Сегодня для многих компаний аренда офиса в москве - это лучший выход из положения. Создать интерьер в офисе, казалось бы, – проще простого. Покрасил стены в нейтральный цвет, расставил мебель, технику – и вперед покорять вершины бизнеса. Такой прозаичный дизайн может иметь право на существование, но только для хозяина, которому совершенно чужды понятия «имидж фирмы» и ее «психологический климат».
Приветливость и модульность
Создание деловой и в то же время приветливой обстановки – это одна из тенденций в дизайне современного офиса. Причем достичь уюта можно любыми способами: подборкой подходящей цветовой гаммы, освещением, правильным расположением столов, декором и необычными дополнительными элементами дизайна. Например, одна адвокатская фирма в своем интерьере использовала нестандартные веселые плакаты эпохи культмассового просвещения. Это, по мнению генерального директора, настраивает посетителей на благоприятный лад и расслабляет.
Кроме того, само зонирование офисного помещения, создание отдельно рабочей зоны, зоны для переговоров и директорского кабинета, а также зоны отдыха, дает ощущение комфорта. Например, во многих учреждениях есть кафе, где можно выпить чашку кофе, отвлечься на некоторое время от работы. Также нынче в каждом офисе имеются кухни, напоминающие домашние. Именно благодаря созданию специальных мест отдыха, работа кажется не такой напряженной, да и атмосфера теплой и по-домашнему уютной.
Илья Насонов, специалист по дизайну, отмечает, что в наши дни большое внимание уделяется и модульности пространства, чтобы по мере надобности можно было без особых трудностей поменять обстановку в офисе. Это вполне объяснимо. Ведь офис в исторических зданиях, где были бы помещения геометрически правильной формы и большой площади, встречаются крайне редко. Такие, так сказать уникальные помещения, выбирают себе преимущественно дизайнеры, архитекторы, мебельные салоны, рекламные агентства. Но в большинстве своем фирмы сосредоточены в крупных офисных центрах, где ценен каждый квадратный метр, потому для заказчика модульность важна, это дает возможность проектировать офис, учитывая критерии удобства и функциональности.
Удобная расстановка
Если сотрудник плохо работает, то причина тому необязательно его неумение или лень. Порой неправильная расстановка мебели, ее неудобство негативно влияют на результаты труда. Наиболее удачным специалисты считают расположение мебели по принципу, когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих обязанностей. Доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего времени.
Интересное исследование провела итальянская фабрика TECNO. Специалисты этой компании расставили открытые столы общей длиной 10 м, так что менеджеры сидели друг напротив друга. Как оказалось, в результате работники стали тише разговаривать, а через 2 месяца эффективность труда повысилась на 15%, потому как благодаря такой расстановке «лицом» работники могли свободно общаться, решать сообща текущие вопросы, советоваться без лишней траты времени.
Особое внимание специалисты советуют обратить на стул, ведь неудобное сидение может пагубно повлиять на здоровья. Кресло должно быть активным, чтобы в течение дня можно было легко поменять положение тела и не испытывать при этом дискомфорт.
Но требования к мебели в рабочих кабинетах не запредельны, главное – не пренебрегать эргономичностью. Другое дело – ресепшн, который создает первое впечатление клиента о компании. Ограничений, как отмечают специалисты, в выборе мебели для этой части офиса не существует. Но самое главное, что там должно присутствовать – это стойка для ресепшена и, если позволяет пространство, диван для посетителей. Стойка может быть изготовлена из любого материала и цвета. Элементы декора дополнят и подчеркнут специфику компании. Размер и внешний вид стойки могут свидетельствовать об успешности и творческой атмосфере офиса.
Кроме того, ресепшн используют еще и как ознакомительную, репрезентативную зону, где представлены образцы продукции. Допустим, если это издательство, то клиенту будет удобно при входе же ознакомиться с экземплярами изданий. Таким образом, входная зона может быть не только красивой, но и функциональной.
Образы и ассоциации
Дизайн офиса, образы и сюжеты, который создает специалист, тесно связаны с деятельностью предприятия и его корпоративным стилем. Прежде чем приступать к оформлению помещения, нужно иметь полное представление о работе компании, об ее истории и традициях. «Если не учитывать этих факторов, – отмечает Тарас Габрель, дизайнер интерьера, – то результат будет безликим – такое себе абстрактное пространство, а не лицо и дом компании».
