2009-10-19 10:50:55
Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ»
16 октября специалисты УЕФА начали очередную проверку украинских стадионов, на которых планируется принимать матчи Евро-2012. Одно из их требований, чтобы во время визита не было никакой прессы, поскольку поездка носит сугубо рабочий характер. Впрочем, выводы по вояжу наверняка будут оглашены и растиражированы в СМИ.
Пока же предлагаем читателям ознакомиться с подготовкой городов-претендентов к Турниру за последние пару недель.
Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.
Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом: ЕВРО: городские «легенды» – 17.
КИЕВ
СТАДИОН. Оценка – 4,5 (4,5) В четверг, 15 октября, во время совещания под председательством вице-премьер-министра Ивана Васюника, в котором приняли участие представители Министерств финансов, экономики, регионального развития и строительства, КГГА, НСК «Олимпийский», АО ХК «Киевгорстрой», министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко сообщил, что строительство на стадионе достигло своего пика. На сегодняшний день к выполнению строительно-монтажных работ привлечена 31 строительная организация. Рабочий процесс, в который вовлечены 1 384 рабочих, почти 400 инженерно-технических работников, а также 204 единицы строительной техники, ведется в две-три смены, бесперебойно, на нескольких участках одновременно.
Павленко отметил, что на арене уже на 95% готов первый ярус трибун. Полностью завершены демонтажные работы, работы по устройству проходного коммуникационного коллектора и перенос инженерных сетей из-под стадиона. Усилены фундаменты верхнего яруса трибун и северного въезда в стадионную чашу. Монтируется и зона обслуживания болельщиков и VIP-зона. Кроме этого, ведутся работы по возведению железобетонного каркаса эстакады и объездной дороги. Завершаются восстановительные работы верхнего яруса трибун.
Ключевая и одна из самых сложных задач, к решению которой приступили строители в августе – возведение каркаса, предназначенного для держания покрытия над трибунами. Вантово-мембранная конструкция из полупрозрачной синтетической мембраны, армированная стекловолокном, станет уникальным архитектурным элементом обновленного НСК и будет защищать зрителей от атмосферных осадков и солнечных лучей, а также обеспечит современное освещение и звук.
Министр уверен, что все действия, связанные с реконструкцией стадиона, являются открытыми и доступными, они в полной мере отвечают украинскому законодательству. «Каждая копейка, которая расходуется на подготовку НСК «Олимпийский», проходит трехуровневый контроль – государственный, общественный, правоохранительный, на этапах утверждения сметы, выдачи средств и отчетности исполнителя работ», – отметил Павленко.
Во время совещания прояснилась и судьба Троицкой площади возле стадиона. Главное управление капитального строительства КГГА объявило тендер на разработку проекта модернизации этой территории. Срок разработки проекта: ноябрь 2009 – февраль 2010 года. Тендер запланирован на 26 октября.
Более подробно о работах на «Олимпийском» можно узнать из традиционных еженедельных отчетов нашего сайта: Хроники НСК.
АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7) Как известно, ныне в «Борисполе» проходит строительство двух терминалов F и D. Генеральный подрядчик – турецкая компания «Догуш Иншаат» – заявила, что терминал F должен быть сдан в эксплуатацию в феврале 2010 года. Окончательный график выполнения работ предусматривает сдачу готового объекта (два терминала) 1 сентября 2011 г. В следующем году закончится реконструкция действующего сегодня международного терминала В.
Тем временем в Международном аэропорту «Киев» («Жуляны») завершены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежных дорожек. Продолжением модернизации «воздушных ворот» станет строительство нового терминала (стоимостью около 50 млн. грн.), реконструкция существующего (20 млн. грн.), «апгрейд» привокзальной площади с обустройством паркинга на 300 автомобилей (40 млн. грн). Вытекающую сумму в 110 млн. грн. руководство «Киева» планирует взять в кредит под залог своего имущества.
БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь». Загвоздка только в Национальном олимпийском центре подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи Киево-Святошинского района. Там строительство еще не начиналось – задержка из-за передачи военного городка №1, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) На данный момент среди наиболее масштабных проектов с участием иностранного капитала можно назвать строительство гигантского комплекса «Киев Аэропорт Сити» в непосредственной близости от нового терминала D аэропорта «Борисполь». Объект будет включать в себя две гостиницы: 5* и 4* на 230 и 260 номеров соответственно, офисные центры, конференц-центр и паркинг. Проект финансируют австрийские Maculan Project Development, Asamer Group и украинская компания DEOL Partners. Первую фазу проекта, включая отели, конференц-центр и паркинг, завершат к 2012 году.
Макет проекта «Киев Аэропорт Сити»
Группа компаний «Корсандо» (выполняет посреднические услуги по привлечению зарубежных инвестиций) отыскала 1,4 млрд. грн. для строительства пятизвездочного гостиничного комплекса на 450 номеров в селе Дружня Бородянского района. Стройплощадка расположена в 50-километровой зоне от столицы вблизи главных транспортных развязок области, что отвечает требованиям УЕФА. Кроме того, при комплексе планируется создать спортивно-тренировочный центр с футбольным полем стандарта ФИФА. Среди инвесторов проекта — DRGN Limited (Кипр), Cofima Holding S.A. (Люксембург), а также частные лица из Великобритании, Голландии и России.
