2009-11-02 10:29:51
Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ»
Кабинет министров Украины, в рамках подготовки к Евро-2012, до конца года решил выделить сумму в размере 192,052 млн. гривен для реконструкции 16 объектов в Киеве, Донецке, Харькове и Львове. Распоряжением № 1264-р от 7 октября Кабмин утвердил также сам список объектов, которые профинансируют из стабилизационного фонда Госбюджета.
Согласно распоряжению, в него вошли реконструкция транспортной развязки на Московской площади в Киеве, в Харькове – реконструкция улиц Державинской, Рымарской, Храмовой, Пушкинской, проспекта Власовского и транспортной развязки на пересечении улиц Державинской и проспекта Гагарина. В Донецке утверждены для реконструкции бульвар Шевченко, проспект Ильича, расширение проспекта Панфилова и строительство разворотного кольца на проспекте Мира. Во Львове правительство определило для реконструкции улицы Княгини Ольги, Кульпарковской и Стрыйской.
Продолжаем знакомить читателей с подготовительным процессом во всех четырех городах и мы. Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Что нового произошло за минувшие две недели в городах-организаторах Турнира – читайте далее.
Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом: ЕВРО: городские «легенды» – 18.
КИЕВ
СТАДИОН. Оценка – 4,5 (4,5) 20 октября состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам реконструкции НСК «Олимпийский» под председательством вице-премьер-министра Украины Ивана Васюника. В нем приняли участие представители Министерств: по делам семьи, молодежи и спорта; регионального развития и строительства; экономики; внутренних дел; финансов и юстиции, а также КГГА, КРУ, АО ХК «Киевгорстрой», ООО «Завод Мастер Профи Украина», СБУ, ФФУ, МОК «Евро-2012», Генеральной прокуратуры и др.
Среди целого ряда насущных вопросов особое внимание собравшиеся уделили выполнению перечня замечаний экспертов УЕФА к проектам стадионов Украины и путям их решения. Что до главной спортивной арены страны, обсуждалось финансирование реконструкции НСК в 2009 году, финансовый план на следующий год и авансирование работ на 1 квартал 2010-го, устройство вантово-мембранной конструкции накрытия над трибунами.
С анализом хода модернизации стадиона выступил президент «Киевгорстроя» Петр Шилюк. По его словам, сегодня, согласно графику, усилены фундаменты верхнего яруса трибун и северного въезда в чашу арены. Выполнены работы по устройству фундаментов подпорных стен и эстакады. Продолжается возведение каркаса, который будет держать накрытие над трибунами, строительство железобетонного каркаса эстакады и объездной дороги. Обустраивается зона обслуживания болельщиков и VIP-зона. Продолжаются восстановительные работы верхнего яруса.
Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко также отметил соответствие реконструкции утвержденному графику. «Государственное финансирование происходит стабильно. При условии сохранения темпов строительно-монтажных работ, а также своевременного финансирования, НСК «Олимпийский» будет готов вовремя и согласно всем требованиям УЕФА к стадионам класса «Элит», – подчеркнул он.
В подтверждение сказанного Госказначейство перечислило на счет Минсемьи 200 миллионов гривен, которые будут выплачены в качестве аванса за строительство крыши НСК. По заверению руководителя ведомства Николая Томенко, к середине ноября перечислят еще 398 миллионов гривен. «Завод «Мастер-Профи Украина» обязал нас выплатить аванс на закупку вантовых систем и мембран для изготовления навеса. Иначе подрядчики могли разорвать контракты, что привело бы к значительному отставанию от графика», – пояснил ситуацию замглавы Координационного бюро по подготовке и проведению Евро-2012 в Украине Валерий Жалдак.
Напомним, что строительство навеса над спорткомплексом должно быть завершено в декабре 2010 года и обойдется государству в 727 миллионов гривен.
Более подробно с ходом работ на «Олимпийском» можно ознакомиться в наших еженедельных фотоотчетах: Хроники НСК.
АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7) В «Борисполе» продолжается строительство двух терминалов F и D. Генподрядчик – турецкая компания «Догуш Иншаат» – заявила, что терминал F должен быть сдан в эксплуатацию в феврале 2010 года. График предусматривает сдачу готового объекта (два терминала) 1 сентября 2011 г. В следующем году закончится реконструкция действующего ныне международного терминала В.
