Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Де монтаж?

2009-09-30 12:28:53
Де монтаж? Сокращение объемов крупного промышленного и коммерческого строительства привело к уменьшению объемов продаж профнастила в 2 раза. В 2010 году улучшения ситуации не предвидится

    Во второй половине 2009 г. на украинском рынке профилированных листов (профнастила) продолжают сокращаться объемы продаж. “На рынке продолжается спад, вызванный кризисом строительной отрасли, который начался во второй половине 2008 г. Особенно тяжелым был I квартал 2009 г., когда объемы продаж профнастила уменьшились более чем на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. С апреля ситуация начала постепенно улучшаться. О восстановлении рынка говорить пока не приходится, но последние два-три месяца наблюдается устойчивый прирост продаж на 1-3% ежемесячно. В целом, по итогам 8 месяцев 2009 г. объем рынка сократился приблизительно на 50%”, — констатирует Станислав Дьяченко, главный экономист ООО ТПГ “Альбатрос” (г.Днепропетровск; производство и реализация изделий из окрашенного и неокрашенного металла; с 1997 г.; около 200 чел.). По словам игроков рынка, основная причина уменьшения объемов продаж профнастила — остановка крупного промышленного и коммерческого строительства. Как результат, крупных заказов на профилированные листы стало заметно меньше.

Де монтаж? Конкуренция
    Фигуранты рынка признают, что вследствие снижения покупательского спроса объемы продаж профнастила сократились почти у всех. “Покупатель особо не разделяет профнастил по качеству, производителю и т.д., а в первую очередь обращает внимание на стоимость товара”, — говорит г-н Дьяченко. Столь очевидная переориентация потребителей на ценовой фактор заставила украинских производителей заметно снизить цены на свою продукцию. Так, по данным ЗАО “Руукки Украина” (г.Киев; поставка, производство и реализация комплексных строительных и фасадных систем; с 1997 г.; около 300 чел.), “с декабря 2008 г. по август 2009 г. профнастил с высотой волны 20 мм из неокрашенной оцинкованной стали подешевел на 31-41%, из окрашенной — на 20-32%” (см. “Стоимость…” на стр.75). Правда, с сентября 2009 г. цены на окрашенный и оцинкованный металл на мировом рынке стали расти и, соответственно, начал дорожать и профнастил в Украине. “В 2009 г. цены на профнастил снижались до августа, а в августе-сентябре снова начали расти в связи с подорожанием окрашенного и оцинкованного металла в мире. В частности, профнастил из оцинкованного металла подорожал на 5%, из окрашенной стали — на 10-12%. Это связано с сокращением объемов производства этих материалов металлургическими заводами”, — поясняет Виктор Федоров, учредитель промышленной группы “Арсенал” (г.Киев; производство и реализация изделий из оцинкованной стали с полимерным покрытием и без него, других строительных материалов; с 1997 г.; более 700 чел.). По его мнению, рост цен на профнастил будет продолжаться до декабря 2009 г. — января 2010 г., а потом произойдет плавное снижение стоимости, вызванное как сезонными факторами, так и возможным удешевлением металлопродукции в Китае, которое обязательно скорректирует цены на металл в Азии и Европе (о ценовых колебаниях на металлорынке см. также стр.63, 64). “К декабрю профнастил может подешеветь, но не более чем на 5%”, — соглашается с коллегой Александр Мартынюк, директор ООО “ПЕМ Украина”.
    Крупные операторы также предполагают, что до конца 2009 г. рынок покинут многие мелкие производители профнастила. Например, Екатерина Денисенко, начальник отдела маркетинга ЗАО “Руукки Украина”, считает: “Многие мелкие производители либо производители, для которых этот бизнес был непрофильным, законсервировали свое производство. Впереди зима — мертвый сезон. Поэтому не исключено, что многие вынуждены будут закрыться”.
    В свою очередь, отдельные крупные игроки в условиях кризиса, наоборот, попытаются укрепить свои позиции на рынке. В частности, по словам Виктора Федорова, промышленная группа “Арсенал” начала в этом году обновлять и пополнять существующий парк оборудования, а именно — закупила 10 линий по выпуску профнастила глубиной от 8 до 35 мм. Объем инвестиций составил около 7 млн грн. В 2010 г., по словам г-на Федорова, процесс модернизации и увеличения производственных мощностей продолжится. В частности, в этих целях фирма заказала еще 12 линий по выпуску профнастилов. “Нынешние и запланированные капиталовложения позволят компании в ближайшие год-два увеличить рыночную долю с 28-30% до 45-50%”, — выражает надежду г-н Федоров.

Перспективы
    По оценкам производителей, до 2008 г. объем украинского рынка профилированных листов ежегодно рос на 30-40% (см. БИЗНЕС №38 от 22.09.08 г., стр.139-143). В 2008 г., по данным ООО “ТПГ “Альбатрос”, из-за финансового кризиса объем рынка увеличился всего на 10-15%, до 31-32 млн кв.м. В текущем же году, по сравнению с 2008 г., по разным оценкам, рынок “просядет” на 40-50%, до 15-17 млн кв.м. “Учитывая сокращение объемов строительства в этом году почти на 60%, говорить о приросте продаж профнастила, естественно, не приходится. Но так как, по прогнозам международных экспертов, в 2010 г. в Украине ожидается небольшой рост ВВП, мы надеемся, что это отразится и на строительном рынке”, — отмечает Екатерина Денисенко. В то же время, по мнению Евгения Козлова, директора по маркетингу и закупкам компании “ТПК” (г.Киев; производство и поставка комплекса строительных материалов для крыш и фасадов; с 1992 г.; менее 1 тыс.чел.), существенного улучшения ситуации на рынке в 2010 г. ожидать не стоит: “Не думаю, что 2010 г. будет кардинально лучше текущего года. Основная проблема — отсутствие объектов нового строительства в промышленном сегменте рынка. Соответственно, объем рынка профнастила, в лучше случае, сохранится на уровне 2009 г.”

 
  Импортер — об ассортименте

Александр Мартынюк (36),
директор ООО “ПЕМ Украина” (г.Киев; принадлежит австрийской ZEMAN Group; импорт и обслуживание оборудования для производства изделий из окрашенного и оцинкованного металла, поставка и монтаж БМЗ; с 2002 г.; 12 чел.):

— За 8 месяцев 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., объемы продаж профнастила сократились на 40-50%. В первую очередь кризис коснулся производителей, ориентированных исключительно на производство продукции низкого ценового сегмента. Отсутствие собственного запаса ликвидности, долговременных проектов и постоянных покупателей в виде крупных строительных и проектных организаций, скорее всего, приведет к их закрытию или перепрофилированию. Отмечу, что по такому же пути развивались в свое время европейские рынки. К примеру, в Польше в 1990-х годах было более сотни производителей профнастилов. Сегодня их не более 20.
 
 

Шавкат Бек

http://www.business.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)