Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Чем нынче торгуют магазины одежды и обуви?

2009-10-07 19:27:43

Чем нынче торгуют магазины одежды и обуви? Магазины одежды и обуви не спешат с новыми осенне-зимними коллекциями. А модники и модницы не доверяют завезенному ассортименту. "Деньги" выяснили, как нынче обстоят дела с одеждой и обувью в украинских бутиках.

Ресторатор Ольга Коркунда давно привыкла обновлять свой гардероб за границей. "Тем не менее, я периодически захожу и в киевские магазины. В этом году заметила, что с новыми коллекциями в некоторых бутиках как-то не складывается", - рассказывает Ольга. Точнее, говорит она, обувные магазины еще как-то справляются с поставками, а вот в одежных бутиках либо вообще еще нет осенне-зимней коллекции, либо она представлена на треть или наполовину. "Подозреваю, что связано это с кризисом - некоторые магазины просто задерживают закупку новой коллекции из-за отсутствия оборотных средств. Кстати, в той же Италии новая осенняя коллекция появилась уже в середине июля. Конечно, наверное, неправильно так сравнивать, ведь Италия является одним из мировых центров моды. И все же обидно за свою страну", - вздыхает Ольга Коркунда.

Обидно не только Ольге, но и всем остальным украинским модникам и модницам. Ведь им так хочется не отставать от своих "коллег" из других стран и идти в ногу с модой.

Новое старье

Прошвырнувшись по магазинам, корреспонденты "Денег" удостоверились, что некоторые бутики действительно пока не завезли новые коллекции, но большинство уже представили их - хотя неполными.

"Часть украинских магазинов не просто не завезли полные осенне-зимние коллекции, они даже не успели представить осенний ряд. Дело в том, что с зимой еще можно повременить, а вот осень нужно выставлять уже в августе. Конечно, они попытались это сгладить, продлив период распродаж", - подтверждает Мария Дубова, стилист и дизайнер. Кстати, летние скидки, которые по-прежнему присутствуют в отечественных бутиках, доходят до 90%. О таких дисконтах потребители раньше только могли мечтать.

Г-жа Дубова не исключает следующий сценарий: из-за кризиса некоторые магазины могут вместо новых осенне-зимних коллекций представить на своих полках вещи прошлых сезонов. Дело в том, что те коллекции, которые к нам завозятся, - неполные. То есть каждый байер (закупщик), отбирая вещи для магазина, ограничивается только какой-то частью коллекции, разработанной дизайнерами определенной марки - той частью, которая, по его мнению, будет лучше всего продаваться на украинском рынке.

Поэтому части предыдущих коллекций, которые так и не были представлены в Украине, сейчас очень просто можно выдать за новые, считает Мария. "Нередко бывают ситуации, когда я захожу в какой-то украинский магазин, смотрю на якобы новую коллекцию и понимаю, что ни одной представленной вещи я не видела на последнем показе этой марки", - делится опытом Мария Дубова.

Ее коллега, стилист Татьяна Бесчастная, склонна верить тому, что многим магазинам люкс-сегмента нынче действительно не хватает оборотных средств для завоза новых коллекций. "Но сомневаюсь, что реально хорошие магазины, станут рисковать своим именем и репутацией, над которыми они работали не один год. Поэтому насчет коллекций предыдущих сезонов, завезенных под видом новых и свежих трендов, можно не беспокоиться", - уверяет г-жа Бесчастная. Другое дело, говорит она, опытные байеры с солидным стажем работы сумеют и среди коллекций прошлого (и даже позапрошлого сезона) найти мегаактуальные на данный момент вещи. А если купить отпариватель для одежды, то можно выглядеть на все 100!

