Жилая недвижимость Харькова
Строительство жилых зданий возобновилось в Харькове. Правда, большинство компаний не располагает достаточными ресурсами для того, чтобы работать над всеми замороженными объектами одновременно, поэтому достраиваются те здания, которые находятся в высокой степени готовности.
Так, девелоперская компания «Макрокап Девелопмент Украина» возродила строительство жилого комплекса «Павлово Поле» и офисно-жилого комплекса «Новая Шатиловка», компания «ТММ» ввела в эксплуатацию жилой дом премиум-класса «Фламинго», осуществляются работы еще на нескольких объектах. Стал очевиден интерес потенциальных покупателей к объектам в высокой степени готовности, где ведутся реальные строительные работы.
В то же время точечность вводимых объектов еще раз подчеркивает кризисность положения в строительной отрасли. И все же компании ожидают рано или поздно возобновления роста в своей сфере, поскольку дефицит площадей во всех секторах недвижимости еще очень велик. А тем временем стараются максимально использовать период кризиса для проведения проектных работ и получения разрешений по новым жилым и коммерческим объектам, имеющимся в портфеле.
Профессиональное самоуправство
Харьковская ассоциация «Региональное строительство» презентовала концепцию профессионального самоуправления строителей в Украине. По словам члена ассоциации, Дмитрия Кутового, директора компании «Макрокап Девелопмент Украина», организация профессионального самоуправления (ОПС) призвана помогать государству эффективно решать вопросы в сфере строительства.
Согласно идее ОПС должна заниматься лицензированием строительной деятельности, разрабатывать нормативные акты и предложения по реформированию отрасли, заниматься профессиональной люстрацией. Как отмечает автор концепции, юрист Николай Слюсаревский, государство фактически передаст часть управленческих функций ОПС. Передача регулирующих полномочий от государства поможет если не снять, то кардинально снизить коррупционную составляющую себестоимости строительства, доходящую нынче до трети.
При этом все строительные компании, имеющие лицензию, в обязательном порядке становятся членами ОПС, и наоборот, исключенные из ОПС компании, автоматически теряют и строительную лицензию. Пугающая обязательность участия, по словам авторов концепции, оправдывается демократичностью построения организации: каждая компания вне зависимости от своих размеров обладает одним голосом. Также авторы говорят, что наследуют принцип многих европейских стран, где существуют аналогичные обязательные объединения в различных профессиональных сферах.
Как все будет, покажет время, пока же проект концепции получил одобрение председателя Харьковской облгосадминистрации Арсена Авакова и представлен на рассмотрение в профильный комитет Верховной Рады и в Министерство регионального развития и строительства. По мнению Николая Слюсаревского, при нормальном продвижении концепции ее внедрение может произойти в течение года.
Мусоросжигающий завод
Горсовет Ильичевска Одесской области и представители компании Eco-conseil (Люксембург) подписали протокол о намерениях построить рядом с Ильичевском на территории Овидиопольского района Одесской области завод по переработке мусора.
Как сообщается на официальном сайте Ильичевского горсовета, Eco-conseil и городские власти совместно будут искать инвестора, который поставит оборудование для завода. Вместе с тем в сообщении не указывается предполагаемая мощность завода и необходимые начальные инвестиции в проект.
Запорожские мосты
Президент Украины Виктор Ющенко требует от правительства обеспечить необходимое финансирование строительства автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье, сообщила пресс-служба главы государства. «Без шума, без рекламы, без билбордов правительство обязано профинансировать в бюджете 2009 года 500 млн. грн. на это строительство», – отметил Президент. Соответствующая просьба главы государства, согласно сообщению, будет направлена в адрес правительства в ближайшее время.
Президент подчеркнул, что этот объект имеет стратегическое общенациональное значение, таким образом, со стороны правительства должно быть продемонстрировано адекватное отношение, а не равнодушие, которое проявляют сегодня ответственные за мост министерства. При этом В. Ющенко отметил, что понимает всю сложность ситуации с выполнением нереального бюджета текущего года, и с учетом непростых финансовых обстоятельств будет предлагать в бюджете следующего года вынести этот объект отдельной строкой. «Это единственная возможность иметь прямое бюджетное финансирование проекта.
Если эта сумма не будет найдена в бюджете, то такую сумму выдадут государственные гарантии, и по такому механизму мы завершим строительство этого моста», – заверил глава государства, добавив, что строительство этой магистрали – это единственный способ решить транспортную проблему для Запорожья.
На строительство автотранспортной магистрали в 2008 году при потребности в 600 млн. грн. из госбюджета профинансировано 350 млн. грн., в 2009 году при потребности в 600 млн. грн. бюджетное финансирование составляет 100 млн. грн.
Потребность в финансировании на 2010 год оценивается в 750 млн. грн. В. Ющенко в рамках рабочей поездки в Запорожскую область также посетил Днепровскую гидроэлектростанцию ОАО «Укргидроэнерго». Глава государства осмотрел машинный зал ДнепроГЭС-2, где ознакомился с работой гидроагрегатов и программой реконструкции и реабилитации ГЭС Днепровского каскада, ознакомился с ходом работ по восстановлению автодорожного перехода плотины ДнепроГЭС.
Как сообщалось, общая протяженность полотна автотранспортной магистрали с шестью полосами движения, согласно проекту, составляет 9,1 км. Предусмотрено строительство двух мостов: вантового моста через Днепр длиной 660 м и арочного металлического моста через р. Старый Днепр – 340 м. Генеральным подрядчиком строительства автомагистрали выступает ОАО «Мостобуд».
В соответствии с утвержденным правительством проектом строительства новой автомагистрали и титулом строения, в 2004 году стоимость работ была определена в размере 1,903 млрд. грн. Однако в настоящее время получены все согласования для увеличения сметной стоимости строительства до 4,931 млрд. грн. С начала строительства автотранспортной магистрали и по состоянию на 1 января 2009 г. всего было профинансировано 875 млн. грн.
http://www.stroy-ua.net/