Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Супермаркет закрывается: где будем делать покупки?

2009-10-01 09:48:50

Супермаркет закрывается: где будем делать покупки? Курсовые колебания на валютном рынке могут изменить лицо  супермаркетов и торговых центров. "Дно" рынок ритейла прошел еще летом, владельцы торговых сетей научились жить во время кризиса. Они оптимизировали бизнес, закрыли неприбыльные точки и переключились на продажу недорогих отечественных товаров. Но курсовые колебания могут спровоцировать исчезновение многих супермаркетов. Ведь ритейлеры имеют значительные валютные кредиты, потому дорогой доллар заставит их уйти с рынка.

В разгар кризиса люди отказались от регулярного шопинга, перестали тратить деньги в магазинах, а владельцы торговых сетей массово закрывали точки. Коллапса в рознице не произошло и торговля не переместилась на рынки и в ларьки образца 90-х. Более того - потребительские настроения улучшаются. Но это вовсе не значит, что они будут больше покупать, убеждены эксперты. До конца года в стране исчезнут многие торговые точки.

Люди готовы покупать

У социологов и экономистов есть хорошие новости. Материальное положение украинцев начинает улучшаться. Компания GFK Ukraine совместно с Международным центром перспективных исследований ежемесячно оценивает потребительские настроения граждан. Августовское исследование показало: после двух месяцев стабильного ухудшения потребительских настроений украинцы вновь готовы пройтись по магазинам.

Индекс потребительских настроений рассчитывается по 200-балльной шкале, где 0 - абсолютный пессимизм большинства респондентов, а 200 – наиболее благоприятная оценка своего материального состояния и потребительских возможностей. Но и то и другое – никогда не встречающиеся крайности. Как правило, настроения потребителей колеблются в районе отметки 100. В августе 2009 года индекс потребительских настроений вырос на 6 пунктов и составил 63,2. "Это - не самый высокий результат за год, но примечательно, что он впервые связан не с экономическими ожиданиями, а с готовностью совершать крупные покупки", - говорит руководитель проекта, экономист Международного центра перспективных исследований Максим Борода.

Исследователь отмечает, что готовность делать покупки нетипична для периода роста курса доллара, как это было в августе. По мнению экономиста, это может быть связано с тем, что потребители устали жить в ожидании плохих новостей – дефолта, массовой безработицы и американской валюты по 15 грн. "Большинство мрачных прогнозов на осень не оправдались", - говорит Борода. Но о том, что потребительские настроения высоки, говорить пока не приходится.



Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)