Кстати В аэропорту «Борисполь» в рамках подготовки к Евро-2012 состоялись антитеррористические учения. В мероприятии принял участие Президент Украины Виктор Ющенко. Штаб антитеррористического центра при СБУ провел тактическо-специальные учения с целью проверки функционирования Единой государственной системы предотвращения, реагирования и прекращения террористических актов и минимизации их последствий.
Согласно замыслу учений, 21 октября органами милиции были прекращены массовые беспорядки, учиненные болельщиками после футбольного матча. Задержаны около 30 правонарушителей из разных стран мира. В соответствии с легендой, 22 октября в «Борисполе» группа неизвестных лиц из числа пассажиров захватила самолет Боинг-737, который должен был совершить рейс Киев-Варшава. Они выдвинули требование освободить и доставить на борт самолета задержанных накануне болельщиков-иностранцев и предоставить возможность беспрепятственного вылета в Республику Польша. В случае невыполнения требований, «захватчики» угрожали осуществить взрывы в местах массового скопления людей в Киеве.
Учитывая наличие реальной угрозы жизни и безопасности граждан, координационная группа антитеррористического центра решила провести антитеррористическую операцию. Принятое решение согласовали с польским антитеррористическим центром и получили согласие Президента Украины. В присутствии главы державы, председателя СБУ, руководства МВД, других министерств и ведомств операция по освобождению заложников и задержанию террористов, захвативших самолет, была приведена в действие.
БАЗЫ. Оценка – 7 (7). СМИ по этой категории пока хранят молчание. Что, впрочем, и неудивительно, ведь Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) Важные новости гостиничного рынка столицы в сентябре-октябре:
– киевская городская власть в сентябре приняла решение о возведении 28 отелей к Евро-2012. Кроме того, была рассмотрена программа и схема размещения отелей в Киеве до 2020-го года;
– 20 октября введена в эксплуатацию первая гостиница сети «Аккорд Отели». Новый плавучий Bakkara Hotel пришвартовался на набережной Днепра (Набережное шоссе, возле метро «Днепр», 6-й причал). В 4-х уровневой гостинице 208 номеров (категорий стандарт, классик, люкс, де люкс). По данным информационной службы компании «Соцмарт», стоимость суточного проживания составляет от 550 грн. до 2 600 грн. Bakkara Hotel позиционирует себя как отель среднего уровня (категория – три звезды);
Отель на воде Bakkara Hotel
– в начале октября открылся City Park Hotel Kiev на 23 номера. Деловой бутик-отель можно найти по адресу ул. Воровского, 20-А. Стоимость суточного проживания в отеле составляет 155, 170 и 250 евро. В гостинице работает кафе-бар. City Park Hotel удобно расположен по отношению к основным культурным и историческим достопримечательностям столицы. В непосредственной близости от него: Софиевский собор, исторический памятник «Золотые ворота», Национальная Опера, Андреевский спуск, Центральный железнодорожный вокзал, площадь Победы, Львовская площадь, бульвар Тараса Шевченко, большинство посольств иностранных государств и множество бизнес-центров. Ближайшая станция метро – «Золотые ворота».
City Park Hotel Kiev
– в следующем году в Киеве на Европейской площади планируется начать постройку 48-уровневого комплекса European Plaza Kiev. В небоскребе запроектирована гостиница (номерной фонд 200 единиц). Владелец земельного участка, где вырастет 160 метровое строение, компания «Грааль».
ТРАНСПОРТ. Оценка – 5,5 (5,5) До конца текущего года в рамках Государственной целевой программы подготовки к Евро-2012 будет построено и отремонтировано дорог общей протяженностью 525 км. Так, до конца года завершат работы на четырех крупных участках трасс «Киев – Ковель – Ягодин» в пределах Житомирской, Ровенской и Волынской областей; «Киев – Глухов – Бачевск» в Черниговской и Сумской областях; «Харьков – Перещепино – Новомосковск» в Харьковской и Днепропетровской областях и «Киев – Одесса» в Киевской и Одесской областях.
