2009-10-06 23:25:33
Идеальная стратегия в кризис - поиск компромисса между всеми участниками рынка. Но самые тяжелые кризисные времена уже позади. Об этом сказала Марина Чапля, глава аналитического отдела компании «Deol Partners» в ходе международной выставки-конференции Mall Expo&Retailtainment, в своем на докладе на тему «Смена стратегических курсов ритейлеров: от планов стремительного роста – к стратегиям, направленным на повышение эффективности и доходности. Актуальные форматы, примеры реконцепций». Специалисты компании «Соцмарт» посетили конференцию и в этом материале расскажут некоторые тезисы из выступления Марины Чапли.
По словам Марины Чапли,в докризисные времена наблюдались такие тенденции:
- росла покупательская способность
- вакантность в ТЦ Киева составляла 1-2%
- покупатель мог позволить себя больше, чем хотел
- По рейтингу А. T. Kearney Украина входила в пятерку стран по перспективам в ритейле
После начала кризиса наблюдаются такие тенденции:
- покупательская способность падает
- растет уровень безработицы
- потребители отказываются от больших покупок
- многие сетевые операторы и ритейлеры отказались от экспансии по Украине
- теперь на рынке действуют новые экономические условия
- произошло перераспределение долей рынка, отмечает портал по недвижимости Украины socMart
Марина Чапля назвала некоторые результаты исследований компании GFK по поведению украинского потребителя:
- доходы вернулись к 2006г.
- люди покупают теперь только самое необходимое
- потребители отказались от спонтанных и дорогих покупок
- средний чек упал
- произошло перераспределение мест покупки, теперь лидируют дискаунтеры и гипермаркеты
До кризиса покупателям были важны удобство, экономия времени и здоровый образ жизни. Теперь же люди скорее приготовят себе что-то дома, чем пойдут в ресторан. Но все равно потенциальный потребитель не отказывает в возможности побаловать себя, пусть и в домашних условиях.
Эксперт из Деол Партнерс считает, что самые тяжелые времена уже прошли. И даже назвала три марки, которые продолжали активно развиваться и открывать новые магазины и в этой непростой ситуации – Фуршет, Эко маркет и Метро групп.
Автор: Мария Козак
Источник:http://www.socmart.com.ua/ ( При перепечатке ссылка, а для интернет-изданий — гиперссылка, на http://www.socmart.com.ua/ обязательна.)
|