"И эти вещи будут продаваться в магазине. Те покупатели, которые не знают и не понимают, что это вещи не текущего сезона, купят их и с удовольствием будут носить. Последние несколько лет тренды кочуют из сезона в сезон, а острые новинки - мегатренды, если хотите - как правило, держатся на гребне всеобщего восторга не более двух сезонов", - уточняет Татьяна. Толковый байер, уверена стилист, просто не станет завозить в магазин, у которого мало оборотных средств, чрезмерное количество "мегатрендов". Максимум это - две-три единицы одной модели самых ходовых размеров (круг постоянных клиентов сильно не меняется, вкусы и предпочтения этих людей известны байерам. - Авт.).

Дорогим бутикам с коллекциями даже проще. Там распространена практика более тесной работы с клиентами. Закупщик просто может позвонить постоянному клиенту, скажем, из Милана и спросить, не хочет ли он или она купить себе очень дорогой пиджак такой-то фирмы. Если клиент пожелает приобрести вещицу, байер закажет ее "под конкретного человека".

Если говорить о магазинах среднего ценового сегмента, то они тоже дорожат своей репутацией. Причем речь идет, скорее, о репутации производителя, а не украинского магазина, уверяет г-жа Бесчастная. "В таких шопах обновления и пополнения "свежими" вещами происходят с завидной регулярностью. Но принцип похож на тот, который действует в люкс-сегменте: не очень много единиц одной модели, в одном размере и в одном цвете", - уточняет Татьяна Бесчастная. Потребители в таких магазинах достаточно быстро раскупают "хиты сезона" и с нетерпением ждут новых поставок. Тут действует принцип "за такие деньги могу себе позволить купить даже то, что буду носить один сезон". То есть если даже окажется немодно в следующем сезоне, то потраченных денег не очень жалко.

"Завезти коллекцию прошлых сезонов и выдавать ее за новую - нереально, - уверяет директор по развитию компании Maratex Ukraine (оператор розничного рынка модной одежды. Бренды Esprit, Peacocks, Palmers, Aldo) Ольга Зайченко. - Прошлую коллекцию физически невозможно купить в полном объеме, она вся давным-давно распродана". По ее словам, выдавать вещи из старых коллекций за новинки могут разве что маленькие магазинчики, которые закупают небольшие части коллекций, но для больших одежно-обувных сетей это действительно невозможно.

Тянет карман

Несмотря на объявленные скидки, одежда и обувь в 2009 кризисном году все равно очень дороги. Европейцы, у которых схожие проблемы, все активнее отказываются от покупок новых вещей и начинают размышлять о нематериальных ценностях.

Украинцы - другое дело. Вещей покупают меньше, переходят на более дешевые марки, но все равно покупают. Даже несмотря на то, что летом разница в цене между коллекциями 2009 года и прошлогодними, по данным "Денег", иногда превышала 100%. В сентябре из-за отсутствия новых вещей и наличия скидок, достигающих 90%, разница сильно уменьшилась и сейчас составляет примерно 30%. А мужчинам так и вообще повезло - в сентябре 2009 года одежда для них стоит почти на 20% дешевле, чем год назад. Что и отмечалось в номере от 10 сентября, когда "Деньги" оценивали рост потребительских цен в августе 2009 года.

"Стоимость одежды и обуви по сравнению с прошлым годом выросла на 20-30%, - поясняет г-жа Зайченко. - Причина - рост курса доллара и евро. Ведь многие одежные и обувные сети закупают товар в Европе и платят за него иностранной валютой".

Подлинное дело

Мария Дубова подозревает, что из-за кризиса на украинский рынок поступит больше подделок. Причем "простой смертный" вряд ли сможет определить, подлинная ли это вещь или таки подделка. "У меня даже есть пример: человек купил себе на распродаже плащ, который ему очень понравился. Правда, плащ был на размер больше. Покупатель идет к портному, чтобы ушить этот плащ, и когда портной раскраивает его, то оказывается, что вещь сшита у нас, хотя покупалась, как итальянская - на подкладке явно видны русские буквы", - рассказывает Мария.

