Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Ритейл меняет курс

2009-10-06 23:25:33

Тенденции и перспективы ритейла в кризисИдеальная стратегия в кризис - поиск компромисса между всеми участниками рынка. Но самые тяжелые кризисные времена уже позади. Об этом сказала Марина Чапля, глава аналитического отдела компании «Deol Partners» в ходе международной выставки-конференции Mall Expo&Retailtainment, в своем на докладе на тему «Смена стратегических курсов ритейлеров: от планов стремительного роста – к стратегиям, направленным на повышение эффективности и доходности. Актуальные форматы, примеры реконцепций». Специалисты компании «Соцмарт» посетили конференцию и в этом материале расскажут некоторые тезисы из выступления Марины Чапли.

 

По словам Марины Чапли,в докризисные времена наблюдались такие тенденции:

- росла покупательская способность

- вакантность в ТЦ Киева составляла 1-2%

- покупатель мог позволить себя больше, чем хотел

- По рейтингу А. T. Kearney Украина входила в пятерку стран по перспективам в ритейле


После начала кризиса наблюдаются такие тенденции:

- покупательская способность падает

- растет уровень безработицы

- потребители отказываются от больших покупок

- многие сетевые операторы и ритейлеры отказались от экспансии по Украине

- теперь на рынке действуют новые экономические условия

- произошло перераспределение долей рынка, отмечает портал по недвижимости Украины socMart

 

Марина Чапля назвала некоторые результаты исследований компании GFK по поведению украинского потребителя:

- доходы вернулись к 2006г.

- люди покупают теперь только самое необходимое

- потребители отказались от спонтанных и дорогих покупок

- средний чек упал

- произошло перераспределение мест покупки, теперь лидируют дискаунтеры и гипермаркеты


До кризиса покупателям были важны удобство, экономия времени и здоровый образ жизни. Теперь же люди скорее приготовят себе что-то дома, чем пойдут в ресторан. Но все равно потенциальный потребитель не отказывает в возможности побаловать себя, пусть и в домашних условиях.

Эксперт из Деол Партнерс считает, что самые тяжелые времена уже прошли. И даже назвала три марки, которые продолжали активно развиваться и открывать новые магазины и в этой непростой ситуации – Фуршет, Эко маркет и Метро групп.


Автор: Мария Козак

Источник:http://www.socmart.com.ua/ ( При перепечатке ссылка, а для интернет-изданий — гиперссылка, на http://www.socmart.com.ua/ обязательна.)

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)