Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Как добиться синергии торговли и развлечений в ТРЦ?

2009-11-06 10:35:27

Как добиться синергии торговли и развлечений в ТРЦ? Эксперты в сфере коммерческой недвижимости часто говорят о дефиците торговых площадей. Соответственно, у некоторых девелоперов складывается мнение, что создавать можно любой торговый объект - рынок «поглотит все». Однако что будет с не совсем удачными или даже совсем неудачными по концепции ТРЦ, когда произойдет насыщение рынка? Что делать руководству торговых центров, что бы не утонуть в океане конкурентной борьбы?
Какие меры можно принять, дабы не утратить «своего покупателя»? По происшествии Второй Межотраслевой конференции «Retailtainment в ТРЦ: союз индустрии и развлечений и ретейла» можно с уверенностью сказать - необходимо оригинальная и доступная развлекательная составляющая в ТРЦ, которая помогает привлечь большое число посетителей и приносит не малую прибыль. Участники этого круглого стола поделились с редакцией «Торгового Эксперта» своими впечатлениями от мероприятия и высказали мнения относительно развития торговых центров в Украине, а также необходимости присутствия в них развлекательной составляющей.

Виктория Чепенюк представитель организации конференции - компании Alaska Company:

-Причин, побудивши нас организовать Межотраслевую конференцию «Retailtainment в ТРЦ: союз индустрии и развлечений и ретейла», несколько. Одной из главных является назревшая необходимость создать условия для диалога между представителями девелоперских компаний, операторами индустрии развлечений и ретейла. Также мы стремились привлечь внимание участников рынка к нереализованному потенциалу такого маркетингового инструмента, как Retailtainment - симбиоза развлекательной составляющей и торговли, который призван заинтересовать покупателя, повысить уровень лояльности к торговой марке, продукту, компании. Сегодня операторы представлены в отечественных торгово-развлекательных центрах, нивелируют возможности, которые им предоставляет тандем «развлечение + торговля». А ведь, как показывает опыт западных стран, эффект синергии, возникающей в током союзе, позволяет увеличить прибыль каждого оператора и в целом повысить уровень популярности конкретного торгово-развлекательного центра среди посетителей. Очевидно, ситуация, сложившаяся на рынке торговой недвижимости, пока позволяет и операторам, и девелоперам полагаться исключительно на удачное расположение торговых объектов. Но в условиях постепенного насыщения рынка и ужесточения конкуренции украинские ТРЦ столкнуться с необходимостью бороться за покупателя. Естественно, что задуматься об этом необходимо уже сегодня.Межотраслевая конференция «Retailtainment в ТРЦ: союз индустрии и развлечений и ретейла» призвана привлечь внимание к вопросу консолидации усилий операторов-арендаторов ТРЦ по продвижению собственных услуг в рамках данного формата и продемонстрировать достижения специалистов в этой отрасли в мире.

Оксана Дуброва, руководитель отдела аналитики компании Re&Solution (г.Киев):

-Сектор торговой недвижимости сегодня является одним из самых перспективных и активно развивающихся не только в Киеве, но и в регионах Украины. За последние полтра-два года наблюдались качественные изменения в подходах к созданию в торговых центрах, направленные на увеличение доли развлекательного сектора.Преимущество размещения объектов развлекательного сектора в структуре ТРЦ - экономия ресурсов, возможность выбирать торговые объекты с наиболее подходящими техническими характеристиками, большее количество посетителей за счет покупателей торговых центров. Так, специалисты киноиндустрии считаю, что больше половины потенциальных посетителей ТРЦ - кинозрители.Хотя для операторов размещение в ТРЦ развлекательного сегмента несет определенные риски - непредвиденные расходы в результате рассрочки введения в эксплуатацию объекта на год-два, низкий поток посетителей из-за неуспешности функционирующего торгового центра.С другой стороны, объемы продаж в торгово-развлекательных центрах существенно превышают показатели обычных торговых объектов, ведь развлекательный сектор - это место провидения досуга семей и компаний. Увеличение оборотов розничной торговли и тем самым развлекательного сектора способствует рост реальных доходов населения, особенно в потребителей со средним достатком.В большинстве планируемых ТРЦ именно кинотеатры-мультиплекси являются «якорными» арендаторами на ряду с продуктовыми супер - и гипермаркетами. Этот факт подтверждает «силу притяжения» посетителей, исходящую от кинотеатров. Однако на сегодняшний момент девелоперы акцентируют внимание на необходимости размешать в ТРЦ боулинг, детскую игровую зону, ледовый каток и так далее, что позволит удовлетворить интересы посетителей всех возрастных категорий. В тоже время сравнительно низкая арендная ставка и аренда больших территорий торговых центров для девелопера перестает быть проблемой, ведь во многих случаях развлекательные объекты занимают высоко расположенные «мертвые» зоны, на последних этажах.Повышение значения развлекательного сектора в структуре ТРЦ обусловлено возрастанием и дальнейшим усилением (с появлением в недалеком будущем большого количества запланированных центров) конкуренции на рынке торговой недвижимости. На данный момент не ценовые факторы конкурентной борьбы за потребителя становятся приоритетными, что повышает требования к набору представленных в торговом центре арендаторов и качество обслуживания. В свою очередь, операторы развлекательного сектора ТРЦ должны предложить посетителям достаточный набор развлекательных услуг, создать атмосферу комфорта и уюта, обеспечить максимально качественный досуг, что бы посетители захотели прийти отдохнуть как после, так и в перерыве между совершением покупок. А это зависти и от набора развлекательных объектов, и от сервиса, интерьера, и от гармоничного их расположения относительно других «якорных» арендаторов, и, безусловно, от ценовой политики операторов данного сектора (наличие бонусов, дисконтов и даже некоторых бесплатных развлечений).