В следующем году планируется возведение комплекса European Plaza Kiev на Европейской площади столицы. Высота здания пока точно не определена: либо это будет 36-этажное здание высотой 130 м, либо 48-этажное – высотой 160 м. Последний вариант более вероятен, считают эксперты. Кроме того, киевские архитекторы одобрили проект строительства пятизвездочной гостиницы European Plaza Kiev на Крещатике. Общая площадь комплекса, в который войдет горизонтальный десятиэтажный блок, составит 180 тыс. кв. м. К концу 2010 года планируют завершить обустройство на 197 номеров и43 апартаментов на верхних этажах высотки.
Проект офисно-торгового центра «European Plaza Kiev» на Европейской площади. Архитектор Андрей Пашенько
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) К Евро-2012 столице необходимо решить проблемные вопросы, связанные с сообщением левого и правого берегов. Уже сейчас между жилым массивом Троещина и Петровкой курсирует городская электричка, которая ежедневно перевозит около 7 000 пассажиров. Коммунальное предприятие «Киевпастранс» и ЮЗЖД согласовывают проекты развития этого вида транспорта, а также скоростного трамвая. Как сообщает пресс-служба КГГА, он будет возить пассажиров от жилого массива Троещина-Выгуровщина до проспекта Воссоединения, откуда они смогут добраться до правого берега на электричке. Сегодня идет подготовка документов для тендера, по результатам которого определят проектанта строительства скоростного трамвая. Пока же КГГА решила построить временную трамвайную линию от проспекта Генерала Ватутина до станции «Троещина». После введения линии в эксплуатацию на ней будет возобновлена работа трамвайного маршрута № 2 (несколько лет назад он курсировал между ул. Сабурова и просп. Ватутина). Впрочем, без жертв в этом деле не обойтись. В зону строительства попадают гаражи автомобильного кооператива «Голубой экспресс», посему горадминистрация поручила главному управлению по контролю над благоустройством города Киева и Днепровскому райсовету отселить членов автокооператива. Закончить прокладку временной трамвайной линии планируется к 2011 г.
Откликаются власти и на требования времени – по итогам текущего месяца и начала прошлого пассажиропоток городской электрички увеличился почти вдвое, так что скоро на маршрут выйдет еще один поезд. Следующими станциями, включенными в проект, станут «Сырец» и «Борщаговка».
По информации пресс-службы ООО «Дорожное строительство «Альтком», в столице возобновилось строительство большого окружного кольца. «В июне 2008 года компания подписала контракт на сооружение четырех километров северо-восточного объезда Киева и после полугодового перерыва, связанного с недостатком финансирования, вновь приступила к выполнению работ на отрезке «19- 23-й километры» и «23- 26-й километры», – рассказали в компании.
Ее директор Игорь Карнаков подчеркнул, что за первый период строительства специалисты «Альткома» почти полностью завершили реконструкцию левой полосы автомагистрали: сняли растительный слой грунта, произвели работы по возведению земляного полотна и устройству слоя из песчано-щебеночной смеси (15 тыс. т). Стартовавший второй этап работ предполагает реконструкцию правой полосы и укладку трех слоев асфальтобетонного полотна.
Глава Киевской областной госадминистрации Виктор Вакараш уверен, что большая окружная дорога вокруг столицы может быть построена в течение 1,5-2 лет, если удастся возвести мост через Днепр в районе города Украинка (Киевская обл.). «У нас уже есть готовые проекты участка длиной 18 км на Киево-Московском направлении, и у меня теплится надежда, что в следующем году мы начнем строительство этой части», – отметил он.
ДОНЕЦК
СТАДИОН. Оценка – 10 (10) В соответствии с требованиями УЕФА к стадионам категории «Элит», «Донбасс Арена» позаботилась о безопасности каждого болельщика. Здесь выдержаны самые жесткие нормы пожарной безопасности и создана самая современная система пожаротушения.
Основой является система водяного пожаротушения. Она включает почти 10 000 автоматических спринклеров (разбрызгивателей воды), которые крепятся на потолках во всех помещениях. Вода к ним поступает по внутреннему противопожарному водопроводу. Кроме того, в здании имеется 394 кран-комплекта с огнетушителями и пожарными рукавами.
Весь запас воды противопожарной системы «Донбасс Арены» – 160 куб. м – хранится в станции пожаротушения, расположенной на втором уровне в восточной части стадиона. Вода в систему закачивается тремя мощными насосами. По внешнему периметру арены размещается «наружный водопровод» (17 гидрантов для подключения пожарных машин).
На стадионе есть и локальные системы пожаротушения, отличающиеся свойствами применяемого для тушения вещества. Помещения дизель-генераторных установок оборудованы порошковой системой, электротехнические отсеки – аэрозольной, а в комнатах с большим скоплением компьютерной техники (например, ТВ-студии) работает система газового тушения.
В случае возникновения пожара активизируется система противодымной защиты, все лифты опускаются на безопасные уровни. В секторах и галереях загораются световые указатели с надписью «Выход», включается голосовое оповещение и опускаются противопожарные ролеты. Приблизительное время эвакуации технического персонала составляет 3 минуты, зрителей – около 8 минут.
На «Донбасс Арене» позаботились и о людях с ограниченными возможностями. Для них созданы специальные условия: 104 удобных места и 92 сиденья для сопровождающих, отдельная касса и удобные подъезды.
Многих посетителей стадиона интересует вопрос: каким образом на живом газоне создается уникальный «рисунок» на траве, когда одни участки покрытия отличаются по цвету от других. Такого эффекта можно добиться, особым образом «причесав» траву. Используют для этого газонокосилки.
