Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Дайджест

2009-08-11 11:44:38

ДайджестСоглашение о развитии

Кабинет Министров Украины и Львовский областной совет заключили соглашение о социально-экономическом развитии Львовской области. От Кабинета Министров соглашение подписано премьер-министром Юлией Тимошенко, от областного совета – председателем областного совета Мирославом Сеником. Также документ подписали Министр экономики Богдан Данилишин, глава области Николай Кмить и мэр Львова Андрей Садовой.

Соглашение предусматривает совместные мероприятия центральных и местных органов власти по приоритетным направлениям. Так, предусматривается реструктуризация развития базовых отраслей промышленности, в частности реструктуризация и ликвидация предприятий горной химии, преодоление социальных и экологических последствий, связанных с закрытием и производственной деятельностью шахт, строительство шахты №3 Червоноградская, развитие системы жизнеобеспечения населенных пунктов, в том числе обеспечение стабильного водоснабжения, развития транспорта во Львове, развитие сети телевидения и радиовещания, улучшение состояния автодорог. Также предусмотрено создание эффективной системы охраны окружающей среды и сохранение историко-культурного наследия. Соглашение вступает в силу после его утверждения на сессии Львовского областного совета и действует до 31 декабря 2013 года.

Ориентировочный объем финансирования совместных мероприятий с 2009 по 2013 год составляет 3 млрд. 255 млн. 893 тыс. грн., в том числе за счет госбюджета – 1,8 млрд., за счет местных бюджетов – 1,3 млрд. Еще около 75 млн. предусматривается привлечь за счет других источников.

В результате выполнения соглашения ожидается возобновление добычи калийных руд в объеме до 1,5 млн. т для производства калийных удобрений, введение в эксплуатацию угольной шахты мощностью 1,2 млн. т в год, возобновление земли на площади 1500 га,

обеспечение постоянного снабжения Львова питьевой водой, увеличение пассажирских в городе на 5 млн. человек в год, а также увеличение качества предоставления медицинской помощи, развитие телерадиовещания.

Завод в Новой Каховке

Группа компаний «Завод строительных материалов» (ГК «ЗСМ») планирует в декабре текущего года приступить к строительству второй очереди «Завода строительных материалов №1» в Новой Каховке (Херсонская область) по производству армированных изделий мощностью 300 тыс. м3 продукции в год. «Строительство второй очереди запланировано на декабрь 2009 года. Завершить планируем в течение 14 месяцев после начала строительства. Мощность второй очереди составит 300 тыс. м3 армированных изделий в год», – сообщил директор завода Иван Винник.

До конца текущего года ГК планирует произвести порядка 250 тыс. м3 ячеистого автоклавного бетона на этом же заводе, первая очередь которого была введена в эксплуатацию весной этого года.

«Реализация идет нормально, мы уже вышли на не менее 500 м3 в сутки», – сказал директор завода, отвечая на вопрос агентства о продажах ячеистого автоклавного бетона. По словам И. Винника,

ГК сегодня продолжает вести проектные работы по строительству завода строительных материалов №2 по производству ячеистого автоклавного бетона в Черкасской области. «В Черкасской области ведем проектные работы.

В конце 2011 года планируем начать строительство и на 2012 год намечен ввод завода. Его мощность составит примерно 300 тыс. м3 в год», – сказал он. И. Винник сообщил, что ориентировочная сумма инвестиций в строительство первой очереди завода строительных материалов №1 по производству ячеистого автоклавного бетона в Новой Каховке оценивалась примерно в 43 млн.

Больше картона

Малинская бумажная фабрика (МБФ, Житомирская область), единственный в Украине производитель электроизоляционного картона для силовых устройств, в январе-мае сократила объем производства на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – до 71,76 млн. грн.

За этот период фабрика значительно (в 2,7 раз) сократила выпуск бумаги – до почти 2 млн. т.

В то же время выпуск картона увеличился на 1,4% – до 2,55 тыс. т.

