2009-11-23 18:26:41
Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ»
Кабинет Министров Украины одобрил разработанную Минтранссвязи Концепцию обеспечения функционирования транспорта и управления дорожным движением во время проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года. Такое решение принято на заседании Правительства в четверг, 19 ноября.
Согласно данной Концепции, предусмотрено разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению функционирования транспорта и управления дорожным движением принимающих городов и обеспечения безопасности на транспорте. Кроме того, в Концепции прописаны направления развития автодорог, железных дорог между принимающими городами и в международном сообщении, совершенствование работы аэропортов, а также развитие городского общественного транспорта.
Для общей координации работы всех видов транспорта при Кабинете Министров Украины с привлечением заинтересованных центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления будет создан центральный диспетчерский центр. Он будет осуществлять управление передислокацией подвижного состава, вспомогательного оборудования между принимающими городами, и выполнять функции централизованного управления транспортом и дорожным движением.
Финансовое обеспечение реализации Концепции будет осуществляться за счет средств государственного и местных бюджетов, а также других источников.
Впрочем, в Киеве, Донецке, Львове и Харькове, городах претендующих на проведение матчей Евро-2012, подготовительный процесс проходит и в других направлениях. Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. О том, что нового произошло за минувшие три недели, читайте далее.
Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом: ЕВРО: городские «легенды» – 19.
КИЕВ
СТАДИОН. Оценка – 4,5 (4,5) В начале прошлой недели экспертная группа во главе с председателем департамента УЕФА по стадионам и безопасности Марком Тиммером проинспектировала ход реконструкции НСК. Члены делегации ознакомились с ходом выполнения работ на главном объекте Евро-2012 и убедились, что на всех участках строительства все идет строго в соответствии с утвержденным графиком.
Так уже начаты работы по сооружению подземного этажа VIP-зоны – пятиэтажного здания с помещениями для игроков, судей, тренеров, журналистов, почетных гостей. Развивается инфраструктура в зоне обслуживания болельщиков, завершаются как восстановительные работы верхнего яруса трибун, так и формирование нижнего. Продолжается строительство железобетонного каркаса эстакады и объездной галереи, а также возведение каркаса, который будет держать накрытие над трибунами.
Кроме того, Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича начал отгружать металл, который пойдет на изготовление металлоконструкций, предназначенных для навеса над трибунами «Олимпийского». До 23 ноября комбинат планирует полностью выполнить заказ по выплавке, а затем доставить его по железной дороге в столицу.
«Заказ очень сложный, – говорит заместитель главного инженера, начальник Центральной лаборатории комбината ММК имени Ильича Эдуард Шебаниц. – Для его выполнения пришлось разрабатывать совершенно новую технологию по выплавке и разливке стали, а также режимам прокатки со сложными испытаниями металла. Внедренная технология себя оправдала. Металл выходит 100% качества, учитывая, что каждый лист разного размера».
Более подробно с ходом реконструкции «Олимпийского» можно ознакомиться в еженедельных фотоотчетах: Хроники НСК.
АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7) Аэропорт «Борисполь» во время проведения Турнира ежедневно должен обслуживать порядка 41 500 пассажиров. Однако нынешняя пропускная способность главных воздушных ворот Украины не в состоянии принять такое количество людей. При этом избыточная нагрузка приходится лишь на международный терминал В, поскольку терминалы А и С предназначены для внутренних и vip-рейсов.
На сегодняшний день в аэропорту сооружается два новых терминала – постоянный D и временный F. По словам заместителя председателя Госавиаадминистрации Анатолия Колесника, по состоянию на 9 ноября, в «Борисполе» продолжается сооружение свайного поля под здание пассажирского терминала D (установлено уже 1850 свай), а также завершены строительные и монтажные работы по возведению бетонного завода № 2. На перроне F ведется укладка верхнего слоя бетонного покрытия на пусковых комплексах 1 и 2.
Свайное поле терминала D
Кроме того, завершаются пусконаладочные работы на трансформаторной подстанции на объекте строительства терминала F, а также обустраиваются внутренние и внешние инженерные сети. Данный комплекс построят из легких конструкций, которые быстро монтируются и демонтируются. Руководство аэродрома планирует закончить работы по его возведению в январе 2010 года, а уже летом терминал сможет использоваться на полную мощность и по прогнозам специалистов разгрузит терминал В на 40%. В соответствии с проектом, это будет двухэтажное здание с паркингом на 300 мест. Стоимость нового комплекса, который возведет украинская компания «Микол», составляет свыше 413 млн. гривен.
