как раз и представлен спортивно-развлекательными и спортивно-оздоровительными объектами.

Эта категория недвижимости в свою очередь может классифицироваться по нескольким признакам. Так, по спектру услуг выделяются однопрофильные и многопрофильные объекты. По формату – автономные объекты с узкой специализацией, многофункциональные спортивно-развлекательные комплексы и спортивно-развлекательные площади в торговых центрах. По ценовой категории и целевой аудитории есть заведения элитные (премьер), средней ценовой категории (бизнес) и эконом.

Кроме того, по направленности спортивные сооружения можно разделить на спортивно-зре­лищ­ные, учебно-трениро­воч­ные и физкультурно-оздо­ровительные. Первый тип может быть наиболее разноплановым, и использоваться как для проведения соревнований и активного досуга населения, так и для организации концертов, различных шоу, выставок и т. д. Объекты второго и третьего типа более специализированны, и чаще всего не имеют развитой инфраструктуры.

Наконец, по направлению деятельности можно выделить целый перечень заведений: стадионы для занятий командными видами спорта; бассейны и аквапарки; ледовые катки; фитнес-центры, места для занятий шейпингом и аэробикой; теннисные корты; боулинг-клубы, бильярдные; гольфклубы; пейнтбольные клубы; тиры; ипподромы, горнолыжные комплексы и др.

Перечень этот зависит от развития и популярности различных видов спорта и активного досуга, потому соответственно будет развиваться и далее.

Современная ситуация

Стандарты, которые бы определяли, сколько спортивных центров и клубов в Украине должно приходиться на определенное количество населения, отсутствуют. В то время, как в США, например, считается, что на каждые 10 тыс. человек обязательно должен приходиться как минимум один спортклуб. Отметим, что современные места для занятий спортом появились не сразу. Начало положили объекты, рассчитанные на обеспеченных посетителей: элитные спорт-клубы, фитнес-центры, залы для аэробики при косметологических салонах и т. д. Затем возродились или были основаны заново кружки и спортивные секции по отдельным видам спорта. А в последние несколько лет стали появляться ледовые катки, боулинг-клубы, роллердромы и другие объекты, чаще всего расположенные в рамках многофункциональных торгово-развлекательных комплексов, и доступные для людей со средним и низким доходом.

Наибольшее предложение, по данным Группы компаний «Проконсул», приходится на автономные специализированные объекты, доля которых составляет не менее двух третей. Такой тип спортивной недвижимости представлен небольшими спортивными клубами и залами, спортивными секциями для определенного вида спорта. Располагаются они как в небольших отдельно стоящих, так и в существующих жилых и общественных зданиях, преимущественно на первых или цокольных этажах.

Спортивно-развлекатель­ные сек­ции в торговых и торгово-развлекательных центрах составляют по стране не более 5%, однако именно этот сегмент наиболее перспективен и привлекателен для инвесторов. С появлением все новых и новых объектов торговой недвижимости, а тем более, в кризисный период, конкуренция за потенциальных клиентов растет, и наряду с классическими якорями торговых центров – фуд-кортом и супермаркетом – наблюдается тенденция включения в структуру комплекса обширной развлекательной зоны. Особое место в ней занимают территории для спорта, например, боулинг, фитнес-центр, центры по уходу за телом. Ведь для операторов коммерческой недвижимости присутствие в составе многофункциональных центров спортивно-развлекательных услуг гарантирует дополнительную аудиторию, снижение затрат на ввод в эксплуатацию объекта, рекламу и т. д. Однако пока еще совсем в редкость сугубо спортивно-развлекательные комплексы.

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)