Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






УКРАИНА - Сети проверили на качество обслуживания

2009-12-25 19:35:26 УКРАИНА - Сети проверили на качество обслуживания Сети продуктовых магазинов в Украине проверили на качество обслуживания в предновогодний период. Результаты проверки оказались далеко не утешительными.

Тестирование было проведено ВОО "Якість життя" в сотрудничестве с ВОО "Громадянська позиція", при поддержке Киевского Национального торгово-экономического университета (КНТЭУ), Украинского общества товароведов и технологов (УОТТ), Центра независимых потребительских экспертиз "Тест".

Критерии тестирования

Таким образом, эксперты попытались установить, изменилось ли за 2 года – с момента последнего тестирования - обслуживание в продовольственных торговых сетях, работающих в Украине.

В тестировании принимали участие сети продовольственных супермаркетов, которые представлены в разных городах Украины: "Край", "Фуршет", "Рейнфорд", Billa, Auchan, "Велика кишеня", "Сільпо", "Мегамаркет". Само тестирование проводился только в городе Киеве. При этом в тесте принимали участие от каждой сети не менее 3 магазинов (при возможности).

Основными показателями данного тестирования были выбраны: скорость обслуживания, профессионализм и приветливость персонала, удобство нахождения и выбора в торговом зале. В общей оценке учитывалось наличие просроченного товара, несовпадение цены в чеке и на ценнике, продажа товаров нетоварного вида и т.д.

Результаты теста

Эксперты констатируют: общий вывод, к сожалению, не утешительный. На лицо снижение качества обслуживания в предпразничный период - период увеличения наплыва покупателей.

Среди основных причин отсутствия улучшения качества обслуживания эксперты называют экономический кризис, общий низкий уровень менеджмента и особенности ведения бизнеса в Украине.

Стабильно хороший уровень обслуживания по результатам теста был зафиксирован у сетей "Край" и "Фуршет".

Единственным показателем, по которому эксперты констатировали качественный рост, стал уровень кассового обслуживания. Достаточно серьезные положительные изменения произошли также во внешнем виде, в общении, в профессиональной подготовке кассиров и в удобстве кассовых зон.

"К сожалению, не все радуют небольшим количеством людей в очередях перед кассами и достаточным количеством работающих касс "Сільпо". Огорчила "Велика Кишеня", где в двух магазинах инспекторы столкнулись с нежеланием нормально общаться с покупателями и отвечать на вопросы", - сообщили инспекторы.

По уровню подготовки персонала по-прежнему оценки "отлично" нет ни у одной сети.

"Особенно огорчила сеть Billa, где инспекторы не только не получили профессиональную консультацию, но еще и столкнулись с очевидной не прикрытой грубостью и агрессией. Также оставляет желать лучшего уровень персонала в сетях "Велика Кишеня" и Auchan, - отметили проверяющие.

Кроме того, в сетях Billa и "Мегамаркет" были обнаружены просроченные товары, случаи несовпадения цен в чеке и на ценнике – в сетях Auchan, "Сільпо" и "Велика Кишеня".

Во всех проверенных сетях эксперты отметили улучшение ситуации с оформлением уголка потребителя в магазинах, в связи с чем призвали всех покупателей активно им пользоваться.

Рекомендации

Для избежания попадания некачественных продуктов на новогодний стол и обмана при расчете, находясь в супермаркете, эксперты рекомендуют, кроме прочего, проверять:

- упаковку продукции, ее целостность, наличие срока годности;

- количество ценников на одном товаре;

- совпадение названия на упаковке товара и на ценнике;

- следить за ценами на кассовом мониторе при расчете.

http://www.retailstudio.org/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)