«Укравтодор» отмечает положительные тенденции в строительстве. Это касается не только темпов, но и внедрения европейских стандартов при строительстве дорог. Специалисты испытывают современные материалы и технологии. Всего из государственного бюджета на развитие дорог в этом году выделено почти 15 млрд. грн. На дорожную инфраструктуру к Евро-2012 будет потрачена треть этих средств – 4 920 млн. грн. Государственные инвестиции составляют 3 458 млн. грн. Около 1,5 млрд. грн. инвестиций в украинские дороги вложили Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк и Всемирный банк. Эти инвесторы требуют соблюдения своих условий – за их средства могут строить только компании, имеющие опыт работы за границей.
21 октября открылось движение транспорта по первому участку новой Киевской окружной дороги. По словам руководителя «Укравтодора» Вадима Гуржоса, участок станет составляющей Северо-Восточного обхода. «Эта дорога сможет выдержать максимально допустимые нагрузки для автомобильных дорог. Она гарантированно простоит 12 лет без капитального ремонта, как этого требует законодательство», – сказал он.
Строительство окружной дороги финансируется за счет средств госбюджета. В следующем году планируется привлечь инвесторов и концессионеров для продления первой очереди дороги в направлении города Украинка с мостовым переходом через Днепр, длина которого составит 4,5 км.
Справка Как сообщалось ранее, общая стоимость строительства Большой кольцевой дороги вокруг Киева составит около 25 млрд. грн. Трасса будет проложена на расстоянии от 27 до 41 км от площади Независимости. Общая длина дороги – 213 км.
Схема новой окружной дороги Киева (красным цветом показан маршрут)
ДОНЕЦК
СТАДИОН. Оценка – 10 (10) В официальных документах и различных материалах о «Донбасс Арене» указывалась вместимость стадиона, равная 50 000 мест. По проекту эта цифра – нижняя граница возможной вместимости. После сдачи объекта генеральным подрядчиком строительства компанией ENKA данные, разумеется, требовали определенного уточнения. Для окончательной корректировки из общего количества исключили часть мест, подлежащих демонтажу в связи с организацией футбольных телевизионных трансляций, установлением ограждений, другими техническим причинами.
В результате подсчета общее количество мест составило 51 504. Именно такая цифра отныне будет считаться официальной. Необходимо отметить, что для «продажи» предназначены не все места, а только 51 172 из общего количества – для зрителей (47 171), ВИП-места (3 133) и места в корпоративных ложах (868).
Такая схема предлагается для проведения матчей чемпионата Украины, Кубка Украины и Лиги Европы. В случае проведения матчей Евро-2012 количественное распределение зрительских мест изменится: зона для СМИ расширится, что повлечет за собой сокращение мест для болельщиков (50 000).
Тем временем, парковую зону «Донбасс Арены» активно готовят к зиме. К консервации подводят автоматизированную систему полива, продувая с помощью компрессора поливочные линии. Делается это для того, чтобы вода, оставшаяся в трубах, была удалена из магистрали.
На площадях, занятых цветниками из многолетних трав, проводится их срезка и высадка луковичных растений. Чтобы они нормально перезимовали, многолетники будут срезаться частично. Таким образом, оставшаяся часть растений защитит грунт от чрезмерного промерзания. Ранней весной своеобразное укрытие уберут, и тысячи тюльпанов и нарциссов порадуют своей красотой посетителей парка.
Готовят к зимовке и парковый газон. Его скашивают до определенной высоты, убирают опавшие листья и вносят удобрения, чтобы повысить зимостойкость.
К слову Определены лучшие в Украине IT-проекты, реализованные на базе решений компании Cisco – мирового лидера в области сетевых интернет-технологий. Воплощенная на «Донбасс Арене» концепция Smart Stadium («умный стадион») отмечена престижной наградой. Первый стадион класса «Элит» в Восточной Европе признан «Спортивным сооружением будущего».
Среди других уникальных особенностей «Донбасс Арены» отмечены: высокопроизводительная компьютерная сеть, организующая работу всех IТ-систем; система унифицированных коммуникаций; контактный центр; защищенный центр обработки данных (ЦОД) и оборудование Wi-Fi второго поколения, обеспечивающее покрытие чаши стадиона и внутренних помещений высокоскоростным Интернетом.
АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3) Донецк ожидает документацию от хорватской компании Institute IGH, разрабатывающей проект строительства терминала аэропорта. Городские власти уже перечислили проектантам необходимые для этого 30 млн. гривен. Кроме того, согласования Минтранссвязи ждет пакет документов, регламентирующий строительство перрона для самолетов и высотного пункта управления полетами.
