2009-10-13 23:56:20
Согласно исследованиям, среди населения в Украине преобладают пессимистические потребительские настроения. Особенно, если говорить о востоке страны. Но в ноябре-декабре прошлого года ситуация была хуже, а сейчас немного выровнялась. Ритейлеры уже адаптировались к новым экономическим условиям, оптимизировали затраты, закрыли нерентабельные магазины. Об этом сказала Наталья Кравец, руководитель отдела торговой недвижимости Colliers International в своем докладе на тему «Обзор рынка торговой недвижимости. Изменение стратегий торговых объектов и операторов», на международной выставке-конференции Mall Expo&Retailtainment, которая прошла 1-2 октября. Специалисты компании «Соцмарт» посетили конференцию и в этом материале расскажут некоторые тезисы из выступления Натальи Кравец.
К позитивным тенденциям эксперт отнесла то, что с рынка в кризис уходят непрофессионалы – которых было много при растущем рынке.
Наблюдается слияние и поглощение среди сетевых операторов. К примеру, Ашан занимает все площади, где ранее был Окей, передает сайт по недвижимости socMart. Это позволит ему через 3-4 месяца стать крупнейшей сетью гипермаркетов в Украине.
Среди ритейлеров на данный момент твердо стоят на ногах сетевые операторы.
Вообще, в плане торговли в кризис, лучше всего дела обстоят у:
- продуктовых магазинов
- стоковых магазинов
- фаст фудов
- концептуальных ресторанов
- универмагов
- mass market brande ( к примеру,Sela - у них выросли в этом году продажи на 10-20%).
Наталья Кравец отметила, что видит последние 2-3 месяца увеличение активности среди ритейлоров и девелоперов. Автор: Мария Козак
Источник:http://www.socmart.com.ua/ ( При перепечатке ссылка, а для интернет-изданий — гиперссылка, на http://www.socmart.com.ua/ обязательна.)
|