Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Средней рукой

2009-10-22 09:06:23
 Средней рукой Отечественные здравницы и горнолыжные курорты часто проигрывают ближайшим соседям в борьбе за “среднего” туриста. Жадные потому что...
 Впечатления после традиционного “смотра” туристических рядов, посвященного итогам летнего сезона (о некоторых из них см. БИЗНЕС №40 от 05.10.09 г., стр.65-67) и наметкам на зимний, сложились двоякие. С одной стороны, по сравнению с прошлогодней осенней выставкой количество участников не сократилось, что может свидетельствовать о надеждах турбизнеса на неплохую зиму. Участники выставки высказывались на сей счет так: украинцы не откажут себе в удовольствии расслабиться за приемлемую цену. При этом цены на турпакеты обещали не повышать не только туркомпании из популярных Польши, Словакии, Чехии, но и из экзотических Индонезии, Туниса, Малайзии (верится с трудом! — Ред.). Отечественные туроператоры-“въездники” возлагали надежды на санаторно-курортные комплексы в Крыму и Карпатах. С другой стороны, особого наплыва спецконтингента посетителей, присущего таким турсалонам, не наблюдалось — турагентов было мало. Украинские экспоненты поясняли это не снижением спроса, а тем, что в сентябре отечественных турагентов уже закормили предложениями на двух профильных столичных выставках.

Забугорье
    Большинство туроператоров массового туризма, традиционно предлагающих отдых в Египте или в странах Европы, признали, что ввиду колебаний валютных курсов и ухудшения платежеспособности украинцев, их потери в зимний сезон могут составить не менее 30% по сравнению с аналогичным сезоном 2008-2009 гг. В первую очередь это относится к клиентам средней руки, которые в докризисные годы составляли костяк “выездников”. “Уже сейчас тур­операторы сократили количество чартеров в Египет почти на треть, а оставшиеся загружают в складчину”, — замечает Валерия Лявданская, менеджер туркомпании Оаsis (г.Киев; с 1998 г.; 15 чел.). Естественно, операторы-“массовики” всеми силами пытаются своих клиентов удержать. Например, в качестве замены Египту стали чаще предлагать Таиланд и ОАЭ, ссылаясь на снижение стоимости перелета в эти страны на 30-40% по сравнению с прошлым годом. По их мнению, вследствие этого стоимость турпакетов в эти страны ненамного выше, чем цена “на Египет”, зато в Азии больше экзотики и богаче экскурсионные программы.
    Туроператоры же, специализирующиеся на странах Европы, пытаются завлечь отечественный средний класс возможностью экономного проживания в дорогих отелях. Например, недельное проживание в Париже, включая перелет, завтрак и посещение на выбор нескольких экскурсионных объектов, всего за EUR600. Алиса Герц, директор туркомпании Calisto Travel (г.Киев; с 2000 г.; 3 чел.), поясняет: “Если раньше Париж больше посещали любители пошиковать, то теперь туда потянулись туристы, для которых размещение в роскошных номерах гостиниц — не главное”. Стоит отметить, что в этом году на рынке ведут активную разведку и узкопрофильные туроператоры, предлагающие малопосещаемые направления на акционных условиях. Например, по словам Елены Калиняк, заместителя директора по туризму компании “Соната-тревел” (г.Киев; с 2002 г.; около 30 чел.), организованный для изучения спроса недельный тур в Бразилию обойдется в EUR1 тыс., включая перелет. Возможно, что в этом году появятся и новые индивидуальные туры в Индию: рекламные буклеты индийских туроператоров, соблазняющих туристов невысокой стоимостью проживания в отелях (EUR7-10 с человека в сутки), пользовались на выставке особым спросом.
    Что касается горнолыжных туров, то набор основных стран для “среднего” туриста традиционен: Австрия, Словакия, Польша. Отличие в том, что “на лыжи” пытаются встать украинские туроператоры, больше занимающиеся “пляжным” отдыхом. Например, в этом году о выходе на австрийское направление заявила компания “Тез Тур” (г.Киев; в Украине — с 2003 г.; около 200 чел.). По словам Аркадия Маслова, ее коммерческого директора, компания намерена организовать туда собственные чартеры и тем самым уменьшить стоимость турпакетов. Интересно, что на прошлой неделе об организации бюджетных авиарейсов из Украины заявила и Болгария, которая ранее горнолыжными курортами в Украине особенно не “светилась”.
    Какой из названных выше стран отдадут предпочтение украинские туристы, неизвестно: сезон еще не начался (хотя те же польские курорты вовсю рекламируются по телевидению.Ред.). Но, судя по реализации, туроператоры западного региона Украины хорошо продают туры в Словакию и Польшу. Этому способствует наличие консульских учреждений этих стран в Ужгороде и Львове, а также заключение региональными туроператорами прямых договоров с иностранными партнерами. Так “регионалы” перехватывают клиентуру у столичных туркомпаний. Кроме того, в этом году, например, в Словакии большинство владельцев пансионатов, подъемников и прочих объектов горнолыжной инфраструктуры создали своего рода пул, объединив все услуги в турпакеты. Это позволило и пакет скидок сформировать, и приемлемую цену за проживание в пансионате предложить — EUR17-25 в сутки с человека. Для сравнения: в Австрии и Польше за сутки пребывания в пансионате придется заплатить не менее EUR25.