«На каждой профессиональной газонокосилке есть прижимные валики, с помощью которых и создается визуальный эффект цветовой разницы полос. Трава просто «приглаживается» в противоположные стороны», – объясняет главный агроном «Донбасс Арены» Александр Рябченко.
Кроме эстетического эффекта, «рисунок» на газоне несет и определенную функциональную нагрузку. С его помощью боковым арбитрам легче ориентироваться при определении положения «вне игры».
По словам агрономов, ухаживать за газоном арены помогает современная техника производства Великобритании и Нидерландов. В их распоряжении не только универсальные газонокосилки, а еще и скарификаторы (для разрезания почвы с целью усиления притока воздуха), пескователи, разбрасыватели гранулированных удобрений, специальные катки для выравнивания газона, тракторы с многоцелевым навесным оборудованием, механические аэраторы и другая профессиональная техника.
АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (2,5) На прошлой неделе компания «АльткомКиевбуд» приступила к строительству нового терминала ГП «Международный аэропорт Донецк», за что начислим полбалла. Рабочие уже огородили стройплощадку и провели земляные работы. Новое здание будет расположено слева от существующего аэровокзала. В четырехуровневом (один из них – подземный) комплексе сигарообразной формы площадью 73 тыс. кв. м разместят 10 телескопических трапов. Пропускная способность аэропорта увеличится с нынешних 300 до 3,1 тыс. пассажиров в час, что соответствует требованиям УЕФА. Завершить строительства планируют до 15 ноября 2011 года.
После сдачи в эксплуатацию нового здания, старый терминал разберут. Кроме возведения аэровокзала и продления взлетно-посадочной полосы, предполагается строительство перронов на 120 самолетов и новой вышки управления полетами. В планах также обустройство открытой автостоянки на 20 тыс. машин, благоустройство привокзальной территории площадью 10 тыс. кв. м.
Местными властями рассматривается и запасной вариант. Уже достигнута договоренность с владельцами расположенного около аэропорта супермаркета Metro Cash&Carry о возможности размещения пассажирского терминала на арендованном ими участке площадью около 14 тыс. кв. м. Временный аэровокзал сможет пропускать около 2 тыс. пассажиров в час. Представители компании «Сименс Украина» в случае экстренной необходимости готовы возвести терминал за восемь месяцев, а конструкции и оборудование взять в аренду. Решение об использовании резервного варианта подлежит рассмотрению не ранее лета 2011 г., тогда же можно обсуждать и цену вопроса, а также источники финансирования.
БАЗЫ. Оценка – 5 (5) Без изменений. На сегодняшний день спортсменов готовы принять базы «Металлурга», «Шахтера» и спорткомплекс «Олимпик». Арене «Металлург» требуется реконструкция, а в составе спортивного комплекса «Пролетарский» необходимо возводить новый стадион. Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) По состоянию на конец сентября гостиницы Донецкой области подписали договор с эксклюзивным туроператором УЕФА компанией TUI Travel на 4 608 номеров. Это в полтора раза больше общих количественных требований УЕФА к Донецку по обеспечению размещения гостей и участников Евро-2012. Согласно им город должен подготовить без малого три тысячи гостиничных номеров: 1 420 – в пятизвездочных гостиницах, 1 315 – в четырехзвездочных и 210 – в трехзвездочных.
Чтобы убедить экспертов УЕФА в том, что город готов к приему гостей Турнира, местным властям необходимо выполнить требования по обеспечению надлежащего гостиничного комфорта. Основываясь на вместимости «Донбасс Арены» (50 тысяч), эксперты Европейского футбольного союза к столице Донбасса предъявляют жесткие «пятизвездочные» требования. Однако, в настоящее время, в Донецке действует лишь один полноценный элит-отель – «Донбасс-палас» (129 номеров). Четыре высококлассных объекта – гостиничный комплекс «Флория», вторая очередь гостиниц «Виктория» и «Централь» – только строятся. В целом в этих отелях будет 656 пятизвездочных номеров, на 624 из них с TUI Travel уже заключенные договоры.
Со своей стороны Донецкая власть пытается убедить чиновников УЕФА смягчить требования и уменьшить норматив номеров в пятизвездочных гостиницах за счет увеличения количества четырехзвездочных. Акцент делается на том, что Донецк – город индустриальный, поэтому по окончании Евро-2012 обеспечить наполняемость дорогих отелей будет проблематично.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3,5 (3,5) Улицы Донецка не в состоянии справиться с растущим потоком транспорта. При проектировании дорог в середине прошлого века была заложена цифра в 14 автомобилей на 10 тыс. донетчан. Сегодня она выросла более чем в 10 раз – 200 авто на 10 тыс. жителей. Центральные магистрали пропускают в среднем 1 тыс. 450 машин в час при норме 1 тыс. 125 авто. Победить пробки к Евро-2012 в Донецке решили с помощью реорганизации движения. По поручению мэрии специалисты Института автотранспорта начали масштабное исследование автопотока, на основании которого совместно с ГАИ разработают комплексную схему движения. Работы (от начала и до утверждения на сессии горсовета) займут от 18 до 24 месяцев.
