Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Евро-2012: Козыри и слабые места Донецкая область

2009-11-02 12:17:04 Евро-2012: Козыри и слабые места Донецкая областьГлавный козырь Донецкой области среди других городов-кандидатов - один из лучших в Восточной Европе пятизвездочный футбольный стадион класса элит, соответствующий всем требованиям УЕФА. Стадион, рассчитанный на 50 тысяч зрителей, обеспечивает хорошую видимость поля, независимо от категории билета.

Посетители с ограниченными возможностями также не имеют дополнительных проблем, для них и лиц, которые их сопровождают, оборудовано 188 мест. Как и на лучших европейских стадионах, особое внимание уделяется техническим требованиям и вопросам безопасности.

И хотя строительство стадиона начали еще до решения УЕФА о проведении Евро-2012 в Украине и Польше, строили его с уверенностью, что он будет принимать матчи европейского футбольного первенства. Архитектурный ансамбль с пафосом называют «Донецким бриллиантом». «Это не стадион, а фантастика», - так оценил присутствовавший на открытии «Донбасс Арены» директор турнира Евро-2012 Мартин Каллен. И тут же добавил: если подготовка к чемпионату будет такой же прекрасной, как и стадион в Донецке, то он будет счастлив посетить Украину снова.


Гостиничный комплекс был, пожалуй, наиболее уязвимое место для Донецка, что вызвало несколько месяцев назад определенное беспокойство у директора Евро-2012. Тогда во время посещения Донецка Каллен сказал: «Нам нужно определенное количество гостиниц, чтобы расположить команды и гостей. И эти гостиницы должны находиться недалеко от города, чтобы болельщики не тратили много времени на переезды".

Во время обсуждения этих вопросов с инспекторами УЕФА Донецку удалось найти компромиссные варианты, учитывая, что промышленный регион не является «туристической Меккой». По словам местных властей, УЕФА пошла навстречу городу, согласившись на условия, при которых можно использовать гостиницы в радиусе 100 км от Донецка, поскольку поблизости находятся курортные зоны с развитой гостиничной инфраструктурой: южное направление - Приазовье и северное - Святогорск.

«Представитель УЕФА Мартин Каллен был в Святогорске и сказал, что здесь будет жить моя команда. У нас очень много работы, чтобы подготовить отели. Наша задача - трехзвездочные сделать четырехзвездочными, а четырехзвездочные номера - пятизвездочными. Я думаю, мы с этим, однозначно, справимся », - говорит председатель Донецкого облсовета Анатолий Близнюк.

В Донецке, как и в других городах-кандидатах, разработан план использования альтернативного жилья: пансионатов, студенческих общежитий и частных квартир. Кроме того, специально к Евро запланировано строительство 19 новых отелей.

Еще одна проблема - дефицит пятизвездочных номеров. Их, по словам городского головы Александра Лукьянченко, примерно половина от необходимого количества. Донецк надеется, что согласует с УЕФА вопрос о замене некоторых пятизвездочных номеров на четыре звезды. Но пока еще остается вопрос, как привлечь инвесторов к гостиничному бизнесу.

Как отмечает руководитель главного экономического управления Донецкого горисполкома Сергей Никитенко, большие надежды возлагаются на государство. «Инвесторы ... Мы приняли решение, освободить от всех налогов те объекты, которые строятся для Евро-2012. Но самый главный вопрос - это кредитование, банки кредитуют под очень большие проценты - более 30. Понятно, что при таких условиях гостиничный бизнес - это не тот бизнес, который может окупиться».

Гарантии и риски

На строительство нового аэровокзального комплекса, которое началось с 1 октября, государство обязалось выделить 1,3 млрд. гривен. При стопроцентном финансировании новый аэропорт будет построен за 18 месяцев и будет способен принимать 30 тысяч пассажиров в течение 10 часов, уверяют местные власти. В случае срыва финансирования, у Донецка есть запасной вариант - строительство временного терминала, которым будет заниматься компания «Сименс-Украина».


Государственное финансирование вызывает больше всего нареканий на местах, в частности, в вопросе строительства дорог. Практически, все центральные автомагистрали Донецкой области полностью реконструированы, что отметили и европейские инспекторы. Впрочем, город требует государственных средств для восстановления областных магистралей. Что касается требований УЭФА к работе транспорта, то по словам Никитенко, в этом вопросе обе стороны не видят проблем:

«Когда мы подготовили план мобильности, то увидели, что существующая на сегодня транспортная инфраструктура нам полностью позволяет справиться с передвижением болельщиков».

В рамках обновления городского пассажирского транспорта Донецк планирует закупить 100 новых автобусов. К Евро-2012 готовится и реконструкция железнодорожного вокзала, т.е. пропускная способность должна увеличиться вдвое, до 30 тысяч пассажиров в сутки. Власти уверяют, что над всеми проблемными вопросами успешно работает вместе с экспертами УЕФА. А жители Донецка уже почувствовали большие позитивные изменения: «В городе все улучшается. По крайней мере, я замечаю новый дизайн бульваров, аллей, парков. Это крупные денежные инвестиции, которые пойдут на пользу нашему городу. А также к Евро будет создано много новых рабочих мест. Что тоже очень важно», - рассказывает Виктория - одна из жительниц Донецка.

http://ru.euro2012.ukrinform.ua

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)