Строит отметить, что бетонирование взлетно-посадочной полосы планируют закончить уже в этом году. Здесь на данный момент устанавливается осветительное оборудование – смонтировано свыше 60 огней. К концу года планируется сделать и часть магистральной рулежной дорожки.
Памятка Реконструкция Международного аэропорта «Донецк» предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство нового терминала. Сегодня взлетная полоса готова на 65%. Общая стоимость реконструкции аэродрома ориентировочно составит 2,9 млрд. гривен.
БАЗЫ. Оценка – 5 (5) Донецкий детско-юношеский футбольный клуб «Олимпик» посетили представители Министерства по делам семьи, молодежи и спорта, а также представители Департамента по подготовке к Евро-2012. Они провели внутреннюю проверку с целью согласования перечня спортивных объектов, которые войдут в каталог УЕФА по тренировочным базам. Уровень готовности проверяющие оценили как высокий, отметив успешно проведенную компанией «Альтком» реконструкцию спортивного комплекса.
Проблемным моментом можно назвать отсутствие освещения тренировочных полей, проект которого приостановлен из-за ряда сложностей. Представители министерства пообещали помочь в решении проблем. Предполагается, что в финансировании данного проекта подсобят местные бюджеты.
Кроме «Олимпика», инспекторы также осмотрели спортивно-тренировочную базу «Кирша», принадлежащую «Шахтеру», а также базу и стадион донецкого «Металлурга».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) Конкретики о развитии гостиничного сегмента столицы Донбасса за отчетный период обнаружить не удалось. Впрочем, своего рода модернизация на этом поприще в Донецке продолжается. Так, Сотрудники гостиницы «Виктория», которая примет гостей Евро-2012, примерили обновы – это элегантная фирменная одежда с эмблемой розы.
Их разработали лучшие мастера одного из старейших в Украине Донецкого Дома моделей. Самым взыскательным требованиям отвечает фирменная одежда с его маркой. Для «Виктории» таких моделей было предложено около трех десятков. Отдельно для садовников и электриков, администраторов и охраны, работников фитнес-клуба и боулинга.
Это интересно В Донецке планируют создание интернет-ресурса, при помощи которого каждый желающий сможет забронировать для себя места проживания на время проведения Турнира. «Welcome to Donetsk» – веб-сайт, который до 2010 года начнет работать в области.
После размещения семьи УЕФА в городе останется только 522 гостиничных номера. Именно поэтому, большинство болельщиков будет селиться в альтернативных местах проживания. В частности, в экспоцентре «Донбасс» расположится фан-лагерь, который будет состоять из небольших комнат с двумя кроватями и необходимыми бытовыми мелочами. Еще один фан-лагерь разместят на территории бывшего военного городка. Кроме того, болельщики смогут поселиться в пришкольных лагерях (42) и в палаточных городках.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (3,5) Работы по реконструкции автодорог города, которые планировалось осуществить за 9 месяцев, выполнены в срок. Кроме того, уже на стадии завершения ремонт ул. Челюскинцев (от просп. Мира до ул. Артема) и Бульвара Шевченко. Полностью завершены работы на ул. Набережной (от просп. Гурова до просп. Мира), а также дороги в Кировском районе (по ул. Петровского), что дает основание для небольшого поднятия оценки.
Вокруг «Донбасс Арены» полностью завершено строительство автодороги, которая связала улицу Байдукова с проспектом Мира. Таким образом, теперь из Калининского района в Киевский можно будет проехать, огибая Ворошиловский район.
Специалисты Донецкой железной дороги рассматривают вопросы улучшения сервисного обслуживания пассажиров на вокзалах Мариуполя, Краматорска и Святогорска. Для этого на территориях вокзалов планируется отвести места для стоянок автотранспорта и установить специальные точки продажи проездных документов. Это позволит транзитным пассажирам сэкономить время и добраться до места назначения автобусом прямо с вокзала.
Кстати 21 октября Донецкий городской совет официально ввел запрет на продажу алкогольных и слабоалкогольных напитков в стеклянной таре во время проведения матчей на «Донбасс Арене».
Запрет распространяется на квадрат пересечения улиц Университетской и Челюскинцев и проспектов Хмельницкого и Освобождения Донбасса. На этой территории ни один объект розничной торговли или заведение общественного питания не сможет продавать даже пиво, что уж говорить о более крепких напитках. В дни игр на «Донбасс Арене» за 4 часа до начала матча и 2 часа после игры вокруг стадиона будет действовать «сухой закон».