Терминал «из легких конструкций» F
За отчетный период аэропорт посетила инспекция УЕФА, которая в целом осталась довольна подготовкой главных «воздушных ворот» Украины. «Единственный вопрос, который несколько беспокоит экспертов европейского союза – это сроки сдачи терминала D, – сообщил директор «Борисполя» Борис Шахсуваров. – Согласно плану строительства, мы должны закончить сооружение терминала до 1 сентября 2011 года. Еще два месяца нам понадобится для того, чтобы подготовить его к эксплуатации».
По его словам именно такой короткий срок подготовки терминала вызывает недоверие у эксперта УЕФА. «Господин Хэмпсон сомневается в таком быстром возведении объекта. В большей степени скепсис связан с тем, что он практик и неоднократно сталкивался с проблемами аэропортов. Определенные опасения всегда присутствуют при строительстве крупных сооружений. Даже, когда вы делаете ремонт в квартире, то имеете предостережения», – отметил господин Шахсуваров. Он убежден, что руководство аэропорта мобилизует все силы для своевременного завершения этого объекта.
Тем временем коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Киев» провело тендер на разработку проекта реконструкции существующего пассажирского терминала и строительства международного терминала аэропорта. Победителем стало ООО «Бюро инвестиционных проектов – проектный менеджмент». Согласно тендерному предложению, стоимость проектных работ составит 7,029 млн. гривен. Напомним, в сентябре Киеврада позволила администрации аэропорта снести недостроенное здание аэровокзала для строительства нового терминала.
БАЗЫ. Оценка – 7 (7) СМИ по этой категории пока хранят молчание. Что, впрочем, и неудивительно, ведь Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) ISTIL Real Estate завершила сделку по покупке гостиницы «Лейпциг» в центре столицы. Операция включает покупку здания по улице Прорезной с участком 0,29 га для развития проекта четырехзвездного отеля. Сумма продажи составила $35 млн., планируемый объем инвестиций – около $25 млн. «Гостиница на протяжении многих лет не эксплуатировалась. Сейчас под инфраструктуру Евро-2012 этот объект выглядит привлекательным», – отмечают в компании ISTIL Real Estate.
Гостиница «Лейпциг»
Концепция проекта предполагает реконструкцию здания под отель с номерным фондом порядка 180 комнат общей площадью до 12 тыс. кв.м. Сдача объекта запланирована на весну 2012 года «При этом проект реконструкции здания предусматривает сохранение его архитектурной самобытности, что позволит сохранить исторический облик столицы и создать современный гостиничный комплекс», – рассказал исполнительный директор компании Вадим Ноздря.
В 2010 году в селе Иванков (Бориспольский район, Киевская область) построят новый гостиничный комплекс «Борисфен». Отель будет находиться в 10 км от аэропорта «Борисполь» и в 30 км от столицы. Общая площадь 4-х уровневой гостиницы составит 2 700 кв.м. Согласно базам данных по стройкам и проектам гостиниц Киева от компании «Соцмарт» (ссылка www.socmart.com.ua), генподрядчиком по возведению гостиницы выступает компания «Архибуд».
В «Борисфене» планируют построить 56 номеров, из которых 12 – двухуровневые апартаменты. Из инфраструктуры в трехзвездочной гостинице появятся конференц-зал, ресторан с летней террасой, две сауны, паркинг на 20 машиномест. В схему размещения гостиниц к Евро 2012 данный гостиничный комплекс пока не входит.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (5,5) Официальная делегация Европейского футбольного союза во главе с исполнительным директором УЕФА Дэвидом Тейлором и директором УЕФА Евро-2012 Мартином Калленом посетила Центральный и Южный вокзалы в Киеве. Начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин лично ознакомил инспекционную группу с работой вокзалов и представил проекты, над которыми ЮЗЖД работает в рамках подготовки к проведению Турнира. В частности, Кривопишин проинформировал участников делегации о ходе строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода в Киеве и о запуске городской электрички. Представители УЕФА, осмотрев помещение вокзального комплекса и пассажирские вагоны, положительно оценили работу железнодорожников.
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, столичная власть продолжает внедрять проекты, направленные на улучшение транспортной инфраструктуры города. В частности, продолжается строительство новых станций городской электрички, не останавливаются работы по строительству развязки на пересечении Днепровской набережной и проспекта Воссоединения.