«Реальнее реорганизовать движение, чем строить новые путепроводы и эстакады, – рассказал доцент Института автотранспорта Андрей Чумичев. – В частности, движение на улицах Университетской и Артема можно сделать односторонним. По Университетской пустить транспорт с юга на север, а по Артема, начиная от Шахтерской площади, наоборот – с севера на юг». По мнению специалистов института, при одностороннем движении на этих улицах можно сделать по несколько полос, одна или две из которых будут отданы общественному транспорту, как в Европе.
«У водителей сложились стереотипы, согласно которым одностороннее движение еще больше осложнит ситуацию на дороге. В прошлом году одностороннее движение ввели в центре Севастополя. Сначала водители возмущались, но потом поняли, что это очень удобно. Месяца через два все стало на свои места – пробки исчезли», – резюмирует Чумичев.
Кстати Подготовка города к чемпионату требует подготовки соответствующих специалистов. На что отреагировал Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. Новые факультеты охватывает две специализации: «Международный туризм» и «Спортивный туризм». Выпускники вуза смогут обеспечить проведение спортивных мероприятий мирового уровня, возродить интерес к истории, архитектурных и природных памятников Донецкого края.
ЛЬВОВ
СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) На львовском стадионе завершили бетонирование колонн на западной (48) и северо-восточной (34) трибуне. А на бумаге Министерство семьи, молодежи и спорта, Львовский горсовет и Львовская областная государственная администрация подписали соглашение об общем инвестировании в строительство стадиона.
По словам Юрия Павленко, государство обязалось вложить не менее 306 млн. грн., из которых 50 млн. уже переведены на счет заказчика строительства, а 200 млн. поступят в следующем году. Впрочем, эта сумма может увеличиться – государство взяло часть ответственности за своевременную сдачу объекта. «Сейчас мы говорим о том, что доля государства во львовском стадионе составит где-то 40%, однако эта цифра будет корректироваться уже после окончания строительства», – подчеркнул министр.
Руководитель дирекции по возведению арены Виталий Сулима поставил в известность Павленко о расходе в этом году около 83 млн. грн. «Из городского бюджета было выделено 100 млн. грн., и они уже на 60-70% освоены. Так же на счетах имеется 50 млн. грн. (из 100), которые предусмотрены в государственном бюджете». Напомним, что стоимость строительства стадиона оценивается в 692 млн. грн.
Сулима также сообщил, что дирекция предварительно провела подсчеты расходов на внешнюю инфраструктуру (три подъездные дороги протяжностью 7 км, транспортную развязку на улице Окружной, паркинг-зона на 1 400 автомобилей и 150 автобусов, электроподстанция). «Ориентировочно сумма на все эти работы составит порядка 245 млн. грн.», – сказал он.
Освещение для нового стадиона могут закупить в Тернополе на украинско-бельгийском предприятии «Ватра». «Часть электронного оборудования придется приобретать за валюту, – делится информацией председатель Львовской ОГА Николай Кмить. – Когда составлялась смета строительства арены, расчет производился по курсу гривны один к пяти с половиной за доллар. Сейчас же за доллар просят больше восьми гривен… Поэтому уже теперь мы ищем способы как сэкономить и вложиться в предварительные цифры».
А тем временем Дирекция по строительству стадиона во Львове, компания «Азовинтекс» и немецкая компания «Арена.Ком» подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. Согласно ему немецкие проектанты проведут экспертизу предварительно разработанных рабочих чертежей, а также возьмут на себя разработку последующей рабочей документации. «Экспертиза займет 1 месяц. К тому времени на строительной площадке будут проводить только те работы, которые не помешают этому процессу – часть фундаментных работ, земляные работы и инженерия. В середине ноября можно будет продолжить активную фазу строительства по рабочему проекту, который будет отвечать требованиям УЕФА, и ликвидировать отставание по графику», – заявил заместитель городского председателя Львова по вопросам подготовки к Евро-2012 Александр Жариков.
АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,0) Польский консорциум «АБМ Всхуд» и американская компания IMTC-VTI LLC примут участие в инвестиционном аукционе по реализации реконструкции львовского аэропорта. Решение о допуске потенциальных инвесторов к дальнейшему конкурсу недавно приняла аукционная комиссия. По информации Минтранссвязи, обе компании вовремя подали необходимые документы на участие в аукционе и оплатили гарантийный взнос.
Как сообщалось ранее, аукцион состоится 4 ноября этого года. Общая сумма инвестиций составляет ориентировочно 1,1 млрд. гривен. Согласно решению Правительства компания-инвестор, которая победит на аукционе, получит право собственности на возведенный за ее средства терминал.
Среди квалификационных требований к претендентам – опыт реализации подобных инвестиционных проектов и управления комплексами аэропортов, наличие профессиональных кадров. Потенциальные инвесторы в течение последних трех лет должны вести прибыльную финансово-хозяйственную деятельность и предоставить гарантии надлежащего финансирования проекта.
В свою очередь Кабмин оценивает стоимость строительства нового терминала в 921 362 тысячи гривен. Согласно распоряжению правительства от 23 сентября утверждена общая сметная стоимость проекта, в частности, на строительно-монтажные работы планируется направить 386,37 млн. грн., а на пусконаладочные работы – 5,08 млн. грн. В документе говорится, что в этом году из госбюджета выделено 50 млн. грн., в 2010 году эта цифра составит 363 867 тысяч грн., в 2011 году – 507 495 тысяч грн.