Не так давно совершенно случайно в одном из киевских ресторанов журналист "Денег" присутствовал при беседе двух дам, которые связаны с одежно-обувным бизнесом. Барышни обсуждали один из известных украинских бутиков. "Ты знаешь, что 30% вещей у них - китайские подделки. У меня там работает знакомая, с которой мы недавно были в Китае. Так она подбирала на складе вещи для новой коллекции", - делилась одна из собеседниц. На что вторая отвечала: "Ты будешь мне рассказывать! Я в этом бизнесе проработала более пяти лет и знаю, что Китай - это наше все. В украинских магазинах его навалом".

Безусловно, мы не настаиваем на осведомленности этих незнакомых нам дам, тем не менее слова их заставляют задуматься. Причем одно дело, если в Китае под собственным недремлющим надзором производятся одежда и обувь известными международными компаниями, и совсем другое, когда в Поднебесной без особой заботы о качестве лепят подделки под известные бренды.

Кстати, на фоне китайских подделок, а также отсутствия полных осенне-зимних иностранных коллекций в одежно-обувных магазинах очень выигрышно смотрятся украинские оригинальные бренды. Правда, полагает Мария Дубовая, для этого мастерам украинской моды следует поработать над своей маркетинговой и дистрибьюторской политикой. Например, снизить цены на продукцию. Ведь порой стоимость вещей от не очень известных украинских дизайнеров равна цене на одежду и обувь известных итальянских брендов, что выглядит, мягко говоря, странно.

Время выкручиваться

Справедливости ради нужно отметить: в Украине все же есть магазины, которые еще в конце августа - начале сентября завезли полные новые коллекции.

"В наших магазинах осенне-зимняя коллекция уже представлена в полном объеме. Правда, из-за кризиса нам пришлось немного сократить заказ - примерно на 10% от ранее запланированного. Точнее - мы закупили столько же, сколько и в прошлом году, просто у нас не произошло 10-процентного роста", - говорит Ольга Зайченко.

Теперь сверхзадача магазинов - все-таки продать товар, чтобы в будущем иметь средства для закупки новых, на этот раз весенне-летних коллекций. Хотя г-жа Зайченко не видит поводов для беспокойства и уверяет, что магазины таких брендов, как Esprit, Peacocks, Palmers, Aldo, вряд ли будут устраивать какие-то массовые акции для активной реализации новых коллекций. "Возможно, они лишь станут предлагать какие-то бонусы своим постоянным клиентам, но не всем покупателям", - уверяет она. Тем не менее многие магазины уже начинают разворачивать весьма активные программы завоевания лояльности покупателей. В частности, объявляют о всяческих акциях на новую коллекцию, вводят систему дисконтных карточек (хотя до этого много лет работали без оных. - Авт.).

Например, один из одежных магазинов среднего ценового сегмента предлагает постоянным клиентам в течение недели приобрести у них продукцию и получить дополнительную скидку в размере 10% (к уже имеющейся дисконтной карточке) на новую коллекцию. Второй - разослал владельцам своих дисконтных карточек СМС-сообщения с предложением привести с собой в магазин друга. Совершив любую покупку, друг сможет получить дисконтную карточку сети, а приведший его товарищ - удвоить свою скидку.

Как отличить новую коллекцию от коллекций прошлых лет

Советы бывалого шопоголика Ольги Коркунды:

Как минимум стоит просматривать журналы мод. В них можно почерпнуть немало полезной информации - какие именно модели будут в почете в этом сезоне, какая цветовая гамма будет актуальна и так далее. Правда, не стоит забывать о том, что некоторые марки из года в год выпускают одни и те же модели, скажем, обуви и сумок. Как правило, речь идет об очень дорогих марках. Такие вещи нужно просто знать.

Плюс не стоит брезговать заходить на сайты любимых марок одежды и смотреть модные ТВ-каналы.

Почему это полезно? Да потому что, как минимум, магазин не сможет обмануть подкованного покупателя и продать ему старую коллекцию по новой цене. А учитывая сложившуюся ситуацию с отсутствием оборотных средств, предполагаю, что такие случаи недобросовестной продажи одежды и обуви возможны. Как бы там ни было, знание модных тенденций никогда не будет лишним.



Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)