Как рассказал начальник Главного управления транспорта КГГА Алексей Бархатов, на данный момент продолжаются работы по вводу станций Северного полукольца городской электрички – «Сырец» и «Борщаговская». Что касается речного трамвайчика, то практика показала, что этот проект будет интересен киевлянам и в дальнейшем. Поэтому его планирует развивать.
«К Евро-2012 мы планируем запустить всю линию скоростного трамвая и прилегающие к ней ветви, – информирует Бархатов. – Также предусмотрено существенное обновление автобусного и троллейбусного парков, приобретение современных трамвайных вагонов. В последнее время, несмотря на мировой экономический кризис, город уже приобрел 4 трамвая и 1 троллейбус. В дальнейшем, если будем иметь такую возможность, планируем увеличивать объемы приобретений подвижного состава, который будет обслуживать болельщиков и жителей столицы во время чемпионата Европы. Работы впереди немало, и мы приложим все усилия, чтобы вовремя реализовать все важные проекты».
Уже к Новому году киевляне наконец получат четыре современные станции на линии скоростного трамвая. Все остановочные комплексы будут украшены по-разному. Большинство из них – под тематику предстоящего Турнира, другие – раскроют названия существующих станций. Для воплощения в жизнь запланированного даже пригласили специальных дизайнеров. Двигаться же реконструированными путями будут новенькие вагоны санкт-петербургского производства, смонтированные в стенах Киевского завода электротранспорта.
Работы по реконструкции линии ведутся в авральном режиме. Сейчас здесь работают в три смены и без выходных. Строители демонтируют старые конструкции и устанавливают новые. Кроме этого, забуривают специальные сваи для накрытия остановочных комплексов. В подземной части переходов также кипит работа. Там сооружают кассовые залы и монтируют турникеты. В целом же завершить сооружение современных 10 станций в направлении улицы Старовокзальной строители планируют ко Дню Киева.
В ближайшее время может начаться и реализация одного из проектов Леонида Черновецкого – строительство «временной трамвайной линии». Как стало известно, тендер по выбору главных подрядчиков этих работ был перенесен с 9 на 19 ноября. Напомним, что согласно проекту двухкилометровая линия должна пройти от начала массива Троещина к платформе электропоездов «Троещина» (до недавнего времени «Огородная»).
Печально обстоят дела со строительством столичного метро – фактически впервые за 50 лет оно прекратилось, за что в данной категории мегаполис теряет половину зачетного балла. Кстати, данное обстоятельство заставило «Киевметрострой» искать новые рынки для сбыта своих услуг, в частности украинская компания будет генподрядчиком строительства метро в Дели и Калькутте. В Киеве же «Киевметрострой» из-за отсутствия финансирования уже год не может завершить строительство трех новых станций, готовых на 80-95% («Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская»). Под вопросом и продление линии от станции «Лыбедская» до массива Теремки (четыре станции, 5 км.). В конце октября стало известно, что метростроевцы демонтировал и вывез два тоннелепроходческих щита, находившихся на станции «Васильковская», то есть строительство в сторону Теремков пока продолжено не будет. Беспокоит и положение дел со вторым выходом на станции «Вокзальная», строительство которого планировали на 2008 год, однако работы так и не начались по сей день.
Тем временем коммунальное предприятие капитального строительства, реконструкции и инвестиций «Голосеево-будинвест» объявило тендер на реконструкцию, благоустройство и восстановление Голосеевского парка имени Максима Рыльского. Тендерный комитет начнет работу 24 ноября. Как сообщает ProTorgi.Info, к проведению финала континентального первенства рассматривается проект строительства через центр парка прогулочной дороги с сопровождающими ее отелями.
Справка В 1957 году в Киеве на базе существующего лесного массива был заложен Голосеевский парк, названный именем выдающегося украинского поэта Максима Рыльского. Площадь парка – 140 гектаров. Композиционную ось создает каскад прудов, которые оснащены лодочными станциями и обзорными площадками. Голосеевский парк функционирует как парк природы и отдыха, имеет сеть дорожек, в нем построены спортивные и детские площадки, аттракционы, библиотека, Зеленый театр.
ДОНЕЦК
СТАДИОН. Оценка – 10 (10) За отчетный период в Донецке с ознакомительным визитом побывала делегация экспертов УЕФА, в состав которой входили директор Евро-2012 Мартин Каллен, исполнительный директор «UEFA new company» Дэвид Тейлор, руководитель местного организационного комитета Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский. В рамках визита высокопоставленные гости посетили «Донбасс Арену», о которой подробно рассказал ее генеральный директор Александр Атаманенко.
