Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Под кровлей дома моего

2012-01-13 18:25:04

Под кровлей дома моего Обзор украинского рынка подкровельных пленок

Одним из важных элементов любого здания по праву считается кровельная конструкция. И это не случайно, так как от ее качества зависят эксплуатационные параметры возводимых домов. Именно поэтому кровле уделяется особое внимание. И сегодня кровельные системы – это, прежде всего, новые технические решения, позволяющие создавать надежные и долговечные крыши.

Достичь этого позволяют современные кровельные материалы. Особая роль при создании кровельной конструкции отводится подкровельным пленкам, обеспечивающим гидро-и пароизоляцию подкровельного пространства как холодных, так и утепленных кровельных конструкций. А посетив интернет магазин кровли вы найдете все необходимые материалы по доступным ценам.

«Подкровельная» теория

Основная задача подкровельных пленок – поддержание правильного режима работы подкровельной теплоизоляции. С учетом этого, эта продукция подразделяется на гидро-, паро-, ветроизоляционные пленки. Некоторые экспортеры как отдельный тип выделяют еще антиконденсатную пленку. К подкровельным материалам нового поколения специалисты относят супердиффузионные мембраны.

Гидроизоляционные пленки применяются при устройстве скатных кровель, в качестве основного кровельного покрытия, в которых используются любые, кроме металлических, материалы (бетонная, цементно-песчаная, керамическая, полимерная, битумная черепица, еврошифер и др.). Эти пленки предотвращают намокание утеплителя в конструкции скатной кровли с внешней стороны. При монтаже гидроизоляционные пленки закрепляются непосредственно на плоскости стропил или иных строительных элементах кровли. Нельзя укладывать гидроизоляционную пленку непосредственно на утеплитель, опалубку или другие настилы, расстояние между пленкой и настилом должно составлять 2-4 см.

Пароизоляционные пленки используются при устройстве кровельных конструкций с любыми видами покрытий. Обладая практически нулевой способностью пропускать пар и влагу, эти пленки защищают теплоизоляционный слой от проникновения водяных паров, образующихся во внутренних помещениях, в результате жизнедеятельности людей и монтируются на внутреннюю сторону ограждающей конструкции вплотную к теплоизоляции. Для обеспечения нормальной эффективности паробарьера, швы пароизоляционного материала надежно герметизируют с помощью соединительных лент.

Ветроизоляционные мембраны предназначены для защиты теплоизоляции от намокания и разрушительного воздействия ветра в конструкциях навесного вентилируемого фасада (НВФ) с любым видом облицовочного материала. Применение ветроизоляции обеспечивает сохранение нормального температурно-влажностного режима в теплоизоляционном материале в течение длительного времени. Ветрозащитный материал монтируется на внешнюю сторону ограждающей конструкции вплотную к теплоизоляции, со стороны вентиляционного зазора.

Антиконденсатные пленки применяются при формировании «кровельного пирога» с использованием металлочерепицы, металлошифера, профнастила или просто оцинкованного листа и служат для защиты от проникновения влаги извне во внутреннюю конструкцию здания в утепленной кровле, а также от копоти и пыли в неутепленых кровлях. Антиконденсатные пленки благодаря использованию специального абсорбирующего слоя предотвращают конденсацию влаги и пара, поднимающегося из помещения.

Супердиффузионные мембраны, обладая превосходной гидроизоляционной способностью и паропроницаемостью, выполняют сразу три функции – пропускают водяные пары, защищают утеплитель и несущие конструкции от конденсатной и атмосферной влаги и защищают утеплитель от продувания и эмиссии волокон. Высокая паропроницаемость мембран позволяет устанавливать их вплотную к утеплителю, без нижнего вентиляционного зазора.

Рыночная ситуация

Еще недавно, а точнее год назад, динамика развития украинского рынка подкровельных пленок не вызывала никаких опасений – ежегодный рост потребления этой продукции был на уровне 45% в год. При этом примерная рыночная емкость составляла 60-70 млн. м2 подкровельных материалов.

Правда, реальные продажи (объем рынка) этих материалов даже в годы экономической стабильности составляли не более 35-40 млн. м2, из них около 10-15% принадлежало супердиффузионным мембранам, 35% – пленкам класса Silver и 50% – пленкам класса Standart. Надо признать, что это был неплохой показатель для строительной отрасли.