Основным видом выпускаемой бумаги является бумага-основа для обоев, которая поставляется на украинский рынок, тогда как более 50% электрокартона экспортируется. МБФ специализируется на выпуске электроизоляционных фильтровальных видов бумаги и картона, а также широкого ассортимента упаковочных и специальных видов бумаги, в том числе медицинской. По данным предприятия, в прошлом году, в частности выпущен трансформаторный картон на сумму 63 млн. грн. и бумага-основа для обоев на сумму 57 млн. грн.

При этом на украинский рынок поставлено 48% реализованного трансформаторного картона и 96% бумаги-основы для обоев, страны СНГ – 13% и 4% соответственно. Доля поставок трансформаторного картона в страны дальнего зарубежья составила 39%. Продукция фабрики поставляется в частности в страны СНГ, Польшу, Болгарию, Вьетнам, Швейцарию, Турцию, Италию. Чистый доход от реализации продукции МБФ в 2008 году увеличился на 22,1% по сравнению с 2007 годом – до 190,144 млн. грн.,чистая прибыль возросла на 33,2% по сравнению с 2007 годом – до 14,17 млн. грн.

Котельная в Николаеве

Крупный производитель молочной продукции ЗАО «Лакталис-Николаев» на аукционе приобрело в Николаеве объект незавершенного строительства «Котельная» вместе с земельным участком 2,6 га, которые находились на балансе госпредприятия «Научно-производственный комплекс газо­турбиностроения «Зоря-Маш­проект» (Николаев). Согласно сообщению регионального отделения Фонда государственного имущества в Николаевской области, объект приобретен за 1,396 млн. грн.

Договор купли-продажи предусматривает, что «Лакталис-Николаев» должен в течение года разобрать котельную, за пять лет застроить земельный участок, инвестировав в этот проект 10 млн. грн. Согласно данным Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, 90,6% акций

ЗАО «Лакталис-Николаев» принадлежит B.S.A. International (Бельгия) – холдинговой компании французской Lactalis Group. По итогам 2008 года, «Лакталис-Николаев» получил чистый убыток в размере 24 млн. грн. против 16,1 млн. грн. чистой прибыли в 2007 году. Его чистый доход от реализации за минувший год увеличился на 36,2% – до почти 480 млн. грн.

Трамвай уходит из центра

Одна из визитных карточек города, улица Пушкинская, долгие годы была источником постоянных проблем: для городских властей, для жителей района, для водителей. Сравнительно узкая, с интенсивным движением, середина улицы была занята трамвайными путями, а обе стороны проезжей части и зачастую тротуары – припаркованными автомобилями.

Проблема была очевидна и требовала решения, но препятствовала этому дилемма: оставлять трамвай или нет.

Сторонники трамваев приводили в пример центры европейских городов и Львов, предлагали разнести трамвайное полотно на разные стороны улицы и пустить тихоходные трамваи, направить по ней одностороннее движение (с движением в обратную сторону по улице Сумской) и разрешить парковку лишь на прилегающих улицах. Последующее за снятием трамвайных путей увеличение интенсивности автомобильного движения вызовет многократный рост загрязняющих выбросов в воздух. Кроме того, по их словам, трамвайные рельсы держали грунт в этом районе с немалыми перепадами высот, и теперь высока вероятность геологических проблем.

Противники трамвая, и, прежде всего, городские власти, говорили, что реконструкция улицы без отказа от трамвая не имеет смысла: новое покрытие быстро разрушится под воздействием вагонных составов, а автомобильные пробки все равно останутся. Кроме того, от «трамвайной вибрации» разрушаются водопроводные и канализационные теплосети, страдают и расположенные вдоль улицы старинные здания. Устройство же бесшумного трамвая потребует нескольких лет работы и 100 млн. грн., которых нет у города.

Реконструкция улицы началась еще с марта, но официальное решение о новом виде Пушкинской было принято лишь в начале лета: трамвая не будет, льготных пассажиров будут перевозить специальные маршрутные автобусы. А улица непременно изменит свой вид. В лучшую или худшую сторону – покажет время.