Гостей интересовала не только спортивная составляющая, но и благоустроенность территории, прилегающей к арене, условия размещения болельщиков, техническое и организационное обеспечение телевизионных трансляций, сервисное обслуживание.
Высокие гости из УЕФА остались довольны качеством подготовленности «Донбасс Арены» к матчам европейского уровня.
АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3) Донецкая область ожидает внесения изменений в Государственную целевую программу по подготовке к чемпионату Европы, которые необходимы для заключения договоров на изготовление и приобретение оборудования для аэропорта «Донецк». На данные цели необходимо выделение 200-250 млн. гривен.
Тем временем, на новой взлетно-посадочной полосе ведутся работы по установке светосигнального оборудования. Также подготавливается пакет документов для утверждения титула на выполнение проектно-инженерных работ для строительства аэродромно-диспетчерской башни с комплексом сооружений. В дальнейшем предстоит реконструировать существующий терминал, построить второй терминал и развернуть третий. На все работы государство обещало выделить 2,6 миллиарда гривен, однако средства эти пока не поступили. Город ведет работы в аэропорту, используя для этого средства из местного бюджета.
Напомним, что на данный момент хорватские специалисты проводят корректировку рабочей части документации проекта аэропорта с учетом возможности принятия болельщиков Евро-2012.
БАЗЫ. Оценка – 5 (5) Очередной отчетный период не принес изменений в данной категории. Остается лишь перечислить спортивные базы, которые уже готовы принять зарубежных гостей – загородные базы «Металлурга» и «Шахтера», спорткомплекс «Олимпик», РСК «Олимпийский». В Мариуполе продолжается реконструкция стадионов «Азовец» и «Западный».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) Донецк в 2012 году рассчитывает принять порядка 70 тыс. гостей футбольного еврочемпионата. Функционеры УЕФА считают, что к этому событию в городе должны быть готовы порядка 3 тыс. гостиничных номеров (1420 – 5-звездочных, 1315 – 4-звездочных и 210 3-звездочных).
В конце сентября 66 отелей региона уже подписали договоры с официальным туроператором ассоциации – компанией TUI Travel – на 4 608 номеров, что хотя и превышает заявленную потребность в полтора раза, но не удовлетворяет требования УЕФА по уровню комфортности.
Количество 4-звездочных номеров превышает требуемое количество почти вдвое – 2 504, а 3-звездочных – в 6,5 раз (1 365). А вот ситуация с 5-звездочными гостиницами выглядит не такой радужной.
Сейчас в городе действует лишь один полноценный 5-звездочный отель – «Донбасс Палас» (129 номеров). Остальные же комфортабельные апартаменты, на которые рассчитывают в TUI Travel, существуют пока только на бумаге. Как ожидается, к 2012 году сдадут в эксплуатацию 656 пятизвездочных номеров. На 624 из них уже заключены договоры с эксклюзивным туроператором (300 номеров во «Флории», 124 – в «Виктории», 200 – в «Централи»). Однако даже с их учетом разнарядку УЕФА по данной категории жилья выполнят лишь на 52%. Всего к Евро-2012 в городе планируется возвести 19 новых гостинец и реконструировать пять действующих, после чего будет четыре 5-звездочных отеля, девять 4-звездочных и шесть 3-звездочных.
Уже в нынешнем году предполагается ввод в эксплуатацию модернизированной гостиницы «Централь». После надстройки к девяти существующим этажам еще трех в отеле появится 100 новых номеров. Основные работы уже завершены, ведется внутренняя отделка помещений.
Гостиница «Централь»
А на улице Артема, завершается возведение 22-этажного «Конгресс-Холла», где расположится отель на 100 номеров. Их уровень определят после сертификации. Владельцы будут претендовать на пятизвездочный, хотя не факт, что объекты смогут полностью соответствовать высоким стандартам.
Проект «Конгресс-Холла»
На строительной площадке «Конгресс-Холла»
По графику идет строительство второй очереди «Виктории», которая после обновления также собирается претендовать на пять звезд. В ближайшее время (ориентировочно в конце ноября – в начале декабря), сразу после согласования проекта, должно начаться возведение комфортабельной 34-этажной гостиницы «Флория» на 317 номеров, которую предполагается сдать в эксплуатацию в конце 2011 года. Ориентировочная стоимость объекта – $110 млн.