Свои негативные коррективы в благополучную строительную среду внес глобальный кризис. С учетом того, что многие объекты, в том числе и строительство котеджных городков, где наиболее активно применяются подкровельные материалы, были приостановлены, спрос на них, естественно снизился. По разным оценкам, итоги текущего года для рынка подкровельных пленок будут неутешительными – объем рынка снизится более чем на 60% и составит по итогам года не более 14-16 млн. м2 и это по очень оптимистическому сценарию развития событий в национальном строительном комплексе.

Мартин Сохор, экспорт-менеджер (восток), компании JUTA (Чехия), отмечает, что в первом квартале текущего года и европейский рынок достаточно отчетливо ощутил последствия мирового кризиса – реализация подкровельных материалов значительно снизилась. Этому есть вполне реальное объяснение – никто не знал, сколько времени потребуется на восстановление «потерянных» возможностей, а загромождать склады невостребованной продукцией желающих не было.

В то же время, по мнению чешского эксперта, второй квартал дал надежду на преодоление последствий глобального кризиса, хоть и медленно, но объемы реализации начали увеличиваться. Второе полугодие подтвердило данную тенденцию на западноевропейских строительных рынках и это вселяет надежду на то, что спрос на подкровельные пленки в этих странах, по итогам 2009 года, будет на уровне прошлого года.

Следует отметить, что европейский рынок подкровельных пленок даже в нынешних условиях разделяется в трех направлениях: западный, средний и восточный. Каждый из них характеризуется определенными особенностями применения подкровельных изделий.

Так, например, в западной части традиционно используются очень качественные супердиффузионные материалы с высокими техническими параметрами. Здесь, на объектах, крайне редко можно встретить продукцию с низкими характеристиками. Специалисты серьезно подходят к созданию качественных кровельных конструкций.

В среднеевропейской части супердиффузионные материалы тоже занимают значительную часть кровельного рынка. Однако еще встречаются случаи, когда на объектах применяется продукция, которая по своим характеристикам не подходит для создания качественной кровли. Однако следует отметить, что в этой части Европы приоритетным материалом считаются супердиффузионые мембраны. И связано это с тем, что в новых строительных нормах выросли требования к подкровельным материалам.

В восточноевропейских странах, на многих объектах, за счет низкой цены применяются низкодиффузионные подкровельные материалы. Однако и здесь можно наблюдать тенденцию применения супердиффузионых мембран. По мнению экспертов, страны восточной Европы по применению качественных подкровельных материалов примерно на 5-10 лет отстают от западноевропейских государств.

С учетом того, что Украина входит именно в эту группу, многие эксперты отмечают переориентацию заказчиков на более дешевые материалы. Сегодня структура спроса на подкровельные материалы выглядит следующим образом: 45-55% украинского рынка принадлежит пленкам класса Standart, около 40% – пленкам класса Silver и только 10% (2,1-2,4 млн. м2) – супердиффузионным мембранам.

По оценкам экспертов, лидеры на европейском рынке подкровельных материалов – материалы таких компаний, как JUTA (Чехия), Drken, BBA (Германия), Du Pont (Люксембург), Web Dynamics (Великобритания) и др. Продукция многих производителей представлена на украинском строительном рынке. При этом значительную его часть (около 65%) занимают материалы компании JUTA (Чехия).

Примерно 25% отечественного рынка подкровельных материалов занимает продукция таких компаний, как: Lenko, Foliarex, Marma (Польша), Masterplast (Люксембург).

На украинском рынке представлены подкровельные материалы и других зарубежных производителей, в том числе BBA (Германия), Eltete (Финляндия), Monarflex (Дания), Tegola (Италия), Du Pont (Люксембург) и «Изоспан» (Россия). Продукция отечественных производителей занимает только около 10% украинского рынка подкровельных материалов.

Структура рынка

По своей основной специализации компании, имеющие в своем ассортименте подкровельные материалы, условно можно разделить на четыре большие группы:

  • украинские производители и импортеры подкровельных материалов –
  • «Тандем Плюс», ЕВРОИЗОЛ и др.;
  • официальные представители торговых марок подкровельных материалов зарубежных производителей – СП ООО ИК «Доркен Дельта Украина» (Одесса), «Балтийос Браста Украина» и др.;
  • крупные импортеры и производители кровельных материалов – «Ависта», «Изобуд», компания ТПК» и др. Эти компании наряду с реализацией кровельных материалов, предлагают застройщику кровельную систему с полным набором сопутствующих материалов (подкровельные пленки, теплоизоляция, мансардные окна и т. д.).

Многие из этих компаний активно сотрудничают с архитекторами, проектировщиками и строительными фирмами в вопросах продвижения своих материалов.