Надеются во Львове и на опыт зарубежных спецов. Так, в Лондоне глава Львовской ОГА Николай Кмить совместно с генеральным директором «Азовинтекса» Александром Тарутою подписали соглашение с компанией Halcrow Group Ltd относительно предоставления консультационных услуг по строительству взлетно-посадочной полосы аэропорта. Согласно договору, специалисты компании проконсультируют генподрядчика на предмет технологии строительства. Оплату за услуги осуществит генподрядчик строительства ВПП – «Азовинтекс».
Справка Halcrow Group Ltd основана в 1868 году в Лондоне. Основная сфера деятельности – логистика, водоснабжение, охрана окружающей среды. В 2009 году один из проектов Halcrow Group получил высокую награду и звание «Золотого Проекта» Американской ассоциации управления конструкциями в Юго-западной и Центральной Флориде. На сегодня клиентами компании являются правительственные учреждения, частные фирмы, международные фонды более чем из 80 стран мира.
Не прочь поучаствовать в подготовке Львова к Евро-2012 и широко известная компания Siemens. Она не выразила готовность разработать концепцию увеличения пропускной способности аэропорта, но и приобщиться к реализации областных инфраструктурных проектов Турнира. В ходе переговоров представители компании презентовали областным властям проект Capacity Plus – стандартизированную концепцию «под ключ» для пассажирских и багажных терминалов аэропорта. Эта концепция предусматривает увеличение их пропускной способности на период проведения массовых мероприятий. Проект предусматривает строительство терминалов в кратчайшие сроки.
В Siemens также предложили рассчитать движение пассажиропотоков и озвучили готовность помочь при строительстве дополнительных временных инфраструктурных объектов на территории аэропорта. Николай Кмить согласился после обсуждения необходимых деталей подписать соглашение с компанией по претворению в жизнь задуманных проектов.
Справка
Компания Siemens имеет многолетний опыт работы в комплексном оснащении спортивных объектов, аэропортов и инфраструктуры. Ее подразделения принимали непосредственное участие в строительстве и подготовке объектов при проведении Олимпийских игр в Греции (2004 г.) и в Китае (2008 г.), чемпионатов Европы по футболу в Португалии (2004 г.) и Австрии/Швейцарии (2008 г.), чемпионата мира по футболу в Германии (2006 г.) и многих других спортивных событиях.
БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5) По центральной арене Ивано-Франковска дело таки сдвинулось с мертвой точки. По крайней мере, так заявляет городская власть. «У нас есть инвестиционный проект достройки центрального стадиона «Рух» и развития спортивной инфраструктуры вокруг него. Он предусматривает возведение 4-звездочного отеля на 300 с лишним мест и спортивный комплекс, который будет включать поля для тренировок, теннисные корты, тренажерные залы, бассейны. Стадион будет отвечать всем европейским требованиям», – заверил начальник управления экономического и интеграционного развития ивано-франковского горисполкома Богдан Билык.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5) Согласно требованиям УЕФА к Евро-2012 Львов должен предоставить 1 315 номеров в гостиницах, уровня 5 звезд, 1 020 – 4 звезд и 2 740 – 3. Пока город, учитывая не только действующие, но и строящиеся и проектируемые гостиницы, с лихвой справляется с задачей. В этом ему помогают соседние города, которые также включены в подготовку гостиничной инфраструктуры к футбольному чемпионату – Трускавец, Моршин, Ивано-Франковск.
Ситуация на рынке гостиничной недвижимости Львова и Львовской области
В 2008 году в регионе действовало 148 гостиничных заведений, что на 16% больше, чем в 2007-м. Их вместимость выросла на 13% по сравнению с позапрошлым годом и составляла 11,1 тыс. мест. По итогам прошлого года в области функционировало 6 четырех-, 19 трех- и 6 двухзвездочных гостиниц.
В самом Львове весной нынешнего года в исторической зоне Цитадели приняла первых гостей четырехзвездочная гостиница Citadel Inn, (Грабовского, 11). В новом отеле 26 номеров, из которых 24 – категории стандарт и 2 люкса. В сентябре стоимость суточного проживания в гостинице составляла от 990 грн. до 2500 грн. В цену входят завтрак, услуги СПА-центра, сауна, тренажерный зал, пользование автомобильной парковкой. В комплексе наличествует, кроме вышеперечисленных элементов инфраструктуры, ресторан, лобби бар, зал для конференций и банкетов.
Несколько месяцев назад завершилась реконструкция гостинично-оздоровительного комплекса «Санта-Мария» в смт. Схидныця, на ул. Независимости, 35. В процессе обновления достроена медицинская часть, теннисные корты, детская площадка, ресторан. В 3-х этажном комплексе 45 номеров. Количество звезд – 3, суточная стоимость – от 360 до 730 грн.
В декабре этого года во Львове запланировано открытие нового отеля оператора Reikartz Hotels and Resorts. Гостиница Reikartz Dworzec Lviv Hotel расположена в исторической части города на улице Городоцкой. В четырехзвездочном отеле 51 номер. Площадь апартаментов варьируется от 15 до 45 кв.м. Бар, ресторан, конференц-центр прилагается.