Украина
    Большинство представителей здравниц и горнолыжных центров Западной Украины уверены, что отечественные туристы вследствие финансовых трудностей предпочтут отдыхать в Карпатах. Некоторые из них, повысив стоимость услуг на 15% и ограничив минимальную продолжительность тура шестью сутками, уже заявили о продаже более 50% путевок. Однако бить в литавры рано. Действительно, за последние два года в Карпатах появилось множество комфортабельных пансионатов и домов отдыха, а вот горнолыжных центров, способных составить конкуренцию зарубежным по сервису, уровню цен и т.д., — единицы. Поэтому туроператоры не исключают повторения ситуации прошлого года, когда соседние страны снизили цены на турпакеты, переманивая украинского “среднего” туриста, на что отечественные средства размещения адекватно отреагировали только в середине декабря (см. БИЗНЕС №14 от 06.04.09 г., стр.82-84).

 
  Туроператоры — о…

…ценах

Виктор Лутак (41),
менеджер компании “Бусоль вояж” (г.Ужгород; туроператор по Словакии, Венгрии, Хорватии; с 1992 г.; 17 чел.):

— Ввиду колебаний валютных курсов и отсутствия визового режима для граждан Евросоюза зимой в Украине может увеличиться количество как въездных, так и внутренних туристов, которые проявляют интерес к санаторно-курортному лечению и горнолыжному отдыху. Но если путевки на лечение уже начинают покупать “по блату”, как в советские времена, о горнолыжном направлении сказать то же самое нельзя: на наших склонах не всегда есть снег, да и сервис не на высоте. Туроператоры Закарпатья ориентируются на иностранные центры, где и горы повыше, и цены пониже. Например, если в этом году за EUR300 в Словакии можно купить недельный тур с питанием плюс скидки на 20-30% на снаряжение, ски-пасс (билет на подъемник. — Ред.), термальный бассейн, то в прошлом году аналогичные туры предлагались в Закарпатье по EUR320, а в Киеве их продавали по EUR450. В текущем году на лучшем горнолыжном курорте Украины путевка будет стоить вдвое дороже. Но надеюсь, что в Закарпатье сезон будет удачным — уже продано около половины туров.

…политике продаж

Наталья Холявицкая,
главный менеджер компании Sodis Karpaty (г.Ужгород; туроператор по Карпатам, Словакии, Венгрии; с 1997 г.; 15 чел.):

— В последние годы количество средств размещения в Карпатах резко возросло. Но, в отличие от Европы, где владельцы пансионатов консолидируются с туроператорами, предусматривают в турпакете как можно больше услуг и предлагают скидки, в Украине рынок просто не цивилизован. Завышая цены на проживание, владельцы некоторых пансионатов не понимают, что если у туроператоров не пойдут продажи, они тоже проиграют. К сожалению, политики снижения стоимости отдельных услуг у нас придерживаются единицы. Самостоятельно организовать “ранние” продажи у них тоже не получается. В результате в декабре прошлого года объекты размещения предлагали турпродукты по сниженным ценам в авральном режиме. Но было уже поздно.

…приоритетах

Елена Данилина,
директор компании “Олви-Тур” (г.Винница; с 2005 г.; 5 чел.):

— Мы уже знаем потребности своих клиентов и прогнозируем, что в этом сезоне в связи с нестабильностью цен и колебаниями валютных курсов хорошо будут продаваться горнолыжные центры Турции. На новогодние праздники туры уже забронированы, но еще не проданы. Но на свой минимум продаж мы уже рассчитываем. Из европейских стран нам больше нравится Польша, где стоимость размещения в частном секторе стартует с EUR7 с человека в сутки, а для клиентов среднего уровня можно подобрать недельный тур стоимостью EUR250 с питанием и трансфером. Сравнительно неплохо в этом году выглядят цены в Словакии, а вот в Австрии и Болгарии отдых дороже. Но большую роль играет не только цена, но и наличие снега, и удобство трансфера.

 
 

Сергей Крапива

http://www.business.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)