И особое место в структуре рынка подкровельных материалов занимают фирмы, предоставляющие услуги по устройству кровельных конструкций. Связано это с тем, что кровельные работы играют важную роль. Грамотно выполненная кровля служит значительное время и не требует никакого ремонта, что не может не отразиться на расходах по ее эксплуатации.

Стоимость

По мнению экспертов, сегодня украинский рынок подкровельных материалов располагает широким ассортиментом продукции, которую можно разделить на три ценовых сегмента: продукция «экономкласса»; изделия «класса стандарт» и подкровельные материалы «премиум-класса».

К изделиям «экономкласса» относятся подкровельные пленки китайских и других производителей из стран восточной Азии. Стоимость этой продукции в среднем на 20-30% дешевле европейской и ценовой диапазон лежит в пределах 4-5 грн./м2. Практикующие кровельщики отмечают, что регламентируемые плотности этих изделий зачастую не соответствуют действительным характеристикам материала. Несмотря на это, в нынешних условиях спрос на эту продукцию значительно возрос.

Продукция «класса стандарт» – это подкровельные пленки европейских производителей в ценовом диапазоне от 5 до 10 грн./м2. Строительные компании и индивидуальные застройщики приобретают данный материал, ориентируясь на хорошее качество. Данные пленки широко известны на рынке и на практике показали свои высокие эксплуатационные характеристики.

К подкровельным материалам «премиум-класса» специалисты относят супердиффузионные мембраны, стоимость которых варьируется в диапазоне от 11 до 35 грн./м2. Эти изделия применяют строительные компании для создания элитных кровельных систем в коттеджных городках.

В свою очередь частный застройщик приобретает данный материал, понимая, что свои деньги они инвестируют в надежную и качественную продукцию, которая позволит им сэкономить значительные финансовые средства в процессе эксплуатации кровельной конструкции. По оценкам экспертов, супердиффузионные мембраны хоть и находятся в более высоком ценовом диапазоне по сравнению с пленками, но еще на этапе создания кровельной системы, позволяют экономить значительные финансовые ресурсы.

Осторожно – проблема!

В нынешних условиях, когда многие застройщики пытаются сократить расходы на строительство объекта, актуальной проблемой остается качество кровельных конструкций. Даже в годы экономического благополучия более 50% кровельных конструкций в частных домах имеют грубые нарушения требований СНиП.

В то время многие эксперты эти нарушения связывали чаще с неправильными представлениями о процессах, происходящих в подкровельном пространстве, и вследствие этого неправильном выборе конструкции и материалов, для защиты и утепления кровли.

Сегодня, в силу снижения покупательской способности наших сограждан, количество некачественных кровельных систем, безусловно, увеличится. Нет сомнения, что кризис когда-то закончится, а проблема, так называемых «плачущих кровель» останется, и ее надо будет решать даже в условиях экономической стабильности.

Перспектива

По мнению многих экспертов, в нынешних условиях говорить о перспективе развития рынка подкровельных пленок достаточно сложно – все будет зависеть от сроков «выздоровления» строительной отрасли.

При этом практически, все аналитики убеждены, что украинские производители еще долго не смогут составить убедительную конкуренцию зарубежным производителям подкровельных пленок.

Что касается создания национального производителя супердиффузионных мембран, то эта идея, по их мнению, не имеет реальной перспективы при этом они не исключают возможности выхода на украинский рынок новых импортеров современных подкровельных материалов.

Сергей Безкоровайный, коммерческий директор

ООО «ДОКФОР» (представитель компании KISO A/S (Дания)

Сегодня рынок диктует более профессиональный подход к сооружению кровельной конструкции в целом. Исключительно важные составляющие при этом – подкровельные пленки, которые необходимо монтировать грамотно и профессионально. Например, использование при их монтаже герметик-лент позволяет сократить затраты («время-деньги») на кровельных работах

Достаточно лишь раскроить пароизоляцию в нужный размер и проклеить все необходимые комплектующие герметик-лентой. Это экологически чистый материал, без запаха, вкуса, не липнет к рукам и нарезается обычными ножницами. С герметик-лентами работают при заклеивании отверстий, порезов на полотнище пленки. Кроме того, бутилкаучуковая герметик-лента используется для приклеивания полотнища пленки к дереву, железу, пластику и т. д.

К сожалению, не все объективно оценивают необходимость соблюдения советов специалистов. Пытаясь сократить затраты, некоторые строители считают возможным нарушать рекомендации по монтажу. При этом заказчики даже не предполагают, что через несколько лет все, на чем сэкономили, придется менять. Так не пора ли отказаться от ложных стереотипов и, приобретая товар, ставить качество и долговечность во главу угла?

 

Николай Бойко

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)