ЛЬВОВ
СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) В начале ноября Льва посетят эксперты УЕФА во главе с гендиректором Дэвидом Тейлором и директором турнира Евро-2012 Мартином Калленом. Это будет контрольный визит перед заседанием Исполкома, который рассмотрит участие в Турнире принимающих городов Украины.
Напомним, что во время последней инспекции специалисты Европейского футбольного союза предъявили претензии по строительству нового стадиона. Чтобы снизить риски, необходимо было проверить рабочие чертежи, причем с тем условием, что ревизию и дальнейший контроль должен осуществить международный консультант.
В этой связи Львовский городской совет (ЛГС) подписал соглашение с компанией «Арена.Ком», которая уже начала проверку проекта стадиона и разработку новых чертежей. «Нам удалось выполнить задачи, которые были поставлены после последнего визита экспертов УЕФА», – прокомментировал директор департамента Евро-2012 ЛГС Олег Засадный.
АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5) В Ивано-Франковске началась реконструкция международного аэропорта, призванного стать резервным во время Чемпионата. С 1 апреля 2010 года он начнет принимать перенесенные рейсы из львовских «воздушных ворот», которые закроют на реконструкцию.
Для координации работ местный облсовет и облгосадминистрация создали совместный совет, который в ходе модернизации планирует осуществить замену системы светосигналов и обустроить дополнительные паркинги для самолетов. В планах – привлечение инвестора для обустройства современного терминала и приобретения дополнительной техники.
Пока на реконструкционные работы выделено 2,39 млн. грн. для расширения рулежных дорожек. Эти средства получены за продажу вертолета МИ-8Т, принадлежавшего коммунальному предприятию «Международный аэропорт Ивано-Франковск». Кроме того, из госбюджета на работы в 2010 году выделят 22 млн. грн.
Между тем, основной, львовский, аэропорт остается наиболее слабым местом в подготовке города к Турниру. Проект готов, но инвестора определят только 4 ноября. На строительство терминала и удлинение взлетно-посадочной полосы, по словам премьер-министра Юлии Тимошенко, государство готово выделить свыше 2 млрд. гривен.
Сегодня пропускная способность львовского терминала составляет лишь 200 пассажиров в час. По проекту реконструкции этот показатель увеличится в пять раз, а при необходимости и в десять. Также проект предусматривает строительство четырехэтажного гаража на 400 парковочных мест и открытого паркинга на 900 мест. Пока это все лишь на бумаге, хотя местные власти не теряют оптимизма. «Львов будет готов в срок. Мы уже приступили к работам, которые были запланированы на 2010 год, – говорит губернатор Львовской области Николай Кмить, – например, начали обустраивать стоянку для грузовых самолетов».
БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5) Во Львове и области завершилось выездное совещание местного организационного комитета Евро-2012 (МОК) по тренировочным центрам. Инспекционный визит, начавшийся 14 октября с западной столицы, проходил в формате общих встреч с владельцами тренировочных комплексов и ответственными представителями органов местной власти. Как сообщили в пресс-службе Львовского городского совета, эксперты МОК посетили Дрогобыч, Моршин, Ивано-Франковск, Тернополь и рекреационную зону Карпат – пгт. Долина, и пгт. Яремче.
«Каждый принимающий город должен предоставить минимум два тренировочных центра для двух команд. В Австрии и Швейцарии такие центры были вне принимающих городов – на горных курортах, где обеспечивался соответствующий уровень безопасности и комфорта. Требования УЕФА к тренировочным базам для команд достаточно высокие: расположение в пределах 20 минут до 4-5 звездной гостиницы на 65 номеров, где будет жить команда, развитая спортивная инфраструктура и максимум 60 минут езды к аэропорту, который способен принять 100-местный самолет. Эксперты МОК рассматривали варианты как львовских баз в сочетании с львовскими гостиницами, так и Ивано-Франковска и Тернополя», – рассказал начальник управления администрирования и развития инфраструктуры департамента Евро 2012 ЛГС Олег Вилюра.
