Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Евро-2012: «железка» и дороги

2009-09-07 10:44:44 Евро-2012: «железка» и дороги  Юрий НИКОЛОВ, proua.com

Мировая история доказала, что лучше всего миллиарды закапывать именно в дорожное строительство. Как это делают у нас. Дороги стали главным пунктом госрасходов по госпрограмме подготовки к Евро-2012. Сейчас – об автодорогах и железнодорожном строительстве. На них из госбюджета пойдет 15,5 млрд грн., что составляет ровно половину...

...всех расходов непосредственно госбюджета на Евро-2012. Хотя к таким же расходам бюджета можно приравнять средства «Укразализныци» и «Укравтодора» (вместе с кредитами, которые они берут под госгарантии). А это еще 45 миллиардов. Итак, о подробностях украинского эльдорадо.

 

Авто-железнодорожный «мост Кирпы» в Киеве планировали достроить за 2,6 млрд грн самой «Укрзализныци» и 3,2 млрд грн из госбюджета должен был освоить «Укравтодор».

 

По ходу сумма осталась та же – 5,77 млрд. Но «Укравтодору» крупно не повезло – его бюджет разделили между «Укрзализныцей» (1,2 млрд в 2008 г.) и Минтрансвязи (1,98 млрд, начиная с этого года). Остальные 2,6 млрд освоит та же «Укрзализныця».

 

Ничего не добавили на реконструкцию Донецкого вокзала. Как было 200 млн грн «Укрзализныци» так и осталось.

 

Еще одна стройка Кирпы – Дарницкий вокзал – год назад в планах не значилась. Но после отставки министра Иосифа Винского его решили отгрохать под большой футбол во чтобы то ни стало. «Во чтобы то ни стало» оценили в 3,2 млрд грн!

 

«Укрзализныця» по-прежнему собирается потратить 200 тыс грн на издание пяти тысяч разговорников для проводников (40 грн. за книжечку), 300 тыс грн на обучение иностранному языку семи тысяч железнододрожников (44 грн. на человека).

 

В итоге железнодорожники выбили себе право освоить 22,1 млрд, что на 6,5 млрд грн больше, чем планировали год назад. Впрочем, они сэкономят на проекте скоростной «железки», действительно требующем больших усилий и реальной работы. Об этом недавно заявила и сама «Укрзализныця», а вслед за ней со скоростного поезда «спрыгнул» и кредитор ЕБРР. Мол, наши чиновники не хотели реформировать «железку» и повышать прозрачность. Поэтому изменилась одна из статей расходов ценой в 2,016 млрд грн. Сначала это была «закупівля швидкісних поїздів з примусовим нахилом кузова» в количестве всего семь (7) штук! Теперь на эту же сумму решили купить 584 единицы «рухомого пасажирського складу».

 

Также отметим, что железнодорожники во внутриведомственной битве с автодорожниками одержали оглушительную победу, отобрав у них право освоения на «мосту Кирпы» 3,2 млрд госбюджетных гривен.

 

Общая еврофутбольная смета «Укравтодора» уменьшилась с 42 млрд до 29 млрд грн. Однако оцените сам масштаб дорожных средств, из которых почти 13 млрд будет выделено непосредственно из госбюджета! Вот новинки госпрограммы:

 

– Донецку объездная дорога за четверть миллиарда гривен (21,4 млн грн за 1 км дороги)

 

– капремонт подъезда к Трускавцу, при виде которого занервничала «регионалка» Анна Герман , ценой в 206 млн (5 млн/км);

 

– капремонт полукилометровго подъезда к аэропорту Харькова за 6 млн (12 млн/км);

 

– понижение полутора километрового участка трассы возле аэропорта Львова за 78 млн (49 млн/км).

 

Обращает на себя внимание, что один километр львовского капремонта более чем в два раза дороже, чем строительство новой дороги в Донецке. Также шикарный подъезд решили сделать к маленькому Гостомельскому аэропорту – два с половиной километра за 75 млн (30 млн/км).

 

Впрочем, это не предел мечтаний строителей. В документе мы нашли цену, в которую оценили капремонт недавно построенного автобана Киев-Одесса. 28 км за 2,3 млрд грн! Это почти 82 млн грн за 1 км. Напомним, что Григорий Кирпа накануне предыдущих президентских выборов строил эту трассу и то дешевле – 1 км обошелся в жалкие 17 млн/км.

 

Также отметим дороги, где резко увеличены госбюджетные расходы (без учета других источников средств):

 

– Копти-Глухов-Бачевск со 120 до 710 млн;

 

– Знаменка-Луганск-Изварино со 150 до 534 млн;

 

– Харьков-Красноград-Перещепино (возле Новомосквоска) с 261 до 416 млн;

 

– Днепропетровск-Решетиловка с 21 до 143 млн;

 

– подъезд к КПП Грушев-Будомеж с 23 до 73 млн;

 

– подъезд к КПП Нижанковичи-Мельховице с 67 до 224 млн;

 

– подъезд к КПП Угрынив-Довгобычув с 50 до 96 млн.

 

Главная потеря – правительство больше не верит в концессию кольцевой дороги вокруг Киева. Из программы исчезли 74 км дороги и 10 млрд. частных инвестиций. Остались жалкие семь километров в Киевской области, на реконструкцию которых Кабмин в этом и прошлом году пожаловал 145 млн грн. Все, о кольцевой можно забыть.

 

И, видимо, по причине наличия у чиновников остатков совести из программы исчезло упоминание о ремонте подъезда к аэропорту Борисполь. А это все-таки 50 млн грн, хотя этот единственный в Украине автобан длиной аж в 15 км сделан только недавно и в капремонте совершенно не нуждается

http://www.pressing.net.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)