Цены в некоторых гостиницах Львова (на сентябрь 2009г., данные компании «Соцмарт»)
Название |
Адрес |
Количество звезд |
Мин. стоимость суточного проживания |
Макс. стоимость суточного проживания |
Леополис |
ул. Театральная, 16 |
4 |
170 евро |
440 евро |
Citadel Inn |
Ул. Грабовского, 11 |
4 |
990грн. |
2500грн. |
Днистер |
Ул. Матейка, 6 |
4 |
500грн. |
1500грн. |
Опера |
Пр. Свободы, 45 |
4 |
700грн. |
1990грн. |
У Бюргера |
ул. И.Франка, 73 |
4 |
375грн. |
1200грн. |
Видень |
Пр. Свободы, 12 |
3 |
450грн. |
800грн. |
Гетьман |
Ул. В. Великого, 50 |
3 |
298грн. |
850грн. |
НТОН |
Ул. Шевченка, 154б |
3 |
300грн. |
590грн. |
Эней |
Ул. Шимзеров,2 |
3 |
580грн. |
1680грн. |
Жорж |
Пл. А.Мицкевича,1 |
2 |
250грн. |
760грн. |
У Бюргера. Плюс |
ул. Зеленая, 109 |
2 |
350грн. |
350грн. |
Как видим, пятизвездочных отелей на данный момент во Львове не представлено. Самые дорогие номера в «Леополисе» (от 170 евро до 440 евро). Кстати, сейчас ведутся активные строительные работы по реконструкции и расширению гостиницы, и скоро она будет претендовать на 5 звезд.
Важные события в гостиничном рынке Львова в январе-августе 2009 (по данным компании Соцмарт):
– Гостиницы в виде бункера в центре Львова не будет. В июле 2009 года был пересмотрен проект отеля на углу Краковской и Армянской. Архитектурный стиль будущей гостиницы вызвал негативное отношение со стороны львовской общественности. Новый вариант проекта – воспроизводство фасадов существующих аутентичных строений. Сейчас прорабатывается новая концепция. Напомним, что по старым данным планировалось, что в 4-хзвездочном отеле будет более 100 номеров.
– Accor идет в Украину. Международный гостиничные оператор Accor Hospitality подписал договор с украинским девелопером UDC holding о развитии сети в Украине. Минимум три из будущих гостиниц построят во Львове и Львовской области. Пока по всем гостиницам под брендами Etap, Ibis, Novotel идет разработка проектной документации. Согласно базам данных по стройкам и проектам гостиниц Львова, победителем тендеров на закупку разработки проектной документации для новых отелей стала ООО «Ю.Ди.Си. Холдинг».
– Эксперты УЕФА одобрили львовские отели. В августе специалисты УЕФА инкогнито посетили львовские гостиницы, подписавшие соглашения с TUI Travel. Цель – проверить качество предоставляемых услуг и сервиса, инфраструктуру, паркинг, доступность общественного транспорта, расстояние до стадиону, т.д. Подобные визиты были сделаны во все города-претенденты на проведение матчей Евро-2012. Львов занял лидирующую позицию. Город предложил TUI Travel 3000 номеров (при необходимых 2600), из которых эксперты УЕФА отобрали 1931 номер (74%). Не принятые 26% – гостиницы, которые пребывают на стадии реконструкции. По этой причине представители УЕФА не смогли их оценить.
– «Днистер» – лучший. В рамках подготовки к Турниру Ассоциация гостиничных объединений и гостиниц городов Украины рекомендовала УЕФА именно этот отель как кандидата для приема команды или же в качестве мини-штаб-квартиры Европейского футбольного союза во Львове. По данным «Соцмарт», «Днистер» в скором будущем ожидает реконструкция и строительство отдельного блока, а уровень звезд отеля будет повышен с 4 до 5.
– На территории Цитадели гостиницу видеть не хотят. Прошедшие летом общественные слушанья показали, что львовяне не хотят видеть в историко-культурном ландшафтном комплексе пятизвездочный отель с залами заседаний, концертным залом, подземным паркингом. Концепцию освоения комплекса предложил ДИПМ «Мистопроект». Согласно его проекту, территорию предлагалось поделить на 5 зон – парковую с музеем-мемориалом, гостиничную (возле уже существующего отеля Citadel Inn), спортивную, офисную и поле для массовых мероприятий. Заказчик – ООО «Инвестбуд». Первые общественные слушанья закончились ничем.
В последние месяцы мы наблюдаем всплеск интереса ко Львову и западной Украине вообще со стороны украинских и международных гостиничных операторов. Из украинских сетей в городе уже работают Premier Hotels («Днистер»), Reikartz Hotels and Resorts, разрабатывают проекты Clubhouse Group Holdings (бренд «7 дней»). Существует сеть гостиниц «У Бюргера». Бренд Park Inn (оператор Radisson Sas) ведет переговоры с представителями будущих львовских гостиниц. Сети «Шератон» и «Хилтон» не отстают и также обсуждают участие в проектах. Недавно стало известно, что и бренды Novotel, Etap и Ibis (все – международный оператор Accor Hospitality) также скоро появятся в регионе. Каждый из этих брендов работает в своем ценовом сегменте. К примеру, отели Etap известны в других странах как бюджетные гостиницы с доступными ценами и высоким уровнем сервиса. Novotel – это бизнес сегмент, 4 звезды; Ibis отвечают категории трехзвездочных отелей.
Международные гостиничные операторы во Львове и Львовской области (некоторые из планов, данные «Соцмарт» на сентябрь 2009г.)