Кредитное соглашение

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписал соглашения с коммунальными предприятиями «Львовэлектротранс» и «Львовавтодор» на предоставление кредитных средств в размере 38 млн. «Эта программа позволит «Львовэлектротрансу» предложить львовянам более конкурентоспособные и качественные услуги общественного транспорта. Лучшая и более надежная дорожная инфраструктура также поможет Львову отстоять право принимать Чемпионат Европы по футболу Евро-2012», – цитирует пресс-служба банка директора отдела муниципальной и экологической инфраструктуры ЕБРР Жана-Патрика Марке.

Кредит предприятия должны погасить до 12 марта 2019 г. Процентная ставка по ним состоит из двух частей: базис процентной ставки, которая рассчитывается на основе межбанковской ставки Еврозоны (Euribor) и маржа 5,5%. Выплата процентов осуществляется в сроки и в соответствии с условиями, установленными кредитными договорами между КП и ЕБРР. Погашение кредитов и процентов по ним осуществляется за счет средств КП.

Выбор инвестора

Одесский городской совет принял решение об отмене результатов конкурса по выбору стратегического партнера и инвестора реконструкции и модернизации КП «Международный аэропорт «Одесса», сообщило управление информации Одесского горсовета. «На протяжении 2008-2009 гг. проводился конкурс по отбору стратегического партнера с целью реконструкции и модернизации международного аэропорта «Одесса», по результатам которого был определен победитель – ООО «Гепард плюс».

Решением исполнительного комитета Одесского городского совета от 11 февраля 2009 г. была создана рабочая группа для проведения переговоров и подготовки проекта договора с победителем конкурса ООО «Гепард плюс», которые начались в феврале текущего года. До настоящего времени договоренности относительно основных условий договора не достигнуты», – говорится в сообщении. Согласно сообщению, длительные и неуспешные переговоры послужили причиной отмены результатов конкурса. ООО «Гепард плюс» пока не комментирует данное решение.

Одесский порт

Инвестиции в развитие государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» в 2009-2015 годах составят $1,2 млрд., сообщил начальник порта Николай Павлюк. По его словам, в текущем году будут реализованы проекты стоимостью $200 млн., в 2010-2015 гг – $1 млрд. В 2009 году порт намерен завершить строительство пятой очереди магистрального путепровода, а также причала 2-Z и начать строительство причала 1-Z. Государственное предприятие «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно созданной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии – более 8 км.

Подготовка к ЕВРО-2012

Такое мнение высказал в Киеве после совещания по подготовке к проведению чемпионата голова Харькова Михаил Добкин. Харьков ставится примером для других городов: по взаимодействию всех ветвей власти и бизнеса в городе, по уровню подготовки основных объектов, а также по минимальности затрат, которые государство должно дотировать в эти города. Подтверждением успехов города должно стать совещание, которое в скором будущем пройдет в Харькове с участием мэров, губернаторов и руководителей областных советов тех регионов, где планируется проведение матчей чемпионата. Мэрия Харькова планирует пригласить на совещание также представителей Нюрнберга и Зальцбурга, уже имеющих опыт проведения международных соревнований.

По словам М. Добкина, «Евро – это просто дополнительный стимул, который появился у нас для того, чтобы сделать нашу работу быстрее и качественнее, работу, которую за нас никто не сделает». Тем временем вокруг стадиона «Металлист» демонтировали самовольно размещенные объекты на оптовой площадке расположенного рядом «Конного рынка», в течение трех дней проводятся работы по демонтажу самовольно возведенных строений. Выстроен разделительный забор, который обозначает истинные границы рынка.

Однако в ходе сноса объектов «под раздачу» попал и расположенный рядом со стадионом супермаркет днепропетровской сети «АТБ». Здание магазина было снесено субботним вечером, по словам владельцев магазина, – без их разрешения. За несколько дней до того руководство сети решило временно прекратить торговлю в районе предстоящей большой застройки, и успело вывезти практически все товары. Однако техника так и осталась под завалами, утверждают предприниматели, и собираются решать вопрос в судебном порядке. Городские власти уверяют, что руководство сети было заранее предупреждено обо всем.


http://www.stroy-ua.net

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)