2009-11-02 10:24:33
Харьков
АКП «Международный аэропорт «Харьков» располагает искусственной взлетно-посадочной полосой (ВПП) размерами 2220х50 м с несущей способностью покрытий PCN-40.
Последняя реконструкция ВПП производилась в 80-х годах прошлого столетия.
Холдинг DCH, созданный для управления активами украинского бизнесмена, совладельца УкрСиббанка (Харьков) Александра Ярославского, и являющийся также генеральным инвестором и координатором подготовки Харькова к Чемпионату Европы по футболу 2012 года, начал реконструкцию аэродромной части акционерного коммунального предприятия «Международный аэропорт «Харьков».
Государственное предприятие «Укргосстройэкспертиза» в июле 2009 года утвердило проект реконструкции аэродромной части аэропорта «Харьков». Согласно проекту, общая площадь застройки составляет 115,25 тыс. м2. Стоимость строительства – 727,4 млн. грн., в том числе строительно-монтажные работы – 474,9 млн. грн., оборудование – 98,7 млн. грн., другие расходы – 15,4 млн. грн. ООО «Нью Системс АМ», входящая в структуру DCH, в начале апреля 2008 года подписало с властями Харькова договор аренды целостно-имущественного комплекса АКП «Международный аэропорт «Харьков» сроком на 49 лет.
Реконструкция аэропорта «Харьков» является частью комплексной программы DCH по подготовке Харькова к Евро-2012, в реализацию которой она планирует инвестировать более $500 млн. Как сообщается на официальном веб-сайте Харьковского горсовета, работы аэродромной части аэропорта включают мероприятия по реконструкции и строительству взлетно-посадочной полосы, рулевых дорожек и перронов.
«Сегодня можно с уверенностью сказать, что ВПП аэропорта будет построена», – сообщает А. Ярославский. По его словам, первый транш из госбюджета в размере 56 млн. грн. на проведение работ уже выделен. «Ждем, что до конца текущего года все 187 млн. грн. будут перечислены, так же, как и 711 млн. грн., запланированных на ВПП в целом», – сказал бизнесмен.
Он также отметил, что в работах по реконструкции аэропорта задействованы исключительно отечественные компании. Так, над реконструкцией взлетно-посадочной полосы ВПП работают две компании из Киева и Донецка, аэровокзал возводит харьковская компания. «Мы обошлись своими силами. У нас достаточно опыта, чтобы строить объекты по мировым стандартам качества», – считает президент DCH.
Донецк
Донецкая облгосадминистрация определила финансово-промышленную группу (ФПГ) «Альтком» (Донецк) генеральным подрядчиком реконструкции и строительства аэровокзального комплекса коммунального предприятия «Международный аэропорт «Донецк», сообщается на веб-сайте группы со ссылкой на главу Донецкого облсовета Анатолия Близнюка. Согласно сообщению, реконструкция аэровокзала начнется с 10-15 октября и продлится 18-24 месяца. После того комплекс будет иметь возможность принимать 31 тыс. пассажиров в течение 10 часов.
«Мы на сегодня выполнили все подготовительные работы и с 10-15 октября заходят строители для начала строительства. Определен генеральный подрядчик и через 18-24 месяца будет полностью готов новый аэровокзальный комплекс. Там предусмотрено две очереди строительства с перспективой развития», – рассказывает А. Близнюк.
По его словам, проект нового аэровокзального комплекса будет презентован 21 сентября в Донецке. «Мы получили практически все решения и разрешения на проведение экспертизы, строительства, всего необходимого. Мы заключили договор с хорватской фирмой, которая сегодня делает на базе разработанного ранее проекта новый вариант. Аэровокзальный комплекс будет презентован 21 сентября в гостинице «Донбасс Палас», – приведены в сообщении слова главы облсовета.
А. Близнюк также сообщил, что на реконструкцию аэропорта в Донецке выделено 1,3 млрд. грн. из 9,8 млрд. грн., предусмотренных на подготовку четырех городов Украины к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012 года.
«Мне хочется верить, что все деньги будут выделены, и мы построим этот аэропорт», – добавил он.
Как сообщалось, правительство постановлением (№884 от 5 августа) разрешило Донецкой облгосадминистрации отобрать подрядчика реконструкции аэровокзала в Донецком аэропорту без согласования с Минэкономики.
ООО «Дорожное строительство «Альтком» (Донецк), входящее в ФПГ «Альтком», с 2008 года ведет работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы в Донецком аэропорту протяженностью 4 км. В настоящее время аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2,5 км.
Львов
Львовский аэропорт включает взлетно-посадочную полосу длиной 2 510 м и шириной 45 м, способную принимать воздушные суда со взлетной массой до 350 т. В его структуру также входит аэровокзал с пропускной способностью 240 пассажиров в час.
В 2008 году аэропорт увеличил пассажиропоток на 25,5% – до 532,1 тыс. человек. Чистая прибыль предприятия, по итогам 2008 года, выросла на 39,6% – до 7,306 млн. грн. Компания «Тебодин Украина» в этом году разработала проект строительства терминала в аэропорту «Львов», предполагающий площадь около 39 тыс. м2, пропускную способность – 1 тыс. пассажиров в час. Ожидается, что в нем будет 54 места для стоянок самолетов Boeing-767.
Подготовительные работы по сооружению нового пассажирского терминала на территории государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов» начались в середине сентября. Общая площадь нового терминала составит около 39 тыс. м2, а пропускная способность 2 тыс. пассажиров в час.
Как заявил журналистам после торжественной церемонии глава Львовской областной администрации Николай Кмить, Министерство экономики подписало приказ о проведении работ по процедуре единого исполнителя, которым стала корпорация «Альтис-Холдинг».
В то же время, как сообщил Н. Кмить, продолжается международный конкурс на определение инвестора для строительства терминала, итоги которого должны быть подведены 9 октября. В противном случае, подчеркнул глава обладминистрации, «строительство будет вестись за кредиты, взятые под гарантии правительства, или же за средства из госбюджета».
Н. Кмить сообщил, что на подготовительные работы по сооружению нового пассажирского терминала потребуется около четырех месяцев. По его словам, средства на проведение этих работ предусмотрены постановлением Кабинета Министров, подписанным в конце августа.
Так, отметил глава области, согласно документу, Львову выделено 50 млн. грн. из госбюджета: 10 млн. грн. будут израсходованы на выкуп имущества на территории будущего терминала, 40 млн. грн. – на проведение подготовительных работ.
Министерство транспорта и связи Украины объявило повторный конкурс по отбору инвестора для строительства пассажирского терминала на территории государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов». Но к 12 августа, в последний день подачи документов на конкурс, Минтранссвязи не получило ни одной заявки от потенциальных инвесторов. В результате Министерство транспорта и связи Украины продлило конкурс по определению инвестора строительства нового пассажирского терминала во Львовском аэропорту до 4 ноября, сообщил вице-премьер Иван Васюник.
Отвечая на вопрос корреспондентов о причинах такого решения, вице-премьер отметил, что конкурс продлен, поскольку ряд компаний не смогли подготовить информацию о своих предложениях на украинском языке, что является одним из условий конкурса. Вице-премьер добавил, что одним из требований для инвестора также будет сдача нового терминала в сроки, предусмотренные генеральным планом подготовки к Евро-2012.
Мария Иванова http://www.stroy-ua.net/
|