|
|
Парковка в большом городе
|
2009-08-28 14:07:55
Существующие паркинги: достоинства и недостатки Анализ представленных на рынке недвижимости паркингов говорит о том, что в Украине популярны паркинги, запроектированные не как отдельные постройки, а как прикрепленные к какому-либо зданию, будь-то жилой дом, офисный или торговый центр. Ведь в современной градостроительной ситуации отдельно стоящий паркинг является большой роскошью, поскольку он экономически не выгоден. На отведенных под застройку площадках инвесторам рентабельнее строить жилые здания, максимально увеличивая их этажность. К тому же часто инвесторы сталкиваются с проблемой ограниченности площадки застройки окружающими домами, а иногда — и вовсе отсутствием свободного места в исторической части города (например, в Киеве, Львове и др.). Примерами больших киевских парковок для временного хранения автомобилей, связанных со зданиями, является паркинг на ул. Привокзальной, который был одним из первых закрытых стоянок столицы; подземный паркинг на территории торгового центра "Мандарин Плаза" (Бессарабская площадь); наземные паркинги у таких торговых супермаркетов, как Metro Cash & Carry, Billa и др.
По словам экспертов, подземные паркинги в основном строятся для жилых комплексов, офисных центров, многофункциональных комплексов, реже — для обслуживания торговых центров. Для последних используются преимущественно палубные паркинги в виде пристроенных или отдельных зданий, к строительству которых прибегают только в случае крайнего дефицита парковочных мест в ТЦ. Размещение паркингов под землей и проектирование их двухуровневыми также являлось до недавнего времени широко применяемым в Киеве решением, поскольку давало возможность "выжать" из участка наибольшее количество парковочных мест. К их недостаткам можно отнести то, что подземные паркинги под строящимся жильем можно сделать максимум двухэтажными, чтобы не ослабить устойчивость здания. А при высоте здания выше семи этажей это решение уже не обеспечивает все квартиры машиноместами.
Разместить подземный паркинг в определенном месте часто не позволяет геология самого участка. Это касается, к примеру, паркинга в универмаге "Украина", реконструкция которого в свое время стала решением целого комплекса проблем, так как предусматривала расширение торговой площади, инженерного обеспечения, а также организацию парковки автомобилей. Особенностью объекта является его местонахождение в пойме реки Лыбидь, где буквально на глубине 1,5–2 метра под землей уже проступает вода. Поэтому, согласно Генплану, было решено запроектировать надземный девятиуровневый паркинг, рассчитанный на 400 машиномест. Поскольку подсчеты предполагаемого числа посетителей показали, что количества парковочных мест все равно не хватит, было принято решение сделать в самом здании универмага на уровне четвертого этажа дополнительные парковочные места на перекрытии, оснащенные лифтами и лестничными клетками.
Спецификой паркинга универмага "Украина" является и то, что он является незакрытым, что было обусловлено обеспечением безопасности помещения. Ведь паркинг, рассчитанный более чем на 100 автомобилей, должен быть оснащен системами дымоудаления, пожаротушения, сигнализацией и т. д. Если же сделать помещение парковки открытым, то множество проблем решаются сами собой. Однако практика показала, что верхние этажи паркинга, как правило, остаются полупустыми, что связано с экономией автовладельцами на времени парковки и тем, что далеко не каждому комфортно подниматься по рамповому заезду на значительную высоту.
На "паркинговом" рынке также представлены парковочные места в виде гаражных боксов. Чаще всего они применяются в жилых зданиях. Интересно, что такие решения парковочных мест встречаются не только в Киеве, но и в других городах, например во Львове, где под боксами, расположенными на первом этаже, иногда еще строится подземный паркинг.
Механические парковки как решение проблемы больших городов Сегодняшние условия жизни города свидетельствуют о необходимости внедрения новых механических систем, которые бы позволяли использовать отведенные под парковку площадки с максимальной эффективностью и даже находить место для парковки там, где, казалось бы, места для нее нет (например, над существующими гаражными кооперативами, не затрагивая старых построек). Однако новыми их можно назвать условно и только применительно к ситуации в Украине, так как проблемой автоматизированных многоэтажных паркингов практически весь цивилизованный мир начал заниматься более пятидесяти лет тому назад. В Японии первое получение патента на полезную модель было на автоматический многоярусный паркинг. Его выдали еще в 1929 году. Сейчас на территории страны располагается несколько заводов-производителей парковочных систем, на которых от одного поколения к другому передаются технические знания и практический опыт в данной сфере. Неудивительно, что именно в Японии появилась паркинговая конструкция, состоящая из 100 ярусов.
В Германии проблемой паркингов занялись в рамках восстановления пострадавших в войне городов и усовершенствования городской планировки. Сейчас автоматизированные парковочные системы производятся на четырех специализированных заводах, расположенных на территории страны. Кроме того, немцы являются основными мировыми поставщиками комплектующих для оборудования паркинговых систем (кабелей, датчиков и т. д.), до сих пор не имея достойных конкурентов в этой области.
Известно, что в 1951 году в Вашингтоне (США) появился первый паркомат (Park-O-Mat) — автоматический паркинг на 72 машины, состоящий из двух подземных и 16 надземных этажей и управляемый одним оператором при помощи десятка кнопок на приборной панели. 16 заводов, оснащенных по последнему слову техники, производят автоматизированные системы парковки в Китае.
|
|
|
|
|
|
Поиск
|
Подписка
|
|
|
|
|
|
|
|