На начало 2012 года в Донецке запланировано открытие нового детища Рината Ахметова – многофункционального комплекса «Пушкинский» стоимостью более $80 млн. Ожидается, что построен он будет рядом с «Донбасс Паласом», неподалеку центральной площади им. Ленина. Комплекс состоит из двух строений высотой 24 и 5 этажей. Там запроектирован пятиуровневый подземный паркинг на 380 машиномест. Проектом строительства «Пушкинского» предусмотрено обустройство SPA-центра общей площадью порядка 2 тыс. кв. м, нескольких ресторанов. Планируется, что часть комплекса отведут под 5-звездочный отель, но его точная площадь пока не утверждена. В правительственной программе подготовки к Евро-2012 за ним зарезервированы лишь 46 пятизвездочных номеров.
Проект многофункционального комплекса «Пушкинский»
Некоторые застройщики из-за дефицита средств вынуждены подкорректировать свои планы. Например руководство ООО «Домус», которое возводит офисный центр класса А неподалеку от парка им. Щербакова, на фоне падения спроса на коммерческие площади подкорректировало проект с учетом Евро-2012. Это будет торгово-гостиничный центр «Green Plaza» высотой в 21 этаж. Отель предположительно категории «четыре звезды» на 210 номеров общей площадью 16 тыс. кв. м займет 17 уровней, а на остальных расположится торговый центр (11 тыс. кв. м). Под зданием предусмотрен подземный паркинг на 100 машиномест. Сметная стоимость объекта составляет порядка 260 млн грн.
Чтобы подстегнуть строительство, власти областного центра не только предоставили инвесторам объектов Евро финансовые преференции, освободив их на ближайшие пять лет от всех местных налогов и сборов, а также от уплаты паевого взноса на развитие местной инфраструктуры, но и взялись помогать им в привлечении заемных средств.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) Согласно договоренности, правительство должно выделить Донецку на ремонт дорог и покупку десяти трамваев половину необходимой для этого суммы. В частности, для дорожного ремонта Кабмин должен перечислить городу 31 миллион гривен.
Интересно В Донецке возвели дельфинарий, реализовав первую очередь строительства развлекательного комплекса. В дальнейшем в парке Щербакова построят аквапарк, который будет действовать круглый год. Уже предварительно подписан протокол о начале финансирования и строительства. Планируется, что аквапарк введут в эксплуатацию в первом полугодии 2012 года.
Колесо обозрения на центральной аллее парка им. А.С. Щербакова
ЛЬВОВ
СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) Как сообщил директор Департамента «Евро-2012» Львовского городского совета Олег Засадный во время телемоста на тему «Готовность Львова к Евро-2012 накануне принятия окончательных решений УЕФА по организации футбольного турнира в Украине», городские власти ведут переговоры о привлечении инвестиций со стороны местных футбольных команд ФК «Львова» и «Карпат». На одной из встреч, владельцы клубов заявили о готовности вкладывать средства, однако лишь после положительного вердикта УЕФА относительно Львова.
Пока же главными инвесторами строительства новой арены пока остается город и государство. Что касается непосредственно сдачи стадиона, то Засадный заявил: «Предыдущие графики, согласованные с УЕФА, предусматривали, что мы окончим строительство в июле 2011 года. Однако есть задержки, поэтому сейчас говорим о сентябре 2011 года.
«На сегодняшний день работы не остановлены, сейчас на строительной площадке находится около 50 человек, которые работают над возведением фундамента западной трибуны. Здесь расположатся помещения, которые будут предоставлены командам, и там нет больших изменений. По всем другим работам мы ожидаем экспертной оценки по подготовленным рабочим чертежам консалтинговой компании «Арена.Ком», чтобы к концу года возобновить полноценное строительство», – подытожил Засадный.
Тем временем львовской власти рассматривают вариант привлечения тернопольской корпорации «Ватра» к работам по освещению новой арены. Завод освоил выпуск прожекторов с интенсивными источниками света для открытых и закрытых сооружений, которые обеспечивают возможность точной цветопередачи во время телетрансляций. Кроме того, что привлечение отечественного производителя позволит сэкономить средства, технологически продукция завода «Ватра» соответствует всем требованиям УЕФА.
АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5) В результате аукциона, организованного Министерством транспорта и связи, право на подписание инвестиционного соглашения по возведению нового терминала в львовском аэропорту получила американская компания IMTC-MEI L.L.C. Аукцион начался со стартовой цены 1 млн. грн. Конечная ставка составила – 4 900 000 гривен. Эти средства будут перечислены в государственный бюджет Украины.