По словам руководителя по подготовке тренировочных центров МОК Евро-2012 Владимира Хилинского, экспертов приятно поразили темпы реконструкции стадиона «Скиф» Львовского государственного университета физической культуры, который однозначно рассматривается как потенциальный тренировочный центр. Результативным стало общение с руководством ФК «Львов» по реконструкции стадиона «Сокол». Во время совещания было решено, что ФФУ и МОК будут способствовать поиску оператора для гостиницы, которая расположится рядом с ареной. В то же время, руководство стадиона «Украина» отказалось от встречи, проигнорировав, таким образом, попытку МОК и ФФУ наладить с ним сотрудничество.
«По завершении инспекции стало понятно – в Моршине и Тернополе есть проблема с размещением команд: номерной фонд имеющихся гостиниц не отвечает требованиям УЕФА. При условии реконструкции тренировочного поля в любом из перечисленных городов, нужно запланировать модернизацию минимум одной гостиницы», – добавляет Олег Вилюра.
Выездное совещание МОК завершило работу в Тернополе. Мэр Роман Заставный рассказал, что сейчас в городе полностью подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию местного стадиона, подтрибунных помещений, системы освещения, обустройство окружающей территории, строительство гостиницы. На данный момент уже отремонтированы раздевалки, санузлы, душевые, массажные комнаты.
До 15 ноября эксперты МОК должны получить соответствующие гарантийные письма от всех владельцев тренировочных центров области и составить их каталог, чтобы команды-участницы смогли выбрать, где остановиться на время Турнира.
В целом во Львове к европейскому первенству планируют подготовить 5 тренировочных баз. Четыре спортивных комплекса отреставрируют в самом городе, один новый возведут в Пустомытах (5 км от городской черты).
Проект комплекса «Диамант»
Стадион «Скиф» теперь
Проект реконструкции стадиона «Скиф»
Стадион «Сокол» теперь
Проект реконструкции стадиона «Сокол»
Стадион «Юность» теперь
Проект реконструкции стадиона «Юность»
«Украину» ждет косметический ремонт
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5) Депутаты Львовского городского совета на сессии 21 октября приняли решение об освобождении в 2009 году от уплаты земельного налога гостиниц «Астория» на ул. Городецкого, 15, и ЧП «КУК» от арендной платы за землю на ул. Фредра, 7 (на этом земельном участке должны возвести четырехзвездочный отель).
Львов всегда считался одним из самых туристических мегаполисов Украины. По подсчетам международных экспертов сейчас в городе работают 36 отелей, ни один из которых не имеет статуса пяти звезд. По сей день остается нерешенным вопрос финансирования строительства пятизвездочных гостиниц. В то же время ко Львову проявили интерес такие большие компании как Hyatt Hotel Corporation, SH and RW, Hilton Hotel Corporation.
К Европейскому форуму местные власти планируют построить несколько пятизвездочных отелей, а также повысить класс уже существующих гостиниц «Днистер», «Леополис», «Опера», «Гранд-отель». Кроме того, есть предложение задействовать пятизвездочные отели курортов области. Насколько эти планы реальны, сейчас мало кто из экспертов может спрогнозировать.
К сведению Согласно требованиям УЕФА Львов обязан предоставить 1 315 номеров в 5-звездочных отелях, 1 020 – в 4-звездочных, 2 740 – в 3-звездочных.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) Коммунальное предприятие «Львовэлектротранс» внедряет в жизнь спутниковую систему управления движением транспортом. Автоматика уже проходит апробацию на одном из троллейбусных маршрутов.
Программа предусматривает определение места, где находится машина, с привязкой к расписанию движения. Электротранспортники планируют прибавить функцию голосовой связи водителя с диспетчерской. Еще один шаг – установка видеокамер, благодаря которым из центрального пульта можно будет наблюдать за салонами троллейбусов.
Как отметил заместитель директора ЛКП «Львовэлектротранс» Олег Билокурый, электронное управление разрешит качественнее контролировать работу водителей на маршрутах, оперативно реагировать на изменения в движении и согласно увеличению или уменьшению пассажиропотоков корректировать графики работы. Средства на внедрение спутниковой системы в рамках модернизации предприятия выделил Европейский банк реконструкции и развития.
Тем временем ведущие специалисты отрасли туризма Австрии, Великобритании, Швеции и Польши помогут Львову разработать и популяризировать туристический бренд своего города. Поспособствует им в этом первая турконференция «Побеждай со Львом!», которая 29-30 октября состоится во Львове. В рамках мероприятия пройдут презентации отечественных и зарубежных компаний туристической сферы. Организаторы конференции сформируют круглые столы на тему брендинга и туристических продуктов города, а ведущие специалисты отрасли туризма проведут мастер-классы и обсудят вступление Львова в Международную организацию European Cities Marketing.