Алексей Руденко, маркетолог-аналитик консалтинговой компании «AURUM TERRA» (г.Киев):

-Многие консультанты по маркетингу в Украине заявляют об успешности разработанных маркетинговых концепций торговых центров, однако забывают о том, что на стремительно развивающемся украинском рынке недвижимости это - не успех, а скорее закономерность. Консультанта называет концепцию уникальной, а девелопер считает себя очень проницательным бизнесменом. И только небольшое количество реально оценивают успешность развития своего ТРЦ благодаря позитивной динамике рынка в общем.Но не стоит забывать, что не за горами время, когда на ринке коммерческой недвижимости произойдет насыщение. Тогда действительно станет понятно, какой проект оказался качественным и детально проработанным. Это осознают некоторые маркетологи отечественных торговых и торгово-развлекательных центров, и потому на данный момент уже существуют примеры ребрендинга и корректировки концепции действующих торговых объектов.Только на таком рынке, где не общий рост, а профессионализм маркетологов становиться основой для успешного развития конкретного бизнеса, можно говорить о правильности концепции. Далеко не последнею роль в данном случае играет присутсвие и грамотная проработка развлекательной составляющей в торговом объекте.

Александр Чупылко, руководитель управляющей компании ТРЦ «Французский бульвар» (г.Харьков):

-Сегодня торговый центр перестает служить только местом для шопинга, постепенно превращаясь в способ проведения досуга. Развлекательная составляющая - желательный атрибут успешного ТЦ, а большинство строящихся объектов уже позиционируют не просто как торговые, а именно как торгово-развлекательные.Торговый центр без развлекательной составляющей уже не конкурентоспособен. В него крайне сложно привлечь арендаторов. Поэтому большая часть девелоперов, разрабатывая концепции будущего проекта, отводят под развлечения от 15 до 30 % площадей. Даже будучи убыточной, развлекательная составляющая может генерировать покупательский поток не хуже, чем любой «якорный» арендатор, а потом для больших проектов она обязательна.Увеличение развлекательной составляющей может пойти на пользу и действующему объекту. Присутствие развлекательной зоны не только привлекает в ТЦ новых покупателей, но и продлевает время пребывания посетителей в нем, в результате, это влияет на уровень продаж других операторов, которые могут вносить большую арендную плату и обеспечивать прибыльность ТЦ.Стандартный набор развлечений, или, как любят выражаться девелоперы, «классическая концепция» развлекательной составляющей, включает кинотеатр, боулинг (реже бильярд), детскую зону и фуд-корт. Но такой подход может привести к проблеме формирования абсолютно идентичного набора арендаторов. Присутствие других форматов зависти от преимуществ девелопера, особенностей и концепции проекта, а также рыночной конъюнктуры определенного региона. Форматы, которые включает в развлекательную зону аквапарки, ледовые катки, роллердромы, пока мало распространены, практически IMAX - цифровых кинотеатров с широкими экранами и разнообразием эффектов, отсутствуют и SPA-центры, но в дальнейшем все они могут дать девелоперу множество преимуществ. Исходя из опыта строительства ТРЦ «Французский бульвар», я могу говорить о 18% площадей, отводимых под зоны развлечений. Это составляет порядка 11 тыс.кв.м. в зону развлечений входят шестизальный мультиплекс, боулинг на 12 дорожек, концерт-холл, казино, рестораны, фуд-корт, два катка, один из которых можно использовать как ролледром, игровые аттракционы, бильярдный клуб, покерный клуб, 4D-аттракцион, автотрек с радиоуправляемыми копиями гоночных машин, Интернет-кафе, IMAX-кинотеатра.

Екатерина Гуршпун, начальник отдела аренды ТРК «Магицентр» (г.Винница):

-Проблема необходимости развлекательной составляющей в торговом центре для нашего объекта очень актуальна ,так как в августе 2008 года мы планируем ввести в эксплуатацию вторую очередь комплекса, где будет размещена развлекательная зона. Следовательно, для нас данная конференция полезна с точки зрения практического применения полученной здесь информации. На конференции были интересные и познавательные моменты. Понравилась идея использовать технологии виртуальной реальности для развлекательных зон. Представители развлекательного сектора со своей задачей справились - презентовали собственные продукты и решения непосредственно своей целевой аудитории.В «Магицентре» сейчас ведется работа по проектированию боулинга, бильярда, ролледрома, детских игровых площадок, баров и ресторанов. Именно эти составляющие станут «якорями» нашего торгово-развлекательного комплекса, поскольку на сегодняшний день у нас есть только зоны торговли.

http://www.business-realty.com.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)