Инвестор получит право вложить средства в строительство терминала и других частей комплекса, в частности паркингов. Его задача – построить аэрокомплекс в соответствии с требованиями УЕФА (1 000 пассажиров в час) и в срок (август 2011 года), предусмотренный подготовкой к Евро-2012. Если инвестор выполнит эти условия, с ним будет подписано соглашение на управление аэропортом «Львов» сроком на 30 лет. По окончании этого срока государство вместе с инвестором решит, продлевать ли соглашение. Если оно исчерпает себя, аэровокзальный комплекс вернется в собственность государства.
Кроме того, американскому инвестору предлагают провести реконструкцию существующего терминала и построить дополнительный на время проведения Евро-2012. Пока же, американцы подпишут с заказчиком инвестиционное соглашение, в котором будут прописаны все обязательства по финансированию объектов, а чуть позже – договор на долгосрочное управление аэровокзальным комплексом.
До подписания соглашения специалисты IMTC-MEI L.L.C не называют ни суммы планируемых инвестиций, ни условия сделки. «Это коммерческая информация, поэтому я не смогу ее вам рассказать. Приблизительные суммы еще публично не назывались. Финансирование будет осуществляться исключительно компанией. Доли государственного финансирования не будет», – заявила представитель киевского офиса компании Наталья Ткаченко.
Напомним, согласно проекту (который разрабатывала «Тебодин Украина») общая сметная стоимость строительства нового аэровокзала 921 млн. 362 тыс. грн. При этом заместитель министра транспорта и связи – глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов отметил, что луизианская фирма обязалась инвестировать в аэропорт 1 млрд. грн. Он также сообщил, что в концессию аэропорт передадут на 30 лет.
В конце ноября начале декабря ожидаются выводы международных экспертов консалтинговой компании «Halcrow Group Limited», которые изучают проект реконструкции аэропорта «Львов», нужно ли будет закрывать аэродромный комплекс на время проведения работ. В случае закрытия «Львова», больше всего для приема самолетов в регионе подходит аэропорт в Ивано-Франковске, который, в отличие от луцкого, имеет соответствующую лицензию.
БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5) Спортивный клуб «Сокол-Регби» представил общественности проект реконструкции стадиона «Юность», который находится в парке имени Богдана Хмельницкого. «В следующем году планируем начать реконструкцию стадиона, которая будет предусматривать сооружения спортивно-административного корпуса, реконструкцию трибун и газона», – рассказал президент «Сокол-Регби» Владимир Артимович. Он добавил, что по предварительным подсчетам стоимость строительных работ составит более 30 миллионов гривен.
Реализация проекта предусматривает выполнение всех требований УЕФА к тренировочным полям. Поэтому вполне возможно, что стадион во время чемпионата может быть использован, как тренировочная база для одной из команд-участников Евро-2012.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5) Новейший гостинично-рекреационный комплекс для размещения гостей Турнира вскоре появится на территории регионального ландшафтного парка «Знесенье». После двух лет судебной волокиты относительно собственности на этот земельный участок, живописный уголок останется в зоне стационарной рекреации города, и будет служить гостиничному делу.
Ситуация с размещением целевых групп европейского союза, а также включение в список дополнительных номеров, была обсуждена на встрече львовских властей с руководством компании TUI Travel PLС и директором департамента организации мероприятий УЕФА Лукаса Ахермана. «Что касается требований по размещению, УЕФА приняло во внимание все гостиничные номера, по которым были предоставлены гарантии в письме городского головы господину Платини. А это означает профицит во всех категориях номеров – на 41 номер больше, чем требования относительно пятизвездочных гостиниц, 590 номеров профицита среди четырехзвездочных и 210 – среди трехзвездочных» – прокомментировал ситуацию директор департамента «Евро 2012» Львовского городского совета Олег Засадный.
«Мы обсудили с представителями TUI Travel концепцию размещения – аналитический документ, учитывающий все объекты размещения на пути болельщиков от границы с ЕС во Львов, в черте города, в Луцке и Ивано-Франковске, где расположены резервные аэропорты, а также на пути от Львова до Киева, в общей сложности более 750 объектов, – отметил Засадный. – Наш подход, который связывает размещение болельщиков с планами их движения, пропускными способностями пунктов пересечения границы и аэропортов был очень положительно оценен нашими партнерами. Мы сформировали полную базу данных объектов размещения для всех болельщиков, что станет основой для единой системы бронирования номеров в 2012 году, а также презентовали каталог гостиниц для целевых групп УЕФА».