Название |
Оператор |
Место-расположение |
Количество звезд |
Статус |
Ibis |
Accor Group |
Львов |
3 |
Проект |
Etap |
Accor Group |
Яворивский район |
2 |
Проект |
Novotel |
Accor Group |
Львов |
4 |
Проект |
Кемпински Львов |
Kempinski |
Львов |
5 |
Проект |
Гостиница на 260 номеров |
Ведутся переговоры с Hilton |
Львов |
5 |
Проект |
Park Inn |
Radisson Sas |
Львов |
4 |
Проект |
Новые заявленные проекты гостиниц во Львове растут как грибы после дождя – теперь основной вопрос в их быстрой реализации. В январе-сентябре 2009 года было объявлено о планируемом строительстве нескольких новых отелей. К примеру, первый Novotel (девелопер UDC Holding, гостиничная сеть Accor) появится во Львове на пл. Мицкевича. В проект планируется инвестировать около 8 млн. евро. Строительство отеля начнут через год. В Novotel будет 76 номеров. Уже подписано предварительное соглашение с TUI Travel Plc о предоставлении УЕФА номеров в этой гостинице на время Евро-2012.
Всего, по информации «Соцмарт», текущих строительств и проектов около 60-ти. Большая часть из них – небольшие гостиницы до 50 номеров. Практически все имеют достаточно развитую внутреннюю инфраструктуру, несмотря на сравнительно небольшие площади (СПА-центр, ресторан, конференц-зал и т.д.). Активно строят и планируют возвести отели не только во Львове, но и в Трускавце, Моршине, Малехове и так далее. Хотя финансовый кризис и отсрочил реализацию многих проектов, это временное явление.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) Львов продолжает готовить свою дорожную инфраструктуру к Евро-2012. В начале октября начался ремонт улицы Ужгородской. Работы выполняет предприятие ШРБУ № 65. Эта подрядная организация обновит тротуары, брусчатку, лестницы и две подпорные стенки, сообщают в городском управлении инженерного хозяйства. Ремонтные работы продлятся до 26 ноября текущего года.
Начинается ремонт и магистральных дорог на участках: улица Стрыйская – от черты города до улицы Научной; улицы Кульпарковской – от границы города до улицы Владимира Великого; улицы Княгини Ольги – от улицы Сахарова до улицы Научной. На капитальный ремонт этих магистралей из госбюджета выделен 31 млн. грн. Такая же сумма заложена на дороги и в городском бюджете.
Кульпарковскую улицу закроют для проезда на 30 дней. «Ремонтные работы продлятся месяц. Соответственно, дорога от границы города до ул. Владимира Великого будет закрыта для движения транспорта. Больше неудобств закрытие улиц нанесет людям, которые каждое утро едут во Львов по этой дороге. В течение 30 дней люди должны выезжать заблаговременно», – говорит первый заместитель мэра Львова Олег Синютка.
Приступить к строительству автобана Краковец-Львов намерены только в следующем году. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Иван Васюнык во время брифинга в польском Перемышле: «В мае было получено позитивное решение относительно организации тендеров на строительство автобана от Кракова к западной границе Украины. Польские структуры получили подтверждение на получение 100 млн. евро на финансирование работ. С украинской стороны идут переговоры между концессионером и «Укравтодором».
Кстати Определены победители областной акции «7 чудесных маршрутов Тернопольщины». Оргкомитет конкурса сообщил, что были поданы двенадцать маршрутов. Из них, по результатам экспертного и интернет-голосования, определены семь наиболее привлекательных. Это – «Духовные обереги Украины. Тернопольщина», «Днестровские перегоны», «Медоборы – Товтры приглашают» «На волнах Тираса», «Сокровища Поднестровья», «В страну пещер и каньонов» и «Чудотворная Тернопольщина».
К Евро-2012 предусматривается выпустить туристический путеводитель, где будут подробно описаны все маршруты, по которым, уверены в Тернополе, обязательно захотят отправиться отечественные и зарубежные болельщики европейского первенства.
ХАРЬКОВ
СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5) Участники международного форума «Инновации, инвестиции, харьковские инициативы» собственными глазами увидели, как работают капиталовложения в Харькове. Собравшиеся посетили РСК «Металлист», инвестором реконструкции которого является Александр Ярославский. Заместитель председателя Харьковской ОДА Сергей Стороженко еще на пути к спортивной арене рассказал, как город готовится к проведению матчей, а, главное, принятию большого количества болельщиков.
Гости увидели новые паркинги, детскую футбольную академию, многофункциональное здание-пристройку к западной трибуне стадиона, в которой разместятся раздевалки для футболистов, пресс-центр, ресторан на 360 мест и семь скай-боксов.
В свете «горящих» событий в Днепропетровске, произошедших во время матча квалификации ЧМ-2010 Украина – Англия, не могла не порадовать информация о том, что на харьковском стадионе к Евро-2012 откроют диспетчерский пункт безопасности. Соответствующее решение было принято на заседании по вопросам безопасности на ОСК «Металлист», состоявшемся 15-го октября. В совещании приняли участие начальник Управления СБУ Андрей Мухатаев, начальник ГУ МВДУ Харьковской области Анатолий Слипченко, а также руководители ряда других ведомств.
Как сообщил Сергей Стороженко, на встрече для выполнения поставленных задач были достигнуты договоренности по координации усилий силовых структур. Кроме того, было принято решение о создании диспетчерского пункта для контроля текущей ситуации на стадионе и принятия оперативных решений относительно проведения матчей.
Реконструкция спортивной арены, без преувеличения, поразила гостей. Они увидели «антивандальные» сидения, являющиеся непривычной инновацией для украинских стадионов. Произвели впечатления на них и информационные новинки: огромные электронные экраны, спайдер-телекамера, великолепная акустика.