Это интересно В городах Евро-2012 появятся современные метеорологические радары, которые с исключительной точностью будут определять погоду в канун матчей Чемпионата. По словам председателя Государственной гидрометеорологической службы Вячеслава Липинского, обновление материально-технической базы на метеостанциях позволит увеличить период и точность метеопрогнозов, а также полностью автоматизировать процессы оповещения о погодных изменениях. «Главное их отличие от прежних аналоговых локаторов советского производства заключается в том, что они дают возможность предельно точно предупреждать о локальных, опасных погодных явлениях – ураганы, резкое усиление ветра и тому подобное. Эти явления не могут быть выявлены другими методами», – пояснил он.
ХАРЬКОВ
СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5) 28 октября стадион «Металлист» с рабочим визитом посетила делегация экспертов УЕФА, которая осмотрела арену, функциональные зоны и прилегающую территорию. Эксперты обсудили вопросы безопасности, организации движения зрителей, осмотрели зоны медиа и прессы, VIP-ресторан и скайбоксы. Экскурсию по стадиону, длившуюся около трех часов, провел менеджер УЕФА в Украине Карлос Лукас.
Тем временем швейцарская компания Schindler завершила на арене монтаж четырех лифтов S5300. Установку лифтового оборудования необходимо было провести в очень сжатые сроки – заказчику пришлось несколько раз переносить даты поставки и установки оборудования на более ранние. Несмотря на это, работая в несколько смен, исполнительская команда, соблюдая все нормы и требования к качеству работ, сумела за месяц завершить монтаж всех лифтов на объекте.
Следующий этап – оборудование специального диспетчерского пункта для контроля текущей обстановки на стадионе и принятия оперативных решений, касающихся проведения матчей. Об этом на совещании, которое провел заместитель председателя ОГА Сергея Стороженко, договорились начальник Управления Службы безопасности Украины в Харьковской области Андрей Мухатаев и начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Харьковской области Анатолий Слипченко, а также руководители ряда других ведомств.
АЭРОПОРТ. Оценка – 4,5 (4,5) Ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП) идет полным ходом. Об этом поведал директор департамента по вопросам подготовки и проведение Евро-2012 харьковского горисполкома Виктор Христоев. По его словам, на полосе уже установлены реперные точки, ведутся подготовительные работы по удлинению ВПП. Работы по строительству основного терминала идут с опережением графика. «По нашим расчетам, после реконструкции пропускная способность Харьковского международного аэропорта составит 2,5 тыс. человек в час. Компания DCH и ее президент Александр Ярославский дали гарантию по приобретению еще и временного терминала, стоимостью 15,8 миллиона гривен. Он будет построен из легких конструкций и сможет дополнительно обслуживать до 1 000 пассажиров в час», – сообщил Христоев.
Директор департамента напомнил, что финансирование работ ведется за счет генерального инвестора – компании DCH и местного бюджета (70%), а также государственной казны (30%).
Также стало известно, что одна из четырех установок мобильного завода по производству бетона LIEBHERR, который обслуживает строительство ВПП донецкого аэропорта, переехала в Харьков. «На данном этапе этого вполне достаточно для обеспечения строительства», – отметил главный инженер ООО «Дорожное строительство «Альтком» Евгений Куменко. Как известно, именно «Альтком» проводит работы по строительству ВПП в донецком и харьковском аэропортах.
БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5) Три тренировочных базы для команд-участниц Евро-2012, расположенные в Полтавской области, внесут в Каталог УЕФА. Такое решение принято на совещании местных властей под председательством заместителя Министра семьи, молодежи и спорта Ростислава Карандеева и при участии экспертов местного оргкомитета.
К сведению Согласно целевой программе подготовки к Турниру Украина и Польша предоставят 32 тренировочные базы. Они делятся на две категории – базовые лагеря, где команды пропишутся на постоянной основе, и трансферные, где они будут готовиться непосредственно к матчам. Трансферные разместятся в принимающих городах, а базовые – в городах-спутниках.