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) 13 ноября директор департамента Евро-2012 Львовского городского совета Олег Засадный заявил, что расширение окружной дороги вокруг Львова даст возможность полностью перенести движение транзитного транспорта из города, а также будет оказывать содействие развитию города в северную сторону. Двух полос для такой дороги сегодня уже недостаточно. По его словам, кольцевая дорога вокруг Львова находится на балансе службы автомобильных дорог.
Тем временем, в цехах львовского автобусного завода выпустили новый «СитиЛАЗ». Не секрет, что Украине требуется к Турниру 1 200 новых автобусов, 800 из которых должны быть повышенного комфорта. В этой связи предприятие надеется на популярность своей продукции, ведь все детали и агрегаты (двигатель, металл, даже краска) сертифицированы, а цена дешевле, чем у зарубежных производителей.
Справка Желтый «СитиЛАЗ» – 12-метровый пассажирский автобус на 120 мест. У него просторный салон, пластиковые кресла обшиты синей тканью. Стоит машина – 1 млн. 600 тыс. грн.
Голубой «НеоЛАЗ» с 51 местом рассчитан для туристических перевозок. Во время Евро на нем могут ездить гости города. Оборудован климат-контролем, аудио-, видеосистемой, холодильником, кофеваркой, туалетом. Стоимость – 2 млн. грн.
Конструкторское бюро ЛАЗа впервые в Украине разработало транспорт по европейским стандартам. Это низкий уровень пола, места для инвалидов, откидной трап, улучшенный дизайн. Похожие производят в Германии или на заводе «Скания». Двигатель соответствует стандартам Евро-5, комплектация от лучших производителей – корпораций МАН и «Мерседес». Просчитана ширина автобуса, расстояние между сиденьями, даже цвет поручней соответствует нормам.
В центральной части города Льва – Галицком районе – продолжаются работы по ремонту дорожного покрытия. На данный момент уже выполнены работы на сумму 3 млн. 845 тыс. грн. и отремонтировано более чем 33 тыс м кв. дорог. В ближайших планах райадминистрации обустроить улицы «карманами» для авто шириной 4,2 м, установить бордюры, а в исторической части города положить плитку 30х30 см.
ХАРЬКОВ
СТАДИОН. Оценка – 9 (8,5) К открытию обновленного стадиона «Металлист», которое состоится 5 декабря, строители приготовили привилегированным любителям футбола сюрприз – в специальной пристройке у западной трибуны расположились скайт-боксы – комнаты с кухней и диванами.
На VIP-этаже есть отдельный скайт-бокс, в котором за матчем смогут наблюдать президенты клубов Премьер-лиги, представители ФФУ, губернатор и мэр. Смотреть футбол с высоты смогут всего 140 человек в шести комнатах, которые может арендовать на год любой желающий. Торопитесь, снять пару «квартир» еще можно. Цену называют коммерческой тайной, но обещают отдать по договоренности. По неофициальной информации комнатами на «Металлисте» уже обзавелись харьковские бизнесмены Юрий Сапронов и Александр Давтян.
За отчетный период решился вопрос с недостроенной функциональной блок-пристройкой к западной трибуне арены. Депутаты Харьковского облсовета решили объявить конкурс на ее приватизацию. Согласно требованиям УЕФА, в эту пристройку должны входить медиа-центр стадиона (не меньше 1000 кв. м.), зал для пресс-конференций, микс-зона, зона флеш-интервью, VIP-зона, ресторан для сотрудников, раздевалки для команд и судей, комнаты для тренеров и делегатов матча, допинг-контроля, зона для физиопроцедур и массажа. Столь позитивные новости мы никак не могли оставить без поощрения – плюс полбалла.
Кстати Как сообщил начальник кинологического центра ГУ МВД Украины в Харьковской области Вячеслав Друченко, харьковские кинологи готовятся к работе во время чемпионата Евро-2012. По словам главного городского кинолога, «хвостатые милиционеры» обязательно будут проверять стадион перед матчами, кроме того, они будут нести усиленную службу в аэропорту и на вокзалах.
