2009-10-12 23:00:23
Отношения между арендатором и арендодателем находятся в постоянной борьбе и противоречии. И если арендодатель ( в данном случае торговый центр) долго готовит свой продукт, то у съемщиков площадей более активная позиция, он может выбирать. Такое мнение выразил Алексей Струлев, директор по коммерческой недвижимости компании «Панорама групп», в своем докладе на тему «Картина рынка аренды глазами арендодателя <Мы выбираем, нас выбирают…> Критерии выбора торговой площадки в существующих условиях. Формы арендной ставки». Специалисты компании «Соцмарт» были участниками конференции, и в этой статье изложены некоторые тезисы из выступления господина Струлева.
Говоря об отношениях арендатора и арендодателя, в традиционном формате, специалист даже сравнил торговый центр с невестой, а потенциального арендатора с женихом.
Эксперт отметил несколько важных моментов для девелоперского проекта:
- финансовоемкий, нельзя допускать ошибок, передает портал по коммерческой недвижимости socMart
- строится для длительной эксплуатации ( к примеру, некоторым торговым центрам в Европе десятки лет)
- срок окупаемости – 3-4 года
О строящемся сейчас торговом центре в Киеве ( Sky Mall на Генерала Ватутина), который запланирован к открытию в следующем году, Алексей Струлев сказал о хорошем подборе арендаторов - принцип «конфетти» - 80% мегабренды, 20% - оригинальные бренды. Недавно произошла смена якоря – гипермаркет Окей на гипермаркет Ашан. Автор: Мария Козак
Источник:http://www.socmart.com.ua/ ( При перепечатке ссылка, а для интернет-изданий — гиперссылка, на http://www.socmart.com.ua/ обязательна.)
|