В Полтаве существует перспектива создания трех таких базовых обителей. Первая – это база «Ворсклы». По заверению гендиректора полтавчан Дмитрия Яворского в этом году проведут ее реконструкцию, поскольку освещение поля, комфортность номеров и размеры тренировочных искусственных полей не отвечают требованиям УЕФА.
Второй лагерь, где потенциально может разместиться одна из команд – собственно стадион «Ворскла» вместе с отелями «Палаццо» и «Аллея-Гранд». На арене планируют поставить козырек над центральной трибуной, увеличить площадь раздевалок. В обеих гостиницах наличествует 77 мест. Все три объекта расположены на расстоянии 20 минут езды друг от друга, а потому могут быть рассмотрены как единый комплекс.
Третья база – ФК «Полтава» – пока только в проекте. Для начала строительства требуется разрешение, поскольку место под комплекс расположено в сосновом бору под Полтавой, а Кабмин временно запретил отчуждать лесные участки с изменением их профиля.
Тем не менее, несмотря на все недочеты, все три базы внесут в специальный Каталог УЕФА. Из него участницы Евро смогут выбрать для себя место дислокации. Но, существует и определенный риск: Полтава может и не заинтересовать ни одну сборную, ведь таких баз – 32 на две страны.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 3 (3) Согласно требованиям, Харьков должен обеспечить 2 765 гостиничных номеров для функционеров, спонсоров УЕФА, футболистов и командного персонала. По словам Виктора Христоева, для этих целей уже отобрано 58 отелей. Из них 15 пятизвездочных, 31 четырехзвездочный и 12 трехзвездочных. Для болельщиков с небольшим доходом планируется предоставить в аренду квартиры горожан, студенческих общежитиях и даже казармы военных частей. Директор местного департамента Евро-2012 сослался на мировой опыт размещения гостей во время больших спортивных событий в студгородках, однако признал, что в Харькове сначала необходимо реконструировать общежития по утвержденным Европейским союзом санитарным и гигиеническим нормам.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) Харьковский метрополитен перешел в коммунальную собственность. Это даст возможность городским властям надлежащим образом подготовить метро к Евро-2012. 29-го октября постоянная депутатская комиссия по промышленности, экономическому развитию и собственности провела выездное заседание прямо внутри метрополитена, чтобы на себе ощутить нужды подземного организма.
Чтобы улучшить условия для пассажиров «подземки» и повысить ее экономическую эффективность, планируется осуществить ряд мероприятий. Харьковчане восстановят систему автоуправления поездами, которая в 1984-1986 годах функционировала на Салтовской линии. Эта система разрешала выполнять все действия вместо машиниста, кроме закрытия и открытие дверей вагонов. Однако на сегодня она устарела. «Восстанавливать систему в том же виде нет смысла, но харьковские специалисты стараются возродить ее с учетом требований современности. Должна быть ежесекундная фиксация поезда в туннеле», – сообщил главный инженер КП «Харьковский метрополитен» Сергей Штанько.
Оптимизация действий работников метро затронет не только машинистов вагонов. Харьковским метрополитеновцам придется повысить свою квалификацию, овладеть технологическими новинками.
К Евро-2012 подземка расширит свой ареал – к студгородку уже провели новую станцию «Алексеевскую». Сейчас там ведутся работы по обустройству, прокладыванию путей в туннеле. Вместе с введением станции в эксплуатацию необходимо приобрести 2 поезда по 5 вагонов, чтобы сохранить интервал движения. Кстати, Харькова, вслед за Киевом, подвергнет испытанию вагоны ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», которые больше похожие на продукцию японцев, чем на отечественный транспорт.
К сожалению, на земле дела не столь позитивны. Открытие в Полтавской области отремонтированной части автодороги «Киев – Харьков», которое должно было состояться 23 октября в присутствии премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, отложили. По данным пресс-центра Государственной службы автомобильных дорог открытие трассы откладывается на неделю по просьбе рабочих, которые не успели завершить все запланированные работы. Время переноса мероприятия пока не уточняется.
Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели Киев: 0 (0, 0, 0, 0, 0)* Донецк: +0,5 (0, 0, 0, 0, +0,5) Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0) Харьков: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура
Средний балл городов Киев: 5,8 (базовый 5,2) Донецк: 5,4 (4,4) Львов: 4,1 (2,8) Харьков: 4,9 (3,8) http://www.pressing.net.ua/
|