АЭРОПОРТ. Оценка – 4,5 (4,5) Реконструкция международного аэропорта «Харьков» будет завершена до 2011 года. Об этом заявил директор Департамента по вопросам подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года и спорта Харьковского горсовета Виктор Христоев. По его словам, аэропорт сможет иметь максимальную пропускную способность 25,5 тыс. пассажиров за 10 часов. Такой пассажиропоток станет возможным благодаря новому терминалу с пропускной способностью 13 тыс. пассажиров, существующему терминалу – 2,5 тыс. и временному – 10 тыс.
В данный период на аэродроме ведутся земляные работы, уже началась укладка первого слоя бетона. Минтранссвязи перечислило КП «Харьковский городской центр недвижимости» 56 млн. гривен на авансирование этих работ.
БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5) Мэр Харькова Михаил Добкин поручил Департаментам по гуманитарным вопросам и подготовке к Евро-2012 предварительно разработать ряд мер по подготовке спорткомплекса «Восток» в качестве базы команд-участниц Турнира. Финансирование ляжет исключительно на местные бюджеты – «50 на 50» город и область. Эти деньги планируется заложить в областной и городской бюджеты на 2010 год. В настоящее время спорткомплекс «Восток», расположенный на территории «Харьковского тракторного завода» (ХТЗ), закреплен за КП «Харьковский Дворец спорта». Он включает в себя несколько футбольных полей, в том числе одно с искусственным покрытием. На стадионе, чтобы ввести его в состав объектов Евро-2012, нужно создать еще одно полноценное поле, а также гостиницу для проживания футбольной команды.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 3,5 (3) Туроператором УЕФА была принята 41 гостиница Харькова с общим количеством 2 тыс. 280 номеров, из которых 4 отеля оцениваются на уровне «5 звезд» (219 номеров), 27 – «4 звезды» (1 тыс. 704 номеров) и 10 – «3 звезды» (357 номеров), за что поднимем оценку и мы.
По словам директора Департамента по вопросам подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года и спорта Харьковского горсовета Виктора Христоева туроператору УЕФА были представлены контракты по размещению целевых групп, которые предусматривают и гарантируют качественные услуги и обоснованные цены.
По информации Департамента по подготовке и проведению Евро-2012, всего в Харькове к 2012 году задействуют 63 объекта на 4 тыс. 962 номера (существующие и строящиеся), которые расположены в городе и области, а также в Полтаве. Как отметил Христоев, существующий дефицит 5-звездочных гостиниц планируется перекрыть вводом в эксплуатацию новых отелей и повышением разряда 4-звездочных. Городская власть гарантирует также выполнение прогноза УЕФА по размещению 26 тыс. 380 болельщиков в студенческих общежитиях, казармах военных учреждений, гостиницах, которые не задействованы в приеме целевых групп.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) По информации Департамента по вопросам подготовки и проведение финального турнира чемпионата Европы 2012 года в дни проведения матчей Турнира в городе будет обеспечена круглосуточная работа всех видов общественного транспорта (метрополитен, электротранспорт и автотранспорт). Это предусмотрено планом мобильности, который был разработан и направлен в УЕФА.
Важным событием в первой столице Украины обещает стать запуск 22 декабря новой энергетической подстанции «Каштановая», так как она обеспечит электроэнергией основные инфраструктурные объекты, которые город готовит к Евро-2012. В частности «Каштановая» будет питать городской аэропорт, стадион «Металлист» и несколько десятков харьковских гостиниц. Более того, без этой подстанции не смогут запустить новую станцию Алексеевской линии метрополитена, которая свяжет стадион и самый большой студенческий городок Харькова.
Трансформаторы будут почти бесшумными
По проекту подстанция должна обойтись городу в 107 млн. гривен, но фирма «ТЕХЕКС», выигравшая тендер, соорудит ее за 99 млн. гривен. Проект профинансирует «Харьковоблэнерго». Мощность подстанции составит 80 МВт.
Во время осмотра строительства, председатель Правления АК «Харьковоблэнерго» Сергей Кирик сообщил, что «Каштановую» введут в эксплуатацию на 3 месяца раньше, чем предусмотрено планом организации работ.
Прогресс/регресс подготовки городов за отчетный период Киев: -0,5 (0, 0, 0, 0, -0,5)* Донецк: 0 (0, 0, 0, 0, 0) Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0) Харьков: +1 (+0,5, 0, 0, +0,5, 0)
* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура
Средний балл городов Киев: 5,7 (базовый 5,2) Донецк: 5,4 (4,4) Львов: 4,1 (2,8) Харьков: 5,1 (3,8) http://www.pressing.net.ua/
|