2009-09-02 10:01:19
Продавцы мебели активно переезжают в торговые центры. Главные причины миграции — большое предложение новых торговых площадей и низкие арендные ставки.
В 2009 г. в Киеве открылись сразу три специализированных торговых центра (ТЦ) товаров для дома, львиную долю в которых занимает мебельная продукция. В частности, речь идет о ТЦ “Домосфера”, “Аракс”, а также о специализированном торговом центре “4 ROOM”. В результате общее предложение торговых площадей на столичном рынке выросло на 70,3 тыс.кв.м, а общая арендная площадь торговых помещений в ТЦ по состоянию на 1 июля составила, по словам Натальи Кравец, директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International (г.Киев; консалтинговые услуги; в Украине — с 1998 г.; 35 чел.), 484 тыс.кв.м. По ее мнению, необходимость в открытии новых ТЦ, специализирующихся на мебельной продукции, назрела уже давно.
Интересно, что данную тенденцию подхватили и регионы — количество торговых центров, отдающих предпочтение арендаторам-мебельщикам, в областных центрах также стремительно увеличивается. А потребители все равно предпочитают купить мебель в Китае на заказ, тур за мебелью.
Впрочем, в отличие от экспертов рынка недвижимости, игроки мебельного рынка рост количества специализированных торговых центров, а также появление специализированных мебельных центров в крупных ТЦ объясняют не отсутствием необходимых для мебельщиков площадей, а элементарной необходимостью завершить ранее начатые проекты и заполнить вакантные площади, по возможности, крупными арендаторами.
По разным оценкам, снижение покупательной способности спровоцировало уменьшение товарооборота игроков мебельного рынка на 30-50%. В результате продавцы мебели, как и операторы многих других рынков, вынуждены адаптироваться к новым, кризисным условиям: оптимизировать затраты и ассортимент товара, искать альтернативные источники прибыли, а также закрывать нерентабельные магазины.
|