АЭРОПОРТ. Оценка – 4,5 (4,5) Оператор международного аэропорта «Харьков» компания New Systems АМ подписала с немецкой фирмой Vanderlande Industries, поставщиком современных систем обработки багажа, соглашение о закупке соответствующего оборудования для нужд харьковского аэровокзала. Производительность системы – 720 единиц багажа в час. Она включает 12 модулей проверки, интеграцию на 2 скрининговые машины, мультифункциональное резервирование, автоматическую сортировку, а также отделение для внутренних и международных рейсов.
Определяющая особенность внедряемой системы обработки – мобильность, которая предусматривает способность к расширению, созданию дополнительных пунктов регистрации и терминалов прибытия. Общая сумма инвестиций DCH в проект составляет 1,5 млн. евро.
Из конкретики – специалисты компании «Альтком» приступили к работам по расширению перрона аэропорта. После завершения реконструкции его площадь составит 136 000 квадратных метров, которая разрешит вдвое увеличить количество мест для самолетов. Компания является также субподрядчиком строительства новой взлетно-посадочной полосы харьковского аэропорта, которую продлят до 2320 метров. Это позволит принимать самолеты типа Airbus 320 и Boeing 737.
БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5) Реконструкция учебно-тренировочной базы «Металлист» в поселке Высокий Харьковского района завершена. Об этом 30 сентября сообщил представителям зарубежных СМИ и харьковским журналистам директор базы Эдуард Сухин во время пресс-тура по объектам Евро-2012 в Харькове.
По его словам, на территории базы построен новый корпус на 31 номер. В состав тренировочного комплекса также входят: конференц-зал, бассейн, массажные кабинеты, тренажерный зал, сауны, реабилитационный центр, гостиница для размещения 47 спортсменов, ресторан. После ремонта сдан в эксплуатацию и второй корпус, предназначенный для команды дублеров «Металлиста».
База может похвастаться наличием четырех полноразмерных футбольных полей, одно из которых с искусственным покрытием. На двух травяных газонах уже проводятся тренировки, еще два поля – в стадии подготовки.
Как отметил директор Департамента по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 Харьковского горсовета Виктор Христоев, база построена в соответствии со всеми требованиями УЕФА. Площадь земельного участка – 9,1 га. Расстояние до стадиона «Металлист» – 18 км, до аэропорта «Харьков» – 15 км.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 3 (2,5) Тот же Виктор Христоев сообщил, что восемь харьковских отелей подписали обязательство на создание 5-звездочных номеров к Турниру. По его информации в этот список вошли: «Британия» (60 номеров), Carnaval Resort (132), «Меркурий» (80), «Космополит» (29), Sunlight Hotel (38), а также «Киевский», «Чичиков» и Viva. Немало. Учитывая, что слова у харьковчан с делом не расходятся, начислим полбалла авансом.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) Харьковский мэр Михаил Добкин подписал соглашение о сотрудничестве с городком Валки, расположенным в 50-ти км от областной столицы. Соглашение предусматривает общую подготовку Харькова и его города-сателлита к проведению Евро-2012. В частности в Валках, разместятся гости чемпионата. Кроме того, соглашение предусматривает взаимодействие в сферах благоустройства и коммунального хозяйства.
В самом Харькове с инициативой построить скоростной трамвай выступила Южная железная дорога. По словам начальника дирекции железнодорожных перевозок Виктора Остапчука, трамвай свяжет железнодорожную станцию «Левада» с аэропортом. Длина линии, заключающей в себя пять станций, – 11,4 км. Время движения в один сторону – 20 минут.
Хорошие вести подоспели и «из-под земли». За последнюю неделю объем выполненных работ на станции метро «Алексеевская» увеличился в несколько раз, что не может не радовать. Ведь удлинение подземки – одна из задач по подготовке города к Евро-2012. И планом мобильности Харькова предусматривается создание полноценной разветвленной системы метро со станциями во всех основных местах.
«Алексеевская» соединит студенческий городок, где сконцентрировано подавляющее большинство общежитий высших учебных заведений, с другими важными объектами Турнира, в частности со стадионом «Металлист», который расположен возле станции «Спортивная». Как известно, местные организаторы чемпионата предусматривают, что во время Евро-2012 часть болельщиков будет проживать в студгородке, поэтому эта станция просто таки необходима.
На «Алексеевской» уже закончена укладка рельс, практически готов переход, на поверхности перекладывают коммуникации, готовят дорожное покрытие к асфальтированию, заканчивают работы на выходе со станции. Строители восстанавливают проезжую часть улицы Ахсарова, которая была перекрыли в связи со строительством. Михаил Добкин уверил, что максимум в конце текущей – в начале следующей недели дорога будет открыта.
К сведению 13-го октября подписан закон о финансировании Евро-2012, в котором предусмотрено часть прибылей Нацбанка направлять на строительство метро в Харькове и других городах-претендентах на проведение матчей континентального первенства.
Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели Киев: 0 (0, 0, 0, 0, 0)* Донецк: +0,5 (0, +0,5, 0, 0, 0) Львов: +0,5 (0, +0,5, 0, 0, 0) Харьков: +0,5 (0, 0, 0, +0,5, 0)
* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура
Средний балл городов Киев: 5,8 (базовый 5,2) Донецк: 5,3 (4,4) Львов: 3,9 (2,8) Харьков: 4,9 (3,8)
http://www.pressing.net.ua/
|