2009-10-13 10:47:50
В середине августа Кабинет министров Украины утвердил порядок присвоения категорий гостиницам и другим предназначенным для временного проживания объектам. Речь идет об уже привычных для Украины категориях «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды» и «одна звезда». Тем временем ряд мировых отелей снимают со своих фасадов по одной звезде для повышения уровня заполняемости.
Новый порядок
Присвоение категорий отелям, согласно новому постановлению украинского правительства, будет осуществляться на основании результатов обязательной сертификации их услуг в государственной системе сертификации УкрСЕПРО, а также оценки соответствия гостиниц требованиям определенной категории, которая проводится в соответствии с правилами, утвержденными Государственным комитетом по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарт).
Функции присвоения звездности гостиницам возложены на Министерство культуры и туризма Украины. В обязанности этого министерства входит, в частности, создание комиссии по установлению категорий, в состав которой входят представители самого министерства, а также представители Госпотребстандарта и других заинтересованных центральных органов исполнительной власти, органов по вопросам сертификации, а также, при согласии сторон, представители общественных организаций. Кроме того, министерство разрабатывает и утверждает форму свидетельства об установлении категории гостиницам, ведет реестр этих свидетельств, принимает участие в подготовке и аттестации аудиторов по сертификации услуг по временному размещению.
Для получения определенного количества «звезд», по утвержденному порядку, собственник отеля или уполномоченное им лицо отправляет заявление об установлении желаемой категории в орган сертификации, на территории которого размещен отель. Последний рассматривает это заявление и организовывает проведение работ по установлению необходимой категории отеля. В случае наличия положительных результатов проведения обязательной сертификации услуг, орган по сертификации создает комиссию по вопросам оценивания отеля. По результатам оценивания гостиницы орган по сертификации должен направить документы в комиссию по присвоению категорий, которая на протяжении 14 дней изучает их и принимает решение большинством голосов.
Свидетельство о присвоении категории гостинице выдается не более чем на три года, а при наличии в гостинице системы управления качеством - не более чем на пять лет. Стоимость работ по оценке гостиницы указывается в договоре, который заказчик заключает с органом сертификации. Информация о категории гостиницы указывается на фасаде гостиницы возле ее названия.
Лидеры снижают планку
Тем временем сама система «звездной» классификации, похоже, претерпевает изменения в связи с последствиями мирового финансового кризиса. Как сообщило агентство РБК-daily со ссылкой на данные исследовательской компании Smith Travel Research, международные гостиничные операторы, тяжело переживающие экономический кризис, пошли на беспрецедентные меры и согласились резко сократить стоимость проживания в отелях люкс-класса, снизив при этом уровень сервиса и, соответственно, «звездность» своих гостиниц. Так, например, Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc согласилась понизить уровень сервиса и классность некоторых отелей до тех пор, пока отрасль не начнет восстанавливаться. Hilton Hotels Corp. и InterContinental Hotels Group Plc уже предприняли аналогичные действия, которые заключаются в отказе от обеспечения «пятизвездных» удобств в виде приветственных подарков, цветов в номере и бесплатных газет.
«В условиях рецессии операторы отелей класса «люкс» стараются привлечь клиентов, которые переориентировались на гостиницы более низкой категории», - объясняет тактику отельеров Smith Travel Research. Агентство отмечает, что за кризисный год в гостиничном бизнесе произошло максимальное снижение всех показателей. Так, коэффициент занятости номеров в отелях класса «люкс» во всем мире упал с 71% до 57%, а среднесуточная стоимость проживания в премиальном номере сократилась на 16%, до $245,13 за сутки, в отелях средней категории - на 13%, до $87,12 в сутки.
Похожая тенденция наметилась и в России, где отельеры дорогих отелей традиционно очень дорожили «люксовостью» своих брендов. Так, Николас Киппер, возглавляющий один из самых роскошных московских отелей Marriott Grand, недавно признался, что руководству пришлось пойти на снижение стоимости номеров. «Были хорошие результаты у отдела продаж, удалось выйти на новые клиентские рынки и тем самым увеличить приток гостей в гостиницу», - заявил он о результатах такого шага.
Вероника Гуляева http://building.ua/
|