Специалисты уверены, что фирменный стиль в разработке дизайна важен на 100%. Ведь создать отменный интерьер – задача несложная, а вот поработать над оформлением, которое должно соответствовать бренду, деятельности фирмы, не так-то легко.
Порой необходимо тесно взаимодействовать с некоторыми отделами компаний для достижения положительных результатов. Дизайнер Илья Насонов рассказывает, что сейчас работает над проектом шоу-рума одной строительной компании, специализирующейся на проектировании и продаже деревянных домов. Шоу-рум – это место встречи с клиентами, это помещение, где экспонируются образцы продукции: брус, кровля, фото готовых домов. И основная сложность заключается в том, что там представлены два разных по стоимости бренда, и их нужно показать в одном месте, да так, чтоб не отпугнуть клиентов недорого бренда и не опозориться перед клиентами дорого. Для этого необходимо тесно сотрудничать с маркетинговым отделом и вместе найти оптимальное решение для этой компании.
Очень часто ассоциации, связанные с той или иной темой, переносятся в дизайн фирмы. Например, офис авиакомпании «Авилайн» специалист Тарас Габрель оформил в бело-голубом цвете, и благодаря наливному полу придал прохладу, которая ощущается в салоне самолета. Такое решение переносит нас в воздух и пространство. В то же время дизайнер считает, что прямые ассоциации не всегда уместны. «Как-то я оформлял кабинет диджея в его собственном доме, – рассказывает дизайнер, – так вот он не хотел видеть в нем никаких пластинок или чего-то, что напрямую связано с его работой».
Также непосредственную имитацию фирменного стиля нельзя расценивать как удачное дизайнерское решение. Образ компании можно выражать в цветовой гамме, в декоративных элементах или любыми другими способами. Например, фирменные (корпоративные цвета) могут быть перенесены на любые возможные носители – стены, потолки столы, стулья или даже папки для хранения документов.
Следует отметить, что к аксессуарам нужно отнестись с особым вниманием. Порой они более заметны для окружения. Клиент может не обратить внимания на дешевые подвесные потолки, но дешевую ручку с неаккуратно наклеенным логотипом, которой ему предложат подписать договор, он заметит непременно.
Без лоска, но с изюминкой
Кабинет начальника должен быть особенным, более изысканным и роскошным – такой стереотип бытует в сознании многих. Но дизайн не любит принципов и правил, потому как важно не создать обязательный лоск, а придать этому кабинету оригинальности, передать основную суть деятельности компании и, может быть, характер самого начальника, а также подчеркнуть изюминку, которая произведет положительное впечатление. Ведь кабинет – это порой второй дом шефа, если он не ставленник, а прямой владелец фирмы. Денис Дикуша, дизайнер студии «Ре:Дизайн», отмечает, что для оформления кабинета начальника нужна отдельная изолированная комната, а остальное уже мысли и фантазия специалиста.
В то же время следует помнить о том, что кабинет вне зависимости от дизайна, должен быть удобным и эргономичным. При этом атмосферы комфорта можно достичь за счет применения натуральных, экологически чистых, проверенных временем материалов, таких как натуральное дерево, дорогая кожа, стекло, хромированный металл и тому подобные материалы. Отсутствие излишеств в оформлении кабинета руководителя, в сочетании с эргономичными и четкими чертами дизайна придадут помещению впечатление уверенности, стабильности и правильности выбора.
Иногда увлечения, интересы шефа становятся изюминкой интерьера. Например, издатель одного известного московского журнала – большой «тусовщик» и «селебрити» – дополнил свой кабинет и офис интересными работами современного искусства, в основном подарками друзей, художников и галеристов, однако вкупе с тем, что офис расположен на заводе, в цехе, кабинет руководителя говорит сам за себя – здесь начальник большой любитель гламура.
Необыкновенным штрихом кабинета могут стать картины, редкостные книги и любые другие предметы как старины, так и современности. Отметим, что каждая мелочь в кабинете существенна – от шариковой ручки и пресс-папье до роскошного удобного стола и эргономичного рабочего кресла. Кабинет руководителя, оформленный без навязчивости, позволит начальнику наиболее оптимальным образом наладить, как собственный трудовой процесс, так и